Вечная гонка за лидером

Feb 25, 2018 18:01

Обратите внимание: Россия не часто бывает безусловным мировым лидером. Чаще всего она занимает роль второго и вечно пытается догнать очередного гегемона. С другой стороны, лидер меняется каждые 100 лет, но Россия уже много веков так и остается на втором месте. Предлагаю сегодня поразбираться с этим вопросом и выяснить почему так сложилось и что нам ( Read more... )

Россия, Цивилизация

Leave a comment

Comments 65

serega133 February 25 2018, 13:38:25 UTC
Россия никогда не воевала с Англией?

Reply

zttt February 25 2018, 13:44:40 UTC
Англо-русская война 1807-1812 годов - честно говоря, я не уверен что ее можно причислять к серьезным военным конфликтам. Она была объявлена под давлением Наполеона и была невыгодна как РИ, так и БИ. После победы над Наполеоном, она тут же была прекращена.
Никаких других войн между Россией и Британией я не знаю.

Reply

serega133 February 25 2018, 13:47:54 UTC
Крымская.

Reply

zttt February 25 2018, 13:56:56 UTC
Да, правда ваша. Просмотрел. Исправлю. Спасибо.

Reply


damirmur February 25 2018, 14:57:16 UTC
Ну как-то во времена ВМВ не только с немцами воевали, а с объединенной Европой. Да и постановка вопроса про лидерство сомнительна. Если посмотреть на мировую политику, то она весьма смахивает на мутные 90-е. И вопрос в другом - кто на нашей улице (Евразии, Хартленде) порядки устанавливает - мы или заокеанские лемминги.

Reply

zttt February 25 2018, 15:20:26 UTC
> Ну как-то во времена ВМВ не только с немцами воевали, а с объединенной Европой.

Вообще-то, и "объединенная Европа" не только с нами воевала. Так что вопрос тут тоже спорный.

> И вопрос в другом - кто на нашей улице (Евразии, Хартленде) порядки устанавливает - мы или заокеанские лемминги.

Честно говоря, я не понял что вы хотели сказать.

Reply

damirmur February 25 2018, 15:36:12 UTC
Вот и я не понял, причем здесь лидерство. Лидерство, в моем понимании - это когда, если не общие цели, то некое общее понимание целей и способов их достижения. А когда на Россию из Вашингтона смотрят как на мятежную провинцию, то какое тут лидерство.

Reply

zttt February 25 2018, 15:46:38 UTC
Подождите, вы так говорите, будто в мире не соперничающие страны, а какие-то зайчики и белочки из советских мультиков.
Реакция США - это нормальная реакция гегемона, на страну, контроль над которой они теряют. В соперничестве между странами нет места справедливости. Есть место только интересам. В интересах США всячески очернять Россию и они это будут делать. И это не показатель того, что Россия - плохая. Это показатель того, что Россия вышла из под их контроля.

Reply


sanniobonus February 25 2018, 15:18:40 UTC

Вам не кажется, что сейчас Россия находится в принципиально новых условиях, с которыми она раньше не сталкивалась? Внешняя конкуренция и откровенная агрессия западных стран, их санкции с одной стороны и рыночная экономика и конкуренция внутри государства с другой. Плюс давление на общество - информационное, моральное, политическое и экономическое. Схожая ситуация была во время перестройки, но тогда случился шок от попытки перейти в новую экономическую систему и шок от потока новой информации - к такой нагрузке общество было совершенно не готово.

Reply

zttt February 25 2018, 15:28:32 UTC
Я согласен, что условия принципиально новые. Но про детали я скорее не соглашусь.

> Внешняя конкуренция и откровенная агрессия западных стран

Здесь ничего нового нет. Она всегда была.

> рыночная экономика и конкуренция внутри государства с другой

Я как раз в серии постов доказываю, что внутренняя конкуренция довольно слабая. А именно, костяк экономики РФ состоит из монополий. На политическом поле вообще никакой конкуренции с 1998 года нет.

> Плюс давление на общество - информационное, моральное, политическое и экономическое.

Это для нас такой информационный фон кажется давлением и чем-то новым. На Западе это обычный информационный фон. Весь срок Обамы его костерили республиканцы на чем свет стоит. И никто не называл это давлением. Обычная внутренняя конкуренция.

Reply

fiberline February 26 2018, 07:06:46 UTC
> Внешняя конкуренция и откровенная агрессия западных стран
Здесь ничего нового нет. Она всегда была.

Да, это всегда было. Но сейчас всё новое - на Западе фактически идет новая экономика - альтернативная энергетика, сверхточные станки, 3д принтеры, БОД, и тд.
Отставание России увеличилось сильно, а Запад уже настолько богат в материальном и техническом плане, что имеет возможность просто "перекрыть кран".
То есть, раньше купцы в обход таможни и тд поехали и купили 10 винтовок в англии, и у себя сделали такие же.
То сейчас - таможня, камеры, микрофоны, прослушка и тд. Стало сильно сложнее. А винтовки это спец сталь, оптика, электроника и тд, то есть повторить оружие уже нельзя, потому что станков нет, электроники нет и тд.

Я к тому что новый современный виток агрессии и конкуренции он другой, и сильно страшнее. Мы подсажены на современные средства телекоммуникаций, они все западные. Уход Макрософта из России сильно ударит по экономике...

Reply

zttt February 26 2018, 08:12:24 UTC
> Отставание России увеличилось сильно, а Запад уже настолько богат в материальном и техническом плане, что имеет возможность просто "перекрыть кран ( ... )

Reply


ivantsov_vn February 25 2018, 16:04:05 UTC

Конкуренция в Европе -это искусственный отбор, который рубил головы всем инаким, всем не конформистам. Как итог они стали людьми со сверхспециализированными мозгами, а в природе узкая специализация всегда приводит к вымиранию при резком изменении условий. Так что опять мимо. Если опять не будете рассуждать про перспективу максимум в 10 лет

Reply

zttt February 25 2018, 16:25:27 UTC
Я не понимаю о чем вы. Европа формировалась тысячелетиями. Какие 10 лет? И о какой сверхспециализации вы говорите? Пока что "вымирающая" Европа с десяток раз чуть не уничтожила Россию. А сейчас "товары из Германии" ценятся в России гораздо выше "товаров из России".
Давайте будем реалистами. Европа и США - это очень серьезные конкуренты. У них есть чему поучиться и нам.

Reply

ivantsov_vn February 25 2018, 17:16:04 UTC

Конечно есть, но вот вопрос:где немецкие рокеты, космонавты?

Reply

druid1978 February 25 2018, 19:43:08 UTC
А в обычной жизни обычным людям важны ракеты и космонавты?

Reply


isemaster February 25 2018, 16:37:11 UTC
Что делать - да частному бизнесу просто не мешать, правила игры четкие определить. Проверялкиных всяких убрать. Суды нормальные сделать. Гарантии защиты собственности дать. Вдолбить всем и вся, что без конкуренции мы не выживем, шарик маленький стал, и международную конкуренцию мы так проиграем. А когда тебе разрешение на строительство цеха для производства не дают по году, а налоги на землю справно дерут? Или нет никаких гарантий, что твой бизнес силовики не отожмут(VK, Mail.ru в примерах). Далеко мы с таким инвестклиматом не уедем.

Reply

zttt February 25 2018, 16:41:27 UTC
Я во многом согласен с вашим негодованием. Только предлагаю задуматься вот над чем: если мы сейчас скопируем западную систему, то мы опять будем только догонять. Мы вряд ли станем эффективнее того, кто ее использует уже давно, но однозначно получим все его шишки.
Так вот, слепо копировать совершенно бесперспективно. Нужно сейчас работать на опережение, т.е. создавать систему, которая будет эффективна не в прошедшие периоды, а в будущем.

Reply

isemaster February 25 2018, 17:43:03 UTC
На опережение - это да. А западную систему копировать бессмысленно. Она уже скопирована к нам, причем в гротескном виде. В основном, как карго-культ. Вдумчиво надо брать лучшее, а не худшее. А так как-то странно получается - футболистам платят миллионные гонорары, а на лечение детей смс-ки с телезрителей собирают. Гражданство дают спортсменам и артистам, а мозги из России стараются свалить. Или понатыкали небоскребов, как-будто земли в России не хватает, это же наглядное жутчайшее свидетельство коррупции в строительстве. Да куда не посмотри, решения принимаются рефлекторно, без оглядки на последствия.

Reply

fiberline February 26 2018, 07:17:34 UTC
Никогда не работали на опережение, всегда догоняли, и какие результаты будут ??? Правильно никаких.
Поэтому копирование западной системы это очень хороший вариант, но учитывая общий застой в стране практически неосуществимый.

Reply


Leave a comment

Up