Нынешняя беда русского народа - глубочайший духовный кризис. Народ утратил образ будущего. Синодальная церковь Московской патриархии говорит о смирении, кротости, покаянии за грехи, благословляет власть и никуда не зовет. Кремлевские начальники восприняли от РПЦ доктрину «удерживающих» то, что есть, и с 2021 года строят суверенную консервативную державу.
Чтобы пробудить в народе дух бодрости и свежести властям нужно дать стране мечту, непременно светлую, отнесенную в обозримое будущее и оформленную в проект государственного строительства.
Никакого проекта захвата будущего, творить новое, небывалое у Кремля и правящей партии Единая Россия нет. Есть гарант либеральной конституции, но нет вождя-отца, способного в одном лице соединить духовную власть смыслов жизнедеятельности от неба со светской и военной властью всенародного избранника.
(с) Андрей Девятов. Небополитика.
Утрата «образа будущего» это не «беда народа». Народ не может утратить то, чего у него нет и никогда не было. Народ не субъектен, у него нет образов, желаний, стремлений, морали и т.д. и т.п.
Народ это социальная конструкция, которая функционирует по определённым правилам. Их ещё называют архетипами (по Юнгу), эгрегорами, сценариями и т.п.
Эти «архетипы» отчасти похожи на сценарии. В них есть роли, позиции, должности.
В любом социальном механизме есть роль - Духо-Веда.
Это те люди которые определяют смыслы, устанавливают цели, определяют этос, нормы хорошего и плохого, нормального и ненормального, и - да формулируют т.н. «образ будущего».
Устанавливают это значит и выдумывают и проецируют на социум.
В архаичных обществах те кто занимал эти позции, исполнял эти роли так и назывались - духовенство.
В любом социуме все социальные позиции занимают какие то люди, более или менее случайно.
Отсутствие работающей системы Духо-Ведения в социуме (о б этом как раз и говорится в цитате ТС) означает, что те люди которые заняли позиции неспособны выполнять эти функции.
Что, собственно вполне очевидно, является трюизмом и тавтологией.
И опять мы возвращаемся к базовой аксиоме проблемологии - «Никогда дело не в бобине, всегда и безусловно, проблема в том, кто сидит в кабине».
В сценарии по которому работает социум есть не только роли Духо-Ведов,
но и роли доминантов- начальников.
Соответственно реализация этих целей это их функция.
В обществе когда доминантам не внушены адекватные цели и/или никто не контролирует того, что доминанты следуют общественно полезные цели, тогда доминанты начинают преследовать те цели которые сами выдумали.
Но так как на роли начальников стремятся те кто по жизни и по природе своей садисты доминанты то и система управления извращается и начинает работать как хаотическая машина садизма, унижения и разрушения.
Соответственно более полно функция Духо-Ведов не просто в том что бы формировать смыслы, но и в том, что бы эти смыслы спроецировать на социум, и контролировать то, что бы действия доминантов и пр. не были бы контрсоциальными.