Coursera-3

Apr 06, 2014 23:52

Продолжаю мой список пройденных курсов. Сегодня - "естественнонаучная" часть.

Evolution: A Course for Educators
https://www.coursera.org/course/amnhevolution
4 weeks
5-8 hours of work / week

American Museum of Natural History

Курс действительно для учителей, около трети лекций посвящено американской школьной программе по биологии. Я эту часть не слушала. остальное, тем не менее, интересно: краткая история Дарвина, краткий обзор современных представлений об эволюции человека, и самая интересная часть - "the societal implications of modern evolutionary theory". Курс совсем короткий. Я для себя смогла сформулировать, почему фраза "человек произошел от обезьяны" не несёт в себе никакого смысла. Уже неплохо.

Dino 101: Dinosaur Paleobiology
https://www.coursera.org/course/dino101

12 weeks
3-10 hours of work / week
University of Alberta

Вот курс, который я могу порекомендовать всем. Очень интересный, очень толковый, достаточно несложный курс. Если не углубляться в чтение - уходит часа полтора в неделю. Всё основное про динозавров: строение, питание, размножение - первая половина курса. Можно посмотреть 3D модели и собрать паззл из косточек. Эволюция, палеонтология, реконструкция - вторая половина курса. Показывают, как эти кости копают и в каких местах их находят. Одно из последних достижений - научились определять цвет кожи. Пока что в основном зелёный и коричневый, теперь в книжках динозавров от балды во все цвета радуги не красят. Ещё я не знала, что потомки динозавров - скорее птицы, а не крокодилы ;) А возраст отложений можно определять по магнитным линиям, которые образует в воде мельчайшие песчинки - они ложатся по-разному из-за изменения магнитных полюсов земли.

Human Evolution: Past and Future
https://www.coursera.org/course/humanevolution

8 weeks
4-5 hours of work / week

University of Wisconsin-Madison

Это просто шикарный курс! Я не представляю, сколько они на него потратили. Каждую неделю: вводная лекция, лекции в лаборатории с косточками, "выездные" лекции на раскопках, в основном в Африке, 20-30 минутная беседа с одним из ведущих палеоантропологов - от Конго (австралопитеки) до Гибралтара (неандертальцы), от Грузии до Средней Азии. Как сказано в описании, "short documentary videos highlight the most up-to-date science and bring students virtually into some of the most famous archaeological sites." Никто никого не грузит табличками и схемами с непроизносимыми названиями, вместо этого - "вот посмотрите на косточки и сравните эти косточки с вот этими, а ещё посмотрите на вот эту пещеру, мы в ней вот так копаем, а вот здесь был костёр, а тут шакалы покакали, а вот так мы датировки ставим." Я под впечатлением.

From the Big Bang to Dark Energy
https://www.coursera.org/course/bigbang
4 weeks
5-6 hours of work / week

The University of Tokyo

Свежайшие взгляды на эволюцию вселенной. Лекции идут от "настоящего" в "прошлое", глубже и глубже к началу вселенной, и параллельно рассказывается о явлениях и научных опытах, которые позволили астрофизикам заглянуть дальше и дальше в прошлое. Мне очень понравилось, как построен курс, очень хорошо и логично складывается картинка. Может быть, немножко сложновато воспринимать, концепции-то непростые. Но лекции изложены очень доступно, а для студентов, знакомых с высшей математикой, предлагаются дополнительные материалы.

Astrobiology and the Search for Extraterrestrial Life
https://www.coursera.org/course/astrobio
5 weeks
3-4 hours of work / week

The University of Edinburgh

Самое интересное: как определить, что такое "жизнь"; экстремальные условия, в которых существует жизнь (всякие бактерии возле вулканов); планеты Солнечной системы с точки зрения пригодности для жизни; как определяют, на что похожи планеты возле других звёзд. Красочный, яркий курс, немного недостаёт глубины.

Confronting The Big Questions: Highlights of Modern Astronomy
https://www.coursera.org/course/astronomy
4 weeks
3-4 hours of work / week

University of Rochester

Первая неделя - экзопланеты (очень интересно); вторая неделя - звёзды (здравствуй, школьная астрономия, параллаксы и стандартные свечи); третья неделя - галактики (рукава спиральных галактик имеет волновую природу, а не гравитационную, в последнем случае они "намотались" бы на ядро - это самое поразившее); четвертая неделя - эволюция вселенной (рассказана бестолково и скомкано, Токийского университета курс гораздо лучше). К тестам прилагаются задания на симуляторах, например вот здесь можно посчитать, какие газы будет удерживать гравитация планеты с заданной массой. Ну и наоборот, какой массы будет планета, на которой есть вода или там азот.

Introduction to Sustainability
https://www.coursera.org/course/sustain
8 weeks
8-10 hours of work / week

University of Illinois at Urbana-Champaign

Курс довольно странно организован, с очень сильным акцентом на "заработать сертификат", а не "узнать новое". В частности, правильные ответы на тесты выдаются только после дедлайна, когда уже забываешь. что там отвечал. И в вопросах много всяких фактов, у лектора явно нет проблем с запоминанием цифр. по затратам времени, если свой "проект" не делать, а только лекции и тесты - часа три в неделю. Зато наиболее острые проблемы сегодняшнего мира охвачены: рост населения, потепление, истощение ресурсов, энергетика, вода и еда, - всё по полочкам, так что после этого курса представляешь, где про что можно почитать, какие основные тенденции и каким образом всё взаимосвязано. Вот отзыв одного из студентов: "great starting point for some deeper consideration to the emerging issues that I have never thought of before". В самую точку.

Climate Change
https://www.coursera.org/course/climatechange

9 weeks
6-8 hours of work / week

The University of Melbourne

Начинается довольно уныло - про проблемы малых островных государств Тихого океана в связи с глобальным потеплением (подъём уровня воды, затопление, тайфуны). Зато дальше начинается очень интересное. Статистика по температурам, как определить климат в отдалённом прошлом, как складываются температурные прогнозы на будущее, какие факторы оказывают влияние на температуру на планете. Очень, очень подробно, очень много фактов, обязательные эссе, разбор политических вопросов - почему страны до сих пор не договорились и, видимо, никогда не договорятся по вопросу выбросов СО2. К чему глобальное потепление нас приведёт. Это довольно депрессивная часть: всё плохо, будет ещё хуже и менять никто ничего не хочет. Учёные сетуют, что под мельбурном пришлось ставить дорогущие опреснительные станции - но для работы этих станций нужна уйма электричества, а значит большие выбросы СО2. Замкнутый круг, нужно было тратить на научные разработки и опреснять с минимальными энергозатратами. И вообще - как говорится, начни с себя. Езди на велосипеде и покупай местную еду. Хорошо им так говорить, а Австралии))

Продолжение следует :)

coursera

Previous post Next post
Up