025. Резонанс 3:1

Oct 24, 2010 23:41

.
По крайней мере, узнаю для себя что-то новое и совершенно неожиданное. Например вот:



Это И.С. Бах. Прелюдия и фуга для органа a-moll. Верхние ноты полностью повторяют нижние, но на 19 полутонов выше. Интервал называется дуодецима (октава+квинта). Прикол в том, что частоты верхних и нижних нот находятся в резонансе 3:1, в результате звучит всё очень складно! Если верхние ноты опустить на октаву вниз, будет много диссонансов. Я-то привык, что перемещение чего бы то ни было на октаву вверх/вниз не приводит к каким-либо принципиальным изменениям, а про резонанс 3:1 у меня и мыслей не было. Правда, в равномерной темперации там не совсем 3:1, а 2.99661415:1, так что небольшие биения всё-таки есть. И ещё, непонятно, чем Баха более привычное, октавное соотношение 2:1 не устроило? Неужели отсутствием биений?

PS кстати, кто из любителей традиционной нотной записи может незадумываясь сказать как называется нота над шестой приставной линеечкой сверху? :)))

Оглавление    Словарь    Словарь МТ

music_theory, questions, 12tet

Previous post Next post
Up