Живопись и оптика 3. Тим Дженисон.

Jul 12, 2014 22:45

Тим выдвинул ещё одну интересную идею, позволяющую сильно увеличить яркость изображения. Яркость так сильно вырастает, что тёмная комната больше не нужна - окружающий свет больше не мешает, от камеры обскуры остаётся только её линзочка. Идея эта такая: на задней стенке камеры обскуры надо поставить вогнутое зеркало, оно соберёт много света.

Read more... )

Leave a comment

Comments 9

socrealist July 16 2014, 21:13:02 UTC
Да. Более или менее понятно ( ... )

Reply

ztatyan July 17 2014, 04:51:24 UTC
Вам как профессионалу лучше видна разница между работой Тима и настоящим Вермеером. Я думаю, это различие только еще раз подчеркивает, что технические приспособления в состоянии помочь художнику, но не заменить его.

А идея подойти к натурщику и сравнить цвет классная. Возможно, многие художники у себя в мастерской иногда делают что-то похожее. Не думаю, что это неправильно - вблизи просто лучше видно.

Reply

socrealist July 17 2014, 17:18:20 UTC
Ну да.
Но реалистическая живопись предполагает изображение предмета в световоздушной среде. Т.е. окраска самого предмета может серьезнейшим образом меняться в зависимости от освещения и рефлексов.
Поэтому поиски "телесной краски " в живописном классе были расхожей педагогической шуткой.
;-)

Reply

ztatyan July 17 2014, 18:00:58 UTC
Насчёт того, что окраска должна подходит к освещению, все девушки хорошо осведомлены - у них есть утренняя и вечерняя )))

Reply


savta July 17 2014, 19:42:26 UTC
Где-то я читала статью на эту тему, уже не помню где. Очень интересная тема, а вы её так основательно представили! Большую работу проделали! Спасибо Вам!

Reply

ztatyan July 18 2014, 10:18:33 UTC
Меня это так захватило, что захотелось поделиться. Рад, что вам понравилось)))

Reply

(The comment has been removed)

ztatyan July 21 2014, 16:56:24 UTC
Спасибо, я не знал про Каналетто, сейчас немного почитал, пишут, что даже его камера обскура сохранилась. Его картины довольно велики, метра по полтора, портативная камера не создаст изображения такого размера, это нужна довольно большая тёмная комната. Интересно было бы почитать подробно, но, если речь идёт об относительно небольшой камере, то, как мне кажется, она могла только служить для создания набросков.
А что касается того, что Венеция не изменилась - интересно сравнить облик старинных зданий двести, например, лет назад и сейчас. Иногда это можно сделать, когда есть старинные изображения. Вот, например, интересное исследование Стедмена про здание, изображённое на картине Вермеера «Уличка».

... )

Reply


keetano December 6 2014, 19:39:05 UTC
Ну нам тут в интернетах тоже сложно сравнивать. во-первых, картину надо видеть своими глазами оригинал а не тот джепег ктр высвечивается на наших мониторах (у всех разных), во-вторых сравнивать с фоткой где он сидит в комнате тоже наверное неправильно. там динамический диапазон высвечивает свет их окон хотя в реальности это не так и неизвестно еще на какой объектив снимали этот кадр - вероятно там тоже есть искажения.

Reply

ztatyan December 6 2014, 20:54:06 UTC
Вы правы, сравнивать все эти изображения нелегко, нужно учесть массу всяких деталей, например, что картина Вермеера выглядит сейчас не так, как в 17 веке. Краски выцветают. От зелени деревьев на картине "Вид Делфта" почти ничего не осталось. Но достижение Дженисона мне не кажется от этого менее поразительным.

Reply


Leave a comment

Up