Немножко теории, чтобы развеять ваши заблуждения. В объективной реальности ни правды, ни лжи нет. Явления объективной реальности, в соответствии с первым законом диалектики, даны нам в ошущениях как хаотический поток фактов. Который, к тому же, в субъективной реальности дополняется фактоидами - фактами, отсутствующими в объективной реальности, которые, однако имеют для субъектов ту же силу правды, что и факты объективной реальности (теорема Томаса). То есть, правда - она именно создается, по определенной технологии. И я рад, что эта страна такой технологией не владеет.
Я знаю из какой книжки идея "Разницы нет никакой между правдой и ложью"
Вы слишком мало знаете. Фраза эта - она из песни (анти)советского поэта и певца Владимира Высоцкого. Ну, а теория - это исторический материализм, правда, уже постсоветский.
Увы вам! Начнем с того, что объективная реальность сама по себе внутренне противоречива. Если вы учили диалектику по Гегелю или Марксу, то вам сразу должен вспомниться "закон единства и борьбы противоположностей", который ровно об этом. Если не учили, или учили, но забыли, то это свойство объективной реальности можно понять проще: она столь сложна, что ее невозможно описать непротиворечивым набором универсальных утверждений, описывающие утверждения неизбежно имеют ограниченную область действия, и, вообще говоря, противоречат друг другу вне этой области (не верите - подумайте, какое из двух несовместимых утверждений правильно описывает аггрегатное состояние дигидрогена монооксида: "дигидрогена монооксид - это жидкость" или "дигидрогена монооксид - это твердоне тело)". Так что объективная реальность в принципе не имеет однозначно правильного отражения в сознании.
/…она столь сложна, что ее невозможно описать непротиворечивым набором…/ - а причём тут «ее невозможно описать»? Вы полагаете, что объективная реальность как-то СТРАДАЕТ от того, что Вы не в состоянии ее непротиворечиво описать?
Вы полагаете, что объективная реальность как-то СТРАДАЕТ от того, что Вы не в состоянии ее непротиворечиво описать?
Она не страдает - ибо страдание есть субъективное пережевание. Страдают субъекты, пытающиеся описать объективную реальность непротиворечивым способом: у них либо не получается, либо они описывают что-то вместо реальности. Потому как наличие внутренних противоречий - это имманентное свойство объективной реальности.
/Потому как наличие внутренних противоречий - это имманентное свойство объективной реальности./ - приведите пример внутреннего противоречия, как свойства объективной реальности.
Вы просили пример - я привел пример. Поясняю. Если мы попытаемся отразить объективную действительность в сознании - сделать описание веществ, то в первом приближении - восприятии их как всегда имеющих определеннное агрегатное состояние - то это отражение оказывается содержащим противоречие. И чтобы это противоречие разрешить, требуется более сложное описание. С любыми другими описаниями объективной действительности имеет место точно такая же ситуация. В качестве более умноо примера - не из детсада, а из универа - можно привести корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц. Получится то же самое по смыслу, но про более сложную предметную область. PS Кстати, у вас ошибка: в утверждении описания первого уровня содержится не "может находиться", а "является".
Немножко теории, чтобы развеять ваши заблуждения.
В объективной реальности ни правды, ни лжи нет. Явления объективной реальности, в соответствии с первым законом диалектики, даны нам в ошущениях как хаотический поток фактов. Который, к тому же, в субъективной реальности дополняется фактоидами - фактами, отсутствующими в объективной реальности, которые, однако имеют для субъектов ту же силу правды, что и факты объективной реальности (теорема Томаса).
То есть, правда - она именно создается, по определенной технологии.
И я рад, что эта страна такой технологией не владеет.
Reply
И слышал её кажется вот в этом курсе лекций:
"Разницы нет никакой между правдой и ложью" - на этом вы и погорели.
Reply
Вы слишком мало знаете. Фраза эта - она из песни (анти)советского поэта и певца Владимира Высоцкого.
Ну, а теория - это исторический материализм, правда, уже постсоветский.
Reply
Reply
Откуда что у поэтов берется - тайна сия велика есть.
Но вы песню ту хоть слышали? А то как-то мимо нее рассуждаете.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
/В объективной реальности ни правды, ни лжи нет./
- изволите городить внутренне противоречивую чушь.
1. Объективная реальность = Истина
2. Неискаженное отражение Истины = Правда
3. Искаженное отражение Истины = ложь
Вот и всё. Как Вы умудрились заплутать, в трех соснах?
Reply
Увы вам!
Начнем с того, что объективная реальность сама по себе внутренне противоречива. Если вы учили диалектику по Гегелю или Марксу, то вам сразу должен вспомниться "закон единства и борьбы противоположностей", который ровно об этом. Если не учили, или учили, но забыли, то это свойство объективной реальности можно понять проще: она столь сложна, что ее невозможно описать непротиворечивым набором универсальных утверждений, описывающие утверждения неизбежно имеют ограниченную область действия, и, вообще говоря, противоречат друг другу вне этой области (не верите - подумайте, какое из двух несовместимых утверждений правильно описывает аггрегатное состояние дигидрогена монооксида: "дигидрогена монооксид - это жидкость" или "дигидрогена монооксид - это твердоне тело)".
Так что объективная реальность в принципе не имеет однозначно правильного отражения в сознании.
Reply
/…она столь сложна, что ее невозможно описать непротиворечивым набором…/
- а причём тут «ее невозможно описать»?
Вы полагаете, что объективная реальность как-то СТРАДАЕТ от того, что Вы не в состоянии ее непротиворечиво описать?
Вы что, субъективист?
Reply
Она не страдает - ибо страдание есть субъективное пережевание.
Страдают субъекты, пытающиеся описать объективную реальность непротиворечивым способом: у них либо не получается, либо они описывают что-то вместо реальности.
Потому как наличие внутренних противоречий - это имманентное свойство объективной реальности.
Reply
- приведите пример внутреннего противоречия, как свойства объективной реальности.
Бог в помощь.
Reply
Reply
1. "Вода может пребывать в состоянии жидкости".
2. "Вода может пребывать в состоянии твердого тела".
3. "Противоречие!"
Простите, Вы из какой группы детского сада сбежали? Из старшей?
Reply
Поясняю. Если мы попытаемся отразить объективную действительность в сознании - сделать описание веществ, то в первом приближении - восприятии их как всегда имеющих определеннное агрегатное состояние - то это отражение оказывается содержащим противоречие. И чтобы это противоречие разрешить, требуется более сложное описание.
С любыми другими описаниями объективной действительности имеет место точно такая же ситуация. В качестве более умноо примера - не из детсада, а из универа - можно привести корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц. Получится то же самое по смыслу, но про более сложную предметную область.
PS Кстати, у вас ошибка: в утверждении описания первого уровня содержится не "может находиться", а "является".
Reply
Leave a comment