Чиновники - как новый привилегированный класс в России
Чиновники - это огромная армия бездельников. Сотни тысяч чиновников якобы чем-то занимаются, якобы что-то контролируют. Хотя, на самом деле, только примерно 20% из них - в лучшем случае - реально (более-менее) эффективно работают. Оставшаяся огромная масса, создаёт лишь видимость деятельности, доказывая свою нужность и необходимость руководству и государству посредством формирования бумажных объёмов, получая за своё безделье зарплату (которая изымается из нашего государственного бюджета), а также вымогая и получая за свою непосредственную работу (или вопреки непосредственным обязанностям) мелко-бытовые или крупные взятки, распространяя своим примером вокруг себя атмосферу тотальной лени, коррупции и безответственности.
Несмотря на регулярные «сокращения» штатов, армия чиновников растёт год от года, и последовательно оформляется в самодостаточный привилегированный
класс, который совершенно безнаказанно и бесконтрольно эксплуатирует страну и население. Внутри класса чиновников существую различные кланы, степень влияния которых определяется их близостью и лояльностью к… к «Кремлю», скажем так… из-за чего чиновничество ещё иногда сравнивают с «опричниной».
В общем, трансформация нашего общества в некое сословное государство близко к завершению, и верхнюю страту в ней уверенно занимают государственные чиновники (гражданские и силовики).
Можно этому удивляться или возмущаться, но - это факт, поэтому, давайте, рассмотрим, кто же это, наши чиновники, чем они у нас занимаются, и можно ли или нужно ли что-то с ними сделать.
Бездействие - как любимая форма существования чиновников
Наши государственные органы живут какой-то своей особенной жизнью, редко и ненадолго пересекающейся с жизнью остальной части населения. Государственные органы, казалось бы, должны живо интересоваться, наблюдать и изучать жизнь и потребности граждан своей страны, реагировать на их просьбы и жалобы, чаяния, но они существуют как бы в параллельной вселенной, и им, с их недоступной высоты, совершенно наплевать на всё, что происходит с нами - «простым» народом.
Вот, казалось бы, элементарный пример: посылаешь жалобу или заявление по поводу некоего беззакония или нарушения каких-то своих прав и свобод. Однако, начинающий правдоборец не знает, что почти во всех государственных учреждениях есть такие специальные люди (обычно это стажёры), основная функция которых заключается в том, чтобы придумывать поводы, по которым рассмотреть и удовлетворить эту вашу жалобу (заявление) нельзя. По идее, этот чиновник должен был бы отсеивать реальные жалобы (заявления), требующие вмешательства гос.органа, от необоснованных кляуз, но в итоге всё сводится к поточному изготовлению тупых «отписок» (в 95% случаев).
Ещё проще, чем что-то выдумывать и искать псевдо правовые основания для необоснованного отказа в удовлетворении или рассмотрении по существу заявления (жалобы), это просто «промолчать», проигнорировать обращение. Наши государственные органы также иногда прибегают к этому способу, если «ответственный» чиновник никак не сообразит, как именно в данном случае «отписаться» или если никто не хочет на себя брать ответственность за явно незаконный ответ. Бездействие всегда отличается в выгодную сторону от письменного отказа ещё и тем, что в первом случае нужно что-то придумать, напрячься, и человек, с письменным отказом в руке, потом может долго, упорно и обоснованно кричать, что, дескать, государственные органы ему неправомерно отказали. В случае же бездействия, это самое бездействие нужно ещё, опять-таки, доказать, потому как власти всегда, обычно, в этом случае заявляют: «А мы вам отправляли ответ! Вы не получили?! Мы в этом не виноваты!» Таким образом, бездействие - это наиболее простая и потому излюбленная форма существования наших государственных органов.
Есть ещё третий путь: тщательно и детально рассматривать всякий раз жалобу (обращение, заявление), проверять, и только потом, в строгом соответствии с законом, реагировать, но этот путь очень трудный и хлопотливый, поэтому чиновники в нём совершенно не заинтересованы.
«Заинтересованность» - вот, кстати, верная мысль, которую нужно здесь выделить и изучить. Ведь какой вопрос задаёт сам себе чиновник, когда к нему на стол попадает какая-то бумажка (жалоба, заявление): «А оно мне вообще надо - вникать во всю эту хрень!?» И чаще всего он сам себе на этот вопрос отвечает отрицательно. И с такой вот изначальной установкой у нас работают почти все чиновники, и другой мотивировки для работы у них нет. Да и откуда ей взяться-то?! Ведь эти самые чиновники фактически не несут никакой реальной ответственности за результаты своей деятельности!
Безответственность - как излюбленная форма «ответственности» чиновников.
Как много мы знаем примеров, чтобы чиновника привлекли бы к ответственности за то, что он неправильно дал разрешение, не глядя что-то подписал, согласовал и так далее? Много? Нет!
А почему так происходит? Почему мы не можем своих чиновников заставить работать? Почему никто из чиновников не отвечает, обычно, по закону за свои нарушения и ошибки? Почему, если кого-то и «привлекают», то это, скорее всего, результат каких-то межклановых разборок или сведения счётов, а не реальная деятельность «правоохранительных» органов?!
И законы, вроде бы, у нас все очень правильные, да чиновники хитрее. Чиновники ведь наши не закону служат, не народу, не государству и не какой-то там Родине или России, но служат они своим клановым и классовым чиновничьим интересам. А виновных никогда не найти, потому что и в прокуратуре, и в следственном комитете, и в полиции тоже чиновники сидят, и знают, сочувствуют, понимают своих «коллег» по классу.
Вот, так, допустит чиновник ошибку или намеренно «ошибётся», вызовут его «на ковёр», покается этот чиновник там, скажет, что работы было много, а времени мало, что случайно недоглядел-просмотрел, поделится… Ну, как его не «понять», как не «посочувствовать»?! Поругают, обматерят, да и простят. В крайнем случае, поменяют ему место работы, и с одного тёплого гнёздышка перелетит чиновник в другое. Вот и весь расклад.
Таким образом, большая часть этой гигантской «работы» нашего государственного аппарата - одна видимость, просто бумажная волокита, бюрократия ради бюрократии. И каждый это знает. А если что случилось - концов не найти! Никто не виноват! Крайних нет! Это уже даже сложилось такое чиновничье искусство - так извернуть дело, чтобы, вроде бы, всё правильно, всё логично: есть причинённый ущерб, есть определённый порядок, вроде бы кто-то что-то нарушил (это абсолютно ясно!), но найти концы, наказать кого-то, привлечь к ответственности - нельзя, не́кого!
Вялотекущая, малоэффективная и порой просто тупая, и оттого вредная, деятельность государственных органов нашей страны оживляется исключительно и только в тех случаях, когда это кому-то из «своих» нужно, или если на это есть прямой приказ начальства. В этом случае «орган» вдруг просыпается и начинает развивать бурную деятельность. При этом, так как механизм деградировавший и от реальной нормальной работы давно отвык, то всё, что гос.орган в своём тяжёлом рывке делает, на выходе получается очень коряво, а часто и не совсем законно. Но кто осмелится на это обратить внимание?!
Для чего нам нужны чиновники и нужны ли нам такие чиновники?
Между тем, если кто-то помнит об этом, и само государство, и государственные органы, в том числе и в первую очередь, существуют для того, чтобы обеспечивать наиболее важные потребности граждан своей страны. То есть это, фактически, в некотором роде обслуживающий персонал, «слуги народа», как правильно говорили совсем недавно. Однако, в настоящее время, всё обстоит совершенно иначе. Складывается впечатление, что государственная структура - это некая частная корпорация, которая преследует какие-то свои личные определённые корыстные цели, а вовсе не цели и интересы общества и страны.
При таких условиях, неясно для чего нам вообще нужны такие государственные органы в том виде, в каком они сейчас у нас существуют…
И тогда вопрос: если мы точно знаем, что все эти сотни тысяч бездельников в большинстве случаев не работают, а только создают видимость (или просто чай пьют), то на хрен они вообще нам нужны?! Пусть идут работать! В частный сектор, на заводы, руками и так далее, если они не могут (или не хотят) эффективно и быстро работать мозгами на государственной службе. Нужно давно признаться себе: заставить всех этих бездельников трудиться в рамках сегодня существующей государственной структуры невозможно, усилия эти будут бесполезны, и даже в принципе не нужны. Сотни тысяч физически здоровых мужчин и женщин, «трудящихся» в государственных органах, должны пойти реально работать - производить реальные товары и услуги.
И не нужно их особо кем-то менять, ведь и без их «эффективной» работы мы как-то всё это время жили. И дальше уж как-нибудь проживём!
Сократить на 80% количество липовых бумажек и разрешений, которые никто, на самом деле, не проверяет, за достоверность которых никто толком не отвечает, которые составляются всегда только для проформы, а не для дела, которые изготавливаются потоком практически автоматически и всё - лёд тронется! Сэкономим кучу денег бюджета, получим сотни миллионов и даже миллиарды дохода в бюджет от снятия липовых бюрократических барьеров, получим сотни тысяч новых рабочих рук, которые вынуждены будут начать реально трудиться (и станут ещё дополнительно платить налоги!)… Ну, не сказка ли?
P.S. Подсказали, что табличка на первом фото имеет несколько неточностей. Присмотрелся - да, немного корявая табличка. Пойду, поищу, может, что более правильное и более свежее есть.
С другой стороны, суть вещей, даже такая таблица, отражает верно. Динамика, так сказать, отражена. В том смысле, что никто ведь не будет отрицать очевидное, что чиновников сейчас стало больше, чем в СССР, и что они теперь - новые «бояре».
Хотя в позднем СССР номенклатура также уже оформилась в привилегированный класс, и Ельцин со своим «диким капитализмом» только этот факт узаконил.
P.S.2
Опубликовал этот пост кое-где, в комментариях пишут: «Что делать?!» Хотя я уже писал, но повторю: «Сократить половину нахер!»
Я лично постоянно сталкиваюсь с тем, что оформляю кучу никому не нужных документов. Соответствие этих документов действительности никто не проверяет. Единственная цель, ради которой все они составляются - это «в случае чего» прикрыть ими жопы этих же чиновников. И всё! Чтобы они могли снять с себя ответственность! Всё! Это - единственная цель примерно половины всей этой массы «разрешительных» документов, которые мы постоянно оформляем. То есть, мы платим этим чиновникам (из бюджета, который формируется, в том числе из наших налогов), чтобы они ничего не делали, но бумажными массивами, которые мы сами им помогаем создавать, они прикрывали бы свои жопы. Каково, а?!
Ещё раз: такие чиновники нам нужны? Нет! А таких чиновников - где-то половина, как минимум.
P.S.3 Ну, может, я преувеличиваю, может, их только треть или четверть. В любом случае, их (бесполезных) - много, очень много.
P.S.4 Справедливости ради надо отметить, что есть некоторые
изменения к лучшему. Они очень маленькие и мало значительные, чтобы, в общем, изменить моё мнение и чтобы их специально упоминать, но они есть. Несколько улучшилось общее качество услуг, оказываемых чиновниками, и общее их отношение к гражданам. Возможно, это связано с повышением их зарплат и общего их статуса, значимости (привилегированный класс же!), но делать на этом акцент или, уж тем более, выводы, ещё очень рано - слишком незначительные изменения.
А вообще, даже если изменения и есть, то это никак не опровергает текст статьи.
Продолжение следуетЧитать ещё материалы по теме:
Анатомия российской власти: Россия и «правовое государство» Анатомия российской власти: Система
#чиновники #Россия #бюрократы #бюрократия #номенклатура #привилегированныйкласс #правоваяреальность #суд