39-е Об А.С. Макаренко в связи с религией.

Nov 21, 2014 22:12

http://zt1.narod.ru/doc/predateli-linii-Golybaha.doc
http://zt1.narod.ru/doc/Bruno.doc
http://zt1.narod.ru/doc/klerikalizaciya-Mak-dvijeniya-i-Hillig.doc
http://zt1.narod.ru/doc/Vitaliy-ob-Anton-i-relig.doc
http://zt1.narod.ru/mak-rel.htm

--

В интернет-макаренковском нижеследующее так и не появилось?

Ноябрь 2014. Кораблёва Т.Ф. Житие великомученика Антония Макаренко.doc
Т.Ф. Кораблёва,
Российский Национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Москва, Россия.
Аннотация: Статья-памфлет посвящена критике фальсификации творческих истоков Антона Макаренко, тенденциозной интерпретации его судьбы и педагогической системы.
Annotation: The article-pamphlet «Life Martyr Anthony Makarenko (newest falsification and conspiracy method)» devoted to the criticism of falsification оf creative origins of Anton Makarenko, biased interpretation of his heritage.
Житие великомученика Антония Макаренко
(новейшая фальсификация и конспирология).
В 2009 году вышла публикация наших коллег Р.В. и Н.В. Соколовых «А.С. Макаренко: православные корни. Судьба педагога и его педагогического опыта» (1). Работа имеет, по свидетельствам авторов, огромный успех на православных сайтах и электронных СМИ, среди воцеркОвленных педагогов. Нельзя не заметить, что она обойдена специальной рецензией макаренковского сообщества, публичным обсуждением этого «нового слова» в изучении (скорее, целенаправленного искажения) Макаренко. Моё личное уклонение от полемики и своевременной рецензии объяснимо «сдерживанием лавины» в макаренковском интернет-пространстве со стороны сверх продуктивной активности авторов (2).
Каждый из нас понимает, как трудно критиковать «стоящего рядом с тобой», а тем более потребовать от него нечто. Это макаренковское положение разрешено возможностями сильного и здорового коллектива, где товарищество не пострадает, а коллективные силы приумножатся на преодолении жизненных противоречий. Тем не менее, «Платон мне друг, но истина дороже…».
Перед нами развёрнуто новое направление - макаренковедение для верующих, некое Слово о Макаренко, «заново переосмысляющее (его) жизненный путь». А судьба и наследие педагога предстаёт перед нами как житие святого великомученика Антония Макаренко. Заверения авторов, что они будут заниматься лишь «корнями», которые, согласно авторам, просто «не могут не быть православными»? (1; c.60), и что не будут утверждать также, будто Макаренко верующий христианин (1; с.5) остаются шумовым прикрытием для беспрецедентной фальсификации биографии, судьбы, ценностных оснований теории и практики Макаренко.
У наших коллег была прекрасная возможность удовлетворить своё рвение неофитов и ограничиться признанием нынешних деятелей Русской православной церкви благородного успешного труда, ценного педагогического опыта А.С. Макаренко, который может быть адаптирован и использован в практике православного воспитания, особенно трудового. В публикации Р.В. и Н.В. Соколовых дан большой и убедительный ряд положительных отзывов деятелей РПЦ разного статуса, защищённого диплома в Свято-Тихоновском гуманитарном университете о возможностях применения наследия Макаренко в сиротском учреждении (3).
Авторы вполне уместно цитируют материал А.А. Фролова об отношении зарубежных христианских конфессий к опыту воспитания, некоторым аспектам теории и практики Макаренко, а также суждения представителей исламской и протестантской общины России (1; с. 8-9).
Но, увы, авторы не ограничиваются этим, считая приведённые мнения виртуальным/символическим благословением, а свою задачу своеобразным «послушанием» и «наведением порядка в православном доме». Они честно предупреждают о целях своих стараний: это не для атеистов. Им важно показать, что Макаренко не так страшен, как его малюют советские и атеистические идеологи (1; с. 6).
Одна эта фраза красноречиво показывает отношение Р.В. и Н.В. Соколовых ко всему сделанному в советско-российском и зарубежном макаренковедении.
Погрузившись в заданный контекст, понимаешь, что не стоит и ожидать в списке использованной литературы работ признанного лидера научно-биографического направления в макаренковедении Гётца Хиллига (кроме воспоминаний Виталия Макаренко), других специализированных и защищённых в научном сообществе работ по мировоззрению, творчеству и ценностным основаниям наследия Макаренко.
Не удивляет также и то, что наши товарищи умудряются рассуждать о ценностях Макаренко полностью «закрыв» ему рот, не давая высказаться напрямую по обсуждаемой теме, ибо его слова, его позиция явно помешают «навести порядок в православном доме», обрушат мнимую конструкцию авторов и введут в громкий конфуз.
Достаточно сказать, что библейские и богословские источники цитируются гораздо чаще самого Макаренко, всё строится на догадках, допущениях и предположениях конспирологического свойства в духе катакомбного раннего христианства: «…мы не ставили задачи доказывать, что А.С. Макаренко всю жизнь был истинно верующим православным христианином. Так это или не так, может быть, ведомо только Богу. Полагаем, что и сам Макаренко о том не мог знать точно, даже, если бы он задумывался об этом» (1; с.5). Утешает, что хотя бы наши товарищи своевременно позаботились о душе Макаренко, взяв его на своеобразное перевоспитание.
Евангельский смысл ими усматривается едва ли не в каждом слове Макаренко по принципу формального совпадения с их собственным лексическим аппаратом. Показывая хозяйство колонистов в Куряже своему другу, Антон предлагает осмотреть ему «наше царство». Авторы цитируемого произведения ожидаемо усматривают скрытый смысл фразы: «заметим, не колхоз, а царство». Православное, разумеется, или даже царство Божие (1; с. 41). «Великомученичество» Макаренко (Ю.Б. Лукин) трактуется ими опять-таки евангельски, вовсе не как закономерные «мучения» новатора во все времена.
Довольно курьёзным для наших авторов может быть то, что протоиерей, отец Василий Зеньковский, крупнейший религиозный философ и историк педагогики русского зарубежья поручил своей сотруднице О.С. Субботиной подготовить очерк о Макаренко. Он был выполнен на письменных источниках и опубликован в 1960 году. В нём О.С. Субботина пишет о «простоте, сдержанности, душевном очаровании» отношения педагога к детям. «Если бы только он не так сильно кадил коммунистам», - добавляет она, так и не усмотрев в опыте Макаренко сложно законспирированного христианского воспитания, оставив без внимания «козыри» наших коллег в виде множества православных «корней» (4).
Но нашим товарищам, конечно же, виднее. Они считают, что располагают действительно новыми фактами, о которых заявляют неоднократно, призывая к бдительности доверчивого читателя: «…читая ранее опубликованные макаренковские тексты, надо быть осторожными при выводах и суждениях...» (1; с.55).
Вот и пример. Цитата из Макаренко о том, что «Педагогическая поэма» это поэма всей его жизни, которая самому Антону Семёновичу представляется «чем-то священным» погружается супругами Соколовыми в конспирологическую тьму с утверждением, что лишь издание 2003 года впервые обнародовало столь запретную фразу (1; с. 29).
Авторы явно творят сенсацию на пустом месте. В интересах «макаренковедения для верующих» скажу: эта фраза из письма Горькому (февраль 1935) всем нам прекрасно знакома. По крайней мере, с 1983 года, когда вышел первый том восьмитомного собрания сочинений (5; 1, с. 264).
Можно не умножать далее примеры. В мою задачу не входит специальный разбор данной публикации. Скажу лишь, что возможная рецензия на произведение наших коллег будет выглядеть, скорее, фельетоном или памфлетом. Академический дискурс в этой ситуации невозможен. Хотя известная классичность здесь всё-таки есть: использование софизмов, схоластических приёмов, манипулирования, бесконечных ссылок на авторитеты и прочее. Как известно с античных времён, всегда можно доказать, что нечто является вином, а через минуту уксусом. Было бы желание, а оно есть.
Что же в итоге? Мы можем наблюдать образ препарированного, неузнаваемого, беззащитного Антона, брошенного супругами Соколовыми на алтарь православия, дабы принести свои неофитские дары (жертвы): сконструировать из Макаренко «православного педагога» и тем самым восполнить звенья одной цепи российской педагогики. Но и это не всё. Макаренко действительно является звеном педагогической цепи, но эта цепь, судя по сочувственной цитате Р.В. и Н.В. Соколовых, «из тех людей, кто помог через десятилетия атеистической пропаганды вернуться к вере отцов» (1; с. 8). В той ли цепи оказался Макаренко звеном, а ещё точнее «пешкой» в софистических упражнениях наших коллег?
В качестве исходного рассуждения «исследования» берётся бездонное утверждение, что «все мы родом из детства», из которого можно вывести всё, что угодно, в нарушение элементарных правил логики и здравого смысла. Из того, что семья Макаренко была традиционно православной, отец был старостой в церкви, семья кормила обедами нищих, а дети приучены целовать руку отцу - делаются настолько далеко идущие выводы, что они уже не имеют отношения ни к реальной судьбе Антона Семёновича, ни к умозаключениям по правилам.
Итогом становится, вопреки изначальным заверениям авторов, «изготовление» из Макаренко «анонимного христианина», сверхсоветского диссидента (термины мои, - Т.К.), оппонирующего не только советским бюрократам, но и советской идеологии как таковой с позиций абстрактного будущего, не исключено, - «православного Царства». «Макаренко в Советском Союзе был нонсенс», он был «слишком советский», - утверждают они (1; с. 61, с.48), упрощая и выхолащивая социальную основу творчества педагога-реформатора. Макаренковское «коммунистическое воспитание» было, очевидно, лишь фигурой речи и эзоповым кодом православных ценностей, о чём напрямую заявляют Соколовы.
Вместо системы коллективного воспитания, «золотого фонда» Макаренко, ставшего парадигмой изучения коллектива в философии и педагогике вплоть до наших дней, мы слышим про «педагогический скит», «обитель», «чудеса», «народную веру», «измученное сердечко», «дело святое» «передвижения гор» и прочие «доказательства» православных педагогов Соколовых.
Наши коллеги благонамеренно выпаривают «православные смыслы» из наследия Макаренко, не задумываясь, насколько жизнеспособным получится изготовленный ими дистиллят.
Изъяты за ненадобностью для их построений собственно макаренковская теория, его новаторство, его достижения, признанные в мире. Читателю просто невозможно понять причины, сделавшие педагогику Макаренко мировой и отечественной классикой. Теперь, после этой «сенсационной» публикации, Макаренко оценён, наконец-то, по достоинству?
Авторы уверены, что доказали «православность» и «народность» Макаренко (в их терминологии нашли «два корня») (1; с. 39). Остаётся, похоже, найти свидетельства скрытых монархических убеждений, что уже отчасти просматривается через негативные характеристики «советского», «большевистского», «партийного», сочувственные комментарии к воспоминаниям Виталия, участника Белого движения. И не удивит, если авторы, вновь закроют глаза на прямое высказывание Антона Макаренко о том, что он белогвардейца (монархиста, - Т.К.) воспитать бы не сумел (5; 4, с. 368).
Вырисовывается сконструированный В.В.Уваровым слоган государственной идеологии императорской России XIX века времён Николая I: «Православие, самодержавие, народность». Неужели Макаренко был так глубоко законспирирован в советской реальности? Остаётся предположить тогда, что и наши православные товарищи находились долгие годы в СССР на нелегальном положении в качестве «ударников коммунистического труда».
Авторы явно избыточно привержены изучению «корней». У них это и корни веры, корни педагогической работы, корни духовных запросов, корни потребностей, без конца упоминаемые ими. Не для того ли, чтобы из них можно было вырастить непроходимый лес софизмов, домыслов и версий и окончательно заблудить там читателя-атеиста во имя полной победы «макаренковедения для верующих»?
В обозримое время мы можем стать свидетелями ещё более сенсационных изысканий Р.В. и Н.В. Соколовых. Стоит обратить внимание на последующие темы макаренковедческих исследований, уже заявленные нашими коллегами (1; с.31, с.39).
Супруги Соколовы соблазняют и искушают православных педагогов, молодёжь, открывающую для себя тему Макаренко (6). Церковь предусматривает такую возможность, когда православные люди из лучших побуждений кого-то отдаляют от принятия веры и вовсе небезосновательно ежедневно молится о них: «Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих».
Вряд ли нужны древней и мудрой церкви, православной педагогике такие «дары» и столь лукаво «перевоспитанный» Макаренко.
Настоящий «корень» этой фальсификации, очевидно, в соблазнах души и ума, именуемые самой церковью «впадением в прелесть» (7).
Использованные источники и примечания:
1.​ Соколов Р.В., Соколова Н.В А.С. Макаренко: православные корни. Судьба педагога и его педагогического опыта. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 68 с.
2.​ Персональный сайт Р.В, и Н.В. Соколовых «Правда об А.С. Макаренко, его предшественниках и последователях», ставший преемником не менее целенаправленного сайта по пропаганде «благой вести» о православных корнях Макаренко, а также по презентации своего вклада в развитие русской социальной педагогики: от Шацкого до Соколова - http://makarenko-sokolovy.ru/ .
3.​ Андронова А. В. Возможность применения педагогического наследия А.С. Макаренко в Православном сиротском учреждении. 2009 (дипломная работа).
4.​ Субботина О.С. Советская педагогика после 1931 года //Русская педагогика в XX веке. - Париж: Изд-во религ.-педагог. Каб. При Православном Богословском ин-те. - 1960. - с.45-48.
5.​ Макаренко А.С. Собр.соч. в 8-и тт. М.: - 1983-1986.
6.​ 5 сентября 2014 года в социальных сетях появился пост Сергея Трубникова (Брянск, клуб макаренковедов «Суть времени»): «Макаренко в советскую и постсоветскую эпоху». Трудно понять, кому принадлежит следующее высказывание, но пропагандистская работа наших товарищей приносит плоды: «Знаете, еще год назад меня бы, наверное, возмутили попытки искать православные корни педагогики Макаренко. Сейчас я отношусь к этому абсолютно нормально». - http://vk.com/club_makarenkovedov_sv?w=wall-40615960_14
7.​ В Библии церковно-славянское слово прельстити значит «обманывать», «обольщать» (Быт.3:13). Прельститися - впасть в заблуждение, обмануться, свернуть с прямого пути (Вт.4:19). Прелесть - это состояние духовного заблуждения, ложное духовное состояние. Она состоит в усвоении человеком лжи, принятой им за истину. http://verapravoslavnaya.ru/?Prelestmz

--

Из http://arguendi.livejournal.com/1238158.html 2014-11-27 13:01:00 arguendi > .. Я бы мог написать целую книгу о Православии, его роли для русских, о Православии и науке, о Православии и образовании ..
ZT. Зачем книгу? По указанным arguendi-том аспектам достаточно нижеследующей не книги, а (! весьма исторически насыщенной !) статьи от меня, Зиновия Тененбойма.
http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc
Религии веками не производили мораль.
Религии не родят (не производят) мораль. / Религия отдельно поведение отдельно.

--

Это http://zt1.narod.ru/doc/Iisusik-u-Makarenko.doc
Термин Иисусик в лексике А.С. Макаренко.

Века и века до 1917 г. на Руси суесловили-то христосико- ДЕКЛАРАТИВНО, но, как я, Зиновий Тененбойм, доказательно проиллюстрировал в http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc, эти суесловщики достаточно массово жили-то обыденно-примитивно, а то и вульгарн- шатай- валяй разгульно. Тем не менее наши иные дураки из дураков бормочут о некой прошлой ух как де духовности на Руси, кою только с 1917-го будто бы порушили ужасные и коварные "жидомасоны" - большевики. Можно с уверенностью утверждать, что в пределах не более статистической ошибки (всего в доли процента?), всякий и разный субъектик, декларирующий своё христианство, это суть ханжа, ибо христианская декларативность в нём отдельно, а реальное поведение в нём отдельно см. в http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc. И это то, что можно обозначить словом ДВУЛИЧНОСТЬ. Субъектики двуличного ханжества. Так массово есть в настоящем и так массово было всегда. Именно поэтому в лексике А.С. Макаренко (АСМ) был термин "Иисусик". Слово Иисусик у АСМ - это синоним слова "ханжа". Суть тут такая: среди подопечных АСМ ребят были и двуличные: декларативно он, де, в унисон с духом учреждения, а реально-то, по внутреннему своему духу, - куркуль. Вот такие для АСМ и были "Иисусики". -
А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2012 ( http://zt1.narod.ru/-ASM-DOC-HTM/vystupleniya-1936-39/ASM-Publichnye-vastuplen.doc ) .. У себя в работе среди коммунаров я сначала по неопытности считал главным и самым трудным объектом воров, хулиганов, оскорбителей, насильников, дезорганизаторов. Это характеры, которые ничем не удержишь. Не за что взяться. Буянят, бузят. А потом я понял, как я ошибаюсь. Тот, который грубит, не хочет работать, который стащил у товарища три рубля из-под подушки, - это не было самой главной трудностью и не из этого вырастали враги в обществе. А тихони, Иисусики, которые всем нравились, которые все сделают, которые вам лишний раз на глаза не попадаются, никакой дурной мысли не выразят, - у себя в спальне среди 15 товарищей имеют сундук и запирают его на замок.
И Иисусики (так их называли коммунары), я знал, что это тот характер, над которым мне прежде всего нужно работать, потому что этот Иисусик так и проскользнет мимо моих рук, и я не могу ручаться ни за мысли его, ни за поступки. Он выйдет в жизнь, и я всегда буду ждать: что он сделает. И по отношению к таким Иисусикам я особенно всегда настороже. Я тряс его изо дня в день, чтобы он почувствовал. Со своей подлой душой - и прикидывается хорошим человеком.
И потом мои коммунары научились бороться с таким характером и на серебряном блюде подавать его во всей его неприглядности.
И эта корзинка, которую человек запирает на замок, это страшная вещь. Представьте себе: живут 15 мальчиков. По нашей традиции нельзя было ничего запирать, кроме производства. Спальни не имели замков, корзинки не должны были запираться. 90 спален, когда [все] ушли на работу, остаются без охраны. А он один повесил замок. И я знаю, что из такого человека получится. И таких людей ни наказанием, ничем не проберешь. Взорвать нужно его каким-то динамитом. И я 6 лет с такими возился. Все знали, что он Иисусик, что у него добрые глаза, что он по виду как будто очень хороший человек, но ни одному поступку его мы не верим.
И когда он просил, чтобы его командировали в военное училище, - нет, - говорю. Почему? Потому, что ты Иисусик.
И, наконец, он понял, что нельзя быть Иисусиком. Старался, старался, но своей природы не мог переделать. Ловили его на всякой гадости: то слушок какой-нибудь пустит, то на девочек потихоньку гадость скажет.
Наконец, ушел он в один из южных вузов, и я не мог быть спокойным, что из него выйдет человек. И когда он пришел ко мне прощаться, я изменил своему педагогическому такту и сказал: «Сволочью ты был, сволочь есть, и сволочью ты и останешься».
---
Стр.434
Он приехал потом ко мне в гости [ ZT. это в последнии недели жизни АСМ Анатолий Тубин ] и сказал: «Сколько вы со мной возились и ничего со мной поделать не могли, но вот то, что вы мне сказали - сволочью был, сволочью и будешь - этого я забыть не могу. И сволочью я не буду». - [ ZT. Да, скорее всего речь идёт о : Фейгельсон, в ПП Ужиков, по выходе от АСМ Анатолий Тубин (по фамилии матери), он таки сволочью и остался, см. http://zt1.narod.ru/tubin.htm ] И вот этот взрыв: того, что я ему сказал, он забыть не может. / Он не может допустить, чтобы я был прав; и он приехал и говорит: «Вы ошиблись, не буду сволочью. Вы увидите». Я сказал: «Посмотрим. Вот ты кончаешь вуз, выходишь инженером, и мы посмотрим». А ребята пишут: «Как там Сергей? Мы слышали, что хорошо учится. Не верим». Из другого города писали: «Что с Сергеем? Что-нибудь уже он выкинул?». Но все-таки удалось удержать. А сколько таких, которые промелькнули между рук, с которыми не работали. ..

--

Это http://zt1.narod.ru/doc/klerikalizaciya-Mak-dvijeniya-i-Hillig.doc
Клерикализация Макаренко-движения и : ждём от Гётца Хиллига об этом.

Ждём позиции Гётца Хиллига по клерикализации макаренковского движения.
От Зиновий Тененбойм (ZT).
Из, примерно, пару лет давнего моего.
На Макаренковских конкурсах 1-5 апреля лейтмотивом - воспевание христианства.
Даже на собственно сессиях.
А уж в кулуарах только и разговору, кто какой монастырь посетил, кто какой иконе поклонился.
И это - на мероприятии, посвященном атакующему атеисту А.С. Макаренко (АСМ).
В будто бы макаренковской секции СПб то же самое: сплошные славословия православной церкви и т.д.
Слушал, слушал, обдумывал, обдумывал, и решил. -
1) Я, Зиновий Тененбойм, больше на макаренковские ("макаренковские") конкурсы и конференции не ездок.
2) Я, Зиновий Тененбойм, больше в "макаренковскую" секцию СПб не ходок.
Ибо. -
1) Я больше не хочу,
да и органически не могу,
общаться с поклонниками
Иисуса Христа.
2) Я больше не хочу,
да и органически не могу,
общаться с поклонниками мерзкого убийства из-за денег (Деяние апостолов гл. 5) супругов Анания и Сапфиры
--
Фрагмент из ..
[...] Какие-нибудь супруги Соколовы из Москвы обязательно в указанную похлебку замешают и ненавидимую АСМ религию. Даже ведь в ПП-2003 у С.С. Невской на стр. 56 внизу подтасовка: у Макаренко "отвращения к религии", а у Светланы Невской "обращения к религии".
http://zt1.narod.ru/jpg/pp-1934-titl.tif
http://zt1.narod.ru/jpg/pp-1934-str-53.tif
Гётц Хиллиг по емейлу высказал мне предположение, что это не сознательная подтасовка, а просто опечатка, но вот в чём дело. Я вначале по телефону из Питера в Москву сказал Светлане Сергеевне об этой неточности, но она никак не среагировала. Через год я на Поклонной 16 с ПП-2003 в руках прямо указал ей на это место, и (!) Светлана Сергеевна стала энергично утверждать, что нет, так у Макаренко + : "Вы знаете, Макаренко был не такой уж атеист, он, например, дружил со священником Григорович" (сильный довод !). Надо совершенно не знать Макаренко и надо совершенно не знать 1930-е советские, чтобы пускаться в утверждения о том, что "обращения к религии" - "так в "Поэме" у самого Макаренко" [...]
--
Ещё раз. -
ZT. В "Педагогической поэме" 2003 г. изд. у С.С. Невской на стр. 56 внизу подтасовка: у АСМ "отвращения к религии", а у Светланы Невской "обращения к религии". Я, ZT, исследовал вопрос и чётко выяснил. - Это у С.С. Невской ничуть не описка и не опечатка, а ! - сознательная подтасовка !, то бишь, ложь.
--
Бертран Рассел: религиозные люди, большинство из них, думают, что это богоугодно - солгать.
--
Гётц!
1) Христианизация, клерикализация макаренковского в российском секторе,
без моих, ZT, эпатажных атак вообще на религии,

возмущает всё-таки и Татьяну Фёдоровну Кораблёву (ТФК).

2) Высосанное из пальца назойливая так сказать православонизация АСМ от Ричарда и Наталии Соколовых, возмущает ТФК.
--
ТФК информировала меня, что через пару месяцев на какой-то площадке с участием круга макаренковцев и с участием студентов должно состояться достаточно широкое обсуждение такого. -
1. В РФ Макаренковское движение перестаёт быть светским.
2. В РФ Макаренковское движение становится движением клерикальным.
Правильно ли это 1-е?
Правильно ли это 2-е?
--
Снова. - По информации ТФК через пару месяцев на какой-то площадке с участием круга макаренковцев и с участием студентов должно состояться достаточно широкое обсуждение двух тенденций: а) клерикального искажения образа АСМ и б) клерикализации вообще макаренковского движения.
--
И в связи с этим ТФК вспоминает, что до 1980-х - 1990-х главным так сказать врагом искажения образа АСМ и искажения его (АСМ) текстов был макаренковед из Марбурга Гётц Хиллиг.
ТФК считает, что Гётц Хиллиг не может быть не в курсе искажения образа АСМ и даже его (АСМ) текстов, идущее от С.С. Невской и супругов Соколовы.
И ТФК спрашивает. - Вот есть такая критика от Гётца Хиллига : http://makarenko-museum.ru/alm/n08/ASM_alm_2011_2_Hillig_G_Strange_legends_about_ASM.htm
Странные выдумкм об АСМ.
Статья вышла в online-версии сумской общественно-политической газеты ..
Почему же, спрашивает ТФК, мы пока не смогли увидеть реакцию уважаемого Гётца Хиллига на искажения образа АСМ и даже его (АСМ) текстов, идущее от С.С. Невской и супругов Соколовы.
ТФК ждёт от уважаемого Гётца Хиллига публикации чёткой его позиции по нахлынувшему на нас новому роду искажений по АСМ.
Хорошо бы если бы уважаемый Гётц Хиллиг интернетно опубликовал бы свою позицию по указанному вопросу к намеченному через пару месяцев обсуждению, см. выше, скажем, в письме на емейл ТФК korableva_t@bk.ru + может быть, копиями, и на емейлы других макаренковедов.

Dorogoj Zinovyj!
Moja pozicija 100% jasna: ASM byl ateist. Ja protiv vsech popytok klerikalizacii makarenkovskogo dvizhenija.
Privet iz Marburga,
G.Hillig
--

Из http://zt1.narod.ru/doc/predateli-linii-Golybaha.doc
Предатели линии Джордана Бруно (1548-1600) и Гольбаха (1723-1789).

Повторение - мать усвоения.

Из интернета. - 4 декабря 2014 г Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному собранию назвал Крым и древний город Корсунь (Херсонес) на его территории "местом, имеющим сакральное значение для России, таким же, как Храмовая гора в Иерусалиме, для мусульман и иудеев". Из интернета. - С исторической точки зрения правда в словах национального лидера смешивается с красивым вымыслом, а действительность прошлого - с церковной легендой ..

ZT. Какое нам до этого дело? Почему РФ должна выстраивать связь веков (нить истории) по указанной В.В. Путиным легендарной архаике?

ZT. Расхожее о какой-либо конкретной стране: "Пусть не рвётся нить истории". ZT. Но ведь помимо конкретных стран есть ведь и многовековая Мировая Западноевропейская Цивилизации, к которой духовно была причастна ратующая за просвещение родного народа значительная часть интеллигенции той или иной отдельной страны. Так не в последнюю очередь дело обстояло и с Россией. Именно эта (такая) историческая нить не должна быть порвана.

Из лихой былой песенки: "Наша родина - революция [октября 1917-го] / Ей единственной мы верны" ZT. Нет. Наша родина - Мировая Западноевропейская Цивилизация / Ей единственной мы верны ! Мы должны защищать нашу Родину - Мировую Европейскую Цивилизацию - от исламизации. Но делать это надо путем улучшения нашей демографии, путём просвещения народов исламских стран средствами СМИ и интернета, путём дружбы народов и т.д.

Нам, чья Родина - Мировая Европейская Цивилизация, плевать на бредовые высказывания бредовых поклонников 1) бредового Талмуда, 2) бредовых Ветхого и Нового заветов, 3) бредового Корана. Европейская цивилизация "хрЮстианна" лишь декларативно, а реально она (Мировая Европейская Цивилизация) - атеистична, секуляративна.

Лично я (еврей) - не еврейский, и не русский патриот, но я патриот моей родной страны: Российской Федерации. И я категорически против того, чтобы моя родная страна, Российская Федерация, по потугам В.В. Путина, свернула бы с многовекового Мирового Пути Мировой Западноевропейской Цивилизации - на средневековую путь-архаику хрЮ-хрЮ-стианизации.

Этого по А.П. Чехову нельзя допустить, потому что этого по А.П. Чехову нельзя допустить никогда!

Предатели линии Джордана Бруно (1548-1600) и Гольбаха (1723-1789).

В.И. Ленин. От какого наследства мы отказываемся? Написано в ссылке в конце 1897 г. [...] .. К числу .. выдумок .. относится и .. ходячая фраза об "отказе русских учеников от наследства", о разрыве их с лучшими традициями лучшей, передовой части русского общества, о перерыве ими демократической нити и т. п., и т. д. .. [...]
ZT. К числу отнюдь, увы и ах, не выдумок относится отказ Р. и Н. Соколовых, С.С. Невской, А.Б. Вифлеемского и т.д. от великого многовекового наследства мирового атеизма (антиклерикализма), на котором в частности мировоззренчески выросла целая плеяда прогрессивных деятелей европейской (включая российскую) цивилизации. По ряду свидетельств мы знаем, что примерно к 1905-му году 17-ти-летний Антон Макаренко был уже так сказать упорным, законченным не только антиклерикалом, но просто - воистину атакующим атеистом. Антон и Виталий росли в достаточно патриархальной, христианской семье, но вот Виталий не стал атеистом, а Антон стал. Почему? - Потому, думаю, что когда Виталий пропадал во дворе (лапта и прочее) - Антон читал, читал, читал. Читал, думаю, в том числе и распространённейшие тогда атеистические публикации от великих американских (США) просветителей, от великих просветителей школы-направления Вольтера и Гольбаха (Франция), и т.д. 17-ти-летний Антон Макаренко воспринял это великое атеистическое антиклерикальное наследство, и своими последующими атаками на религию продолжал указанную великую линию-борьбу.
Ситуация. Москва. В холле 5-теро: Наталья Соколова, Ольга Белянова, Надежда Коршунова, я, Зиновий Тененбойм (ZT), и Анатолий Фролов. Обсуждаем факт клерикализации макаренковского движения. Я, ZT, говорю: "макаренковцы", терпимо принимающие клерикализацию макаренковского движения, суть предатели великой мировой линии антиклерикальной борьбы. Пепел Джордано Бруно не стучит в их сердцах, от этого великого мирового наследства эти оппортунисты-"макаренковцы" предательски отказываются. Анатолий Фролов на это: "А ведь Зиновий прав!".

--

http://zt1.narod.ru/doc/byl-li-ap-Petyka-kievlyaninom.doc
оффтоп о Патрик Карлин Петьке и Растеряеве
Не был ли апостол Петька киевлянином?

--

Заметка 05.12.2014. Выработанное по механизмам академика Ивана Петровича Павлова (1849-1936) - это рефлекс. Анти-Правительст-венность (ныне анти-Путин-ственность) как устойчивая взвинченная поза - это синдром. И многочисленные расхожие националистические и религиозные ксенофобии - это тоже не рефлексы по И.П. Павлову, а синдромы. Христанутость на голову - это не рефлекс по И.П. Павлову, а синдром. Исламонутость на голову - это не рефлекс по И.П. Павлову, а синдром.

--

ZT. Перечитал на своём диске черновое о Джордано Бруно. "Увидел" "параллель" с судьбой Натальи Гирей. Предположительное сравнение двух судеб.
.. Бруно жил впроголодь: по дороге в Париж его и де Кастельно ограбили разбойники, через два месяца после возвращения его обокрал слуга ..
ZT. Бытовые невзгоды сыпались и на не очень приспособленную к быту Наталью Гирей.
.. Предательство соседей по камере значительно ухудшило положение Ноланца. Однако показания осужденных преступников не считались полноценными. По тем пунктам обвинений, в которых еретик не был достаточно изобличен, требовалось его признание: Бруно подвергли пыткам. ..
ZT. По материалам от Абаринова и Гётца что-то сходное было и с Натальей Гирей в СПб-тюрьме ГПУ. Насчёт пыток данных нет.
.. В списках заключенных римской инквизиционной тюрьмы этого времени не значатся люди, содержавшиеся там более двух-трех лет. Со времени ареста Бруно до его казни прошло почти 8 лет.
ZT. То есть инквизиционная тюрьма была как бы проходным двором. Заключённый "покается" и его выпускают. Бруно же 1) не каялся, 2) своими антиклерикальными разговорами активно обрабатывал мозги сокамерников.
Наталия Гирей всю жизнь вела активную антисоветскую разговорику с любыми встречными и поперечными.
Даже в 1-м своём лагере ГПУ.
Чтобы захлопнуть словесный антиклерикальный фонтан Бруно - у инквизиторов не было иного выхода как сжечь этого Ноланца.
Чтобы захлопнуть словесный антисоветский фонтан Наталии Гирей - у ГПУ не было иного выхода как сослать Наташу Моисеевну-Максимовну Сарач-Гирей подальше и подальше ..
Подробней смотри в : http://zt1.narod.ru/doc/Bruno.doc .

--

Три вида культизма и в среде "макаренковцев". -

1) Культистам Игоря Петровича Иванова. У Вл.Вл. Маяковского (по памяти). - Если тебе корова имя, у тебя должно быть молоко и вымя. А если у тебя нет молока и вымени, то чёрт-те в твоём коровьем имени. ZT. Если у И.П. Иванова "коммуна" и "имени Макаренко" имя, то это предполагает наличие хозяйства-производства и именно - наличие школо-хозяйственной составляющей. А если у ивановцев нет школо-хозяйственной составляющей, то чёрт-те в их "коммуна" и "имени Макаренко"!
2) Культистам Шкид. Шкид - находка для школ-партачей. Пост-шкидовские школы-потачи могут решить: вот Шкид была кошмарной школой-портачём ( http://zt1.narod.ru/doc/shkid-uh.doc ), но утвердилась же в масс-обывательском расхожем мнении, включая "макаренковцев", как "Гордость истории педагогики и Петербурга". Школы-партачи не унывают. - Кошмарная Шкид ( http://zt1.narod.ru/doc/shkid-uh.doc ) получила же от масс-обывательского расхожего мнения, включая "макаренковцев", орден "Гордость истории педагогики и Петербурга", - ну и мы получим...
3) Религиозный культизм в среде "макаренковцев". Из http://zt1.narod.ru/-ASM-DOC-HTM/vystupleniya-1936-39/ASM-Publichnye-vastuplen.doc (А.С. Макаренко 01.03.1939 г.) .. Этическое представление христианства. Я под христианством вовсе не хочу понимать какое-то ортодоксальное христианство со всеми его положительными утверждениями. Я под христианством понимаю все то, что выросло на христианской почве. Я к христианству отношу всю эту европейскую цивилизацию, эту европейскую этику, которая выявляется не только в православном или в католике, а и в еврее и магометанине.
Вся, накопленная двухтысячелетней историей, этическая жизнь классового общества. Это - самая страшная груда пережитков. ..

Вся, накопленная двухтысячелетней историей, этическая жизнь ...
.. страшная груда пережитков. ..
.. страшная груда пережитков. ..

ZT. Есть достаточно свидетельств, что АСМ по сути весьма скептично относился к перспективам социализма: без макаренкоризации масс-воспитания социализму стратегический успех не светит. Но куда более критично АСМ относился к упорядывающим, де, макро-жизнь претензиям всех религий (ZT. особенно-то в Коране, особенно-то в исламе).
ZT. Культ религий распространён и в среде "макаренковцев". По сути именно против "макаренковцев" культистов религий я, ZT, и соорудил файл: http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc Религии веками не производили мораль. Религии не родят (не производят) мораль. / Религия отдельно поведение отдельно. И в этом моём файле есть такой фрагмент. .. Религия выступает как самозванка, когда она претендует на то, что, де, вся-превся моральность в людях возникает только (или на 95%) лишь - от неё. Да, попам выгодно распространять такое представление, но мы в ответ скажем: ВРЁШЬ - РЕЛИГИЯ! ВРЁШЬ - ДУРА СТОЕРОСОВАЯ! ..
ZT. Ох, сейчас на меня опять набросится Анатолий Борисович Вифлеемский .. Страшно, аж жуть!

--

Добавления будут.
Previous post Next post
Up