извини, я тебе не ответила на последнее сообщение. у меня на сайте есть страничка http://www.zulya.com/influences.htm там пречислены всякие группы и певцы, которые когда либо повлияли на меня или до сих пор влияют. от Пугачевой до U2. хотя я давно этот список не дополняла.
Все воспоминания о Снегурочке меня почему-то отбрасывают к одноименному советскому мультфильму, в котором Снегурочка, испарившись над костром превращается в весенний дождь, а затем в поле цветов. По-доброму грустный конец. Вообще сказки содержат в себе некие архетипы, символы, которые впоследствии часто фигурируют в национальной литературе и изобразительном искусстве. У татар к таковым можно отнести архетипы мудрого старца, родного дома, березы, полотенца, саза. А покопавшись в значении собственного имени, я открыл для себя красивый турецкий праздник Хыдыреллез, аналог Сабантуя, только с более мифическими корнями. И теперь жутко хочется как нибудь съездить в Турцию в начале мая, посмотреть как это все празднуется.
а интересно, имели ли место юнгианские интерпретации татарских сказок? я в последнее время увлекаюсь юнгианским психоанализом. нахожу безумно интересным обнаруживать новые слои смысла в известных с детства символах. сказки оказывается проникают в бессознательное, минуя интеллект, но, к сожаленью, похоже, что их мудрость не всегда проявляется в людском поведении.
есть у нас на кафедре татарской литературы одна очень уважаемая женщина, профессор, Резеда Ганиева, изучающая влияние немецкой философии на татарскую литературу начала 20го века.
а вот чтобы Юнг и татарские сказки, я с этим еще не сталкивался.
Снегурочка - это молодость, которая уходит. И как бы её (молодость-снегурочку) не пытались задержать, она все-равно исчезнет. Поэтому снегурочку слепили дед и баба - идёт противопоставление молодость-старость. Поэтому же другая Снегурочка (новогодняя) идет в комплекте с Дедом Морозом - опять же противопоставление молодость-старость.
PS Ну и ещё снегурочка - это намёк предков - дети не тают, заводите нормальных детей, а не снежных :)
"...сказки оказывается проникают в бессознательное, минуя интеллект, но, к сожаленью, похоже, что их мудрость не всегда проявляется в людском поведении."
Сказки поднимаются на "поверхность" из подсознания, как у автора, так и у читателя,т.е. они не "приходят" к нам извне, а именно из глубины души. И есть очень старые сказки написанные мудрыми людьми, т.е. знающие глубокие тайны души и их отражения в этом мире. Эти мудрости так просты и очевидны, что наш интеллект, привыкший работать комплексно, не может "уловить" их ясность. И часто Мудрость, что ничто иное как сама Жизнь, Любовь, Правда, "умом" не уловима, её можно прочувствовать в живую. Наш интеллект всегда будет стараться "заглушить" эту Мудрость, т.к. для него это значит его существования.
Путь к Жизни (на духовном уровне - ведь в сказках речь именно о нашем внутреннем мире) ведёт всегда через огонь Любви, это так сказать её испытание и всё, что не имеет уже по себе эту искру Жизни внутри себя, трансформируется в то, что и было раньше, т.е. в изначальную энергию.
Comments 29
(The comment has been removed)
Reply
Reply
там пречислены всякие группы и певцы, которые когда либо повлияли на меня или до сих пор влияют. от Пугачевой до U2. хотя я давно этот список не дополняла.
Reply
Вообще сказки содержат в себе некие архетипы, символы, которые впоследствии часто фигурируют в национальной литературе и изобразительном искусстве. У татар к таковым можно отнести архетипы мудрого старца, родного дома, березы, полотенца, саза.
А покопавшись в значении собственного имени, я открыл для себя красивый турецкий праздник Хыдыреллез, аналог Сабантуя, только с более мифическими корнями. И теперь жутко хочется как нибудь съездить в Турцию в начале мая, посмотреть как это все празднуется.
Reply
Reply
есть у нас на кафедре татарской литературы одна очень уважаемая женщина, профессор, Резеда Ганиева, изучающая влияние немецкой философии на татарскую литературу начала 20го века.
а вот чтобы Юнг и татарские сказки, я с этим еще не сталкивался.
Reply
Reply
Поэтому снегурочку слепили дед и баба - идёт противопоставление молодость-старость. Поэтому же другая Снегурочка (новогодняя) идет в комплекте с Дедом Морозом - опять же противопоставление молодость-старость.
PS Ну и ещё снегурочка - это намёк предков - дети не тают, заводите нормальных детей, а не снежных :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Сказки поднимаются на "поверхность" из подсознания, как у автора, так и у читателя,т.е. они не "приходят" к нам извне, а именно из глубины души. И есть очень старые сказки написанные мудрыми людьми, т.е. знающие глубокие тайны души и их отражения в этом мире. Эти мудрости так просты и очевидны, что наш интеллект, привыкший работать комплексно, не может "уловить" их ясность. И часто Мудрость, что ничто иное как сама Жизнь, Любовь, Правда, "умом" не уловима, её можно прочувствовать в живую. Наш интеллект всегда будет стараться "заглушить" эту Мудрость, т.к. для него это значит его существования.
Путь к Жизни (на духовном уровне - ведь в сказках речь именно о нашем внутреннем мире) ведёт всегда через огонь Любви, это так сказать её испытание и всё, что не имеет уже по себе эту искру Жизни внутри себя, трансформируется в то, что и было раньше, т.е. в изначальную энергию.
Reply
Leave a comment