.
Обобщённое название для натуральных ладов за исключением натурального мажора и минора. Т.е. фриглидские лады это натуральные: дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский и локрийский. Реально полезный термин, прямо сейчас мне понадобился.
PS недопонимание с уважаемой
messaggiera возникло из-за того, что в моих записях "лад" понимается в узком
(
Read more... )
> смысл в том, что диатонические лады - это лады монодические, они древние, и в них структурной единицей является один звук.
Мажор и минор - лады поздние (первое теоретическое обоснование в трактате Рамо 1722 год), они гармонические, и в них структурной единицей является аккорд.
Не считаю что диатонические лады это обязательно лады монодические. Считаю что диатоничность лада определяется только его интервальной структурой, которая для диатоничности должна сопадать с интервальной структурой «белоклавишного» звукоряда. Да и Холопов, кажется, со мной не спорит: «Диатоника (семиступенная система, звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам)», «Диатоника лежит в основе ладов мажорно-минорной тональной системы» и др.
>естественно, никакой тоники субдоминанты и доминанты в диатонич.ладах нет, там другое
Ну а допустим я возьму звукоряд какого-нибудь, ну скажем Натурального фригийского лада, и начну строить на его ступенях аккорды, подобно тому как строятся аккорды на ступенях Натурального минора, что
Reply
Reply
Хотелось бы разобраться, что же такого катастрофического происходит с натуральным минорным звукорядом при понижении II ступени (превращении звукоряда во фригийский), что аккордовая функциональность становится невозможной?
Например, в натуральном мажоре от понижения VI ступени аккордовая функциональность никуда не девается, а просто приобретает новые черты и особенности. Тем более что при понижении VI ступени в натуральном мажоре диатоничность звукоряда нарушается, а при понижении II ступени в натуральном миноре диатоничность звукоряда сохраняется.
Reply
Просто звукоряд не равно лад. На базе одного и того же звукоряда могут возникать разные лады, в зависимости от того какие обнаруживаются связи между тонами.
Натуральный мажор, кстати, после понижения VI ступени становится гармоническим мажором).
При понижении II ступени в миноре диатоничность минора также нарушается. Либо лад перестаёт быть минором, становясь фригийским ладом.
Это всё надо смотреть по музыке, на конкретных примерах. И разбирать, почему один и тот же звукоряд где-то один лад, а где-то другой
Reply
Нет-нет объясняешь ты всё замечательно. Дело в несовершенстве терминологии, которая мало того что несовершенна сама по себе, так ещё и имеет свойство меняться от теоретика к теоретику.
>Просто звукоряд не равно лад. На базе одного и того же звукоряда могут возникать разные лады, в зависимости от того какие обнаруживаются связи между тонами.
C этим вроде разобрались (хотя мне ужасно не нравятся общепринятые определения лада - по причине невозможности их строгой математической формализации). Так вот, с этим вроде разобрались, поэтому в предыдущем комментарии я и писал только о звукорядах и функциональности, не упоминая термин "лад":
"Хотелось бы разобраться, что же такого катастрофического происходит с натуральным минорным звукорядом при понижении II ступени (превращении звукоряда во фригийский), что аккордовая функциональность становится невозможной?">Натуральный мажор, кстати, после понижения VI ступени становится гармоническим мажором ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment