.
Простой вопрос. Почему восходящая каденция во фригийском ладу это скачок на большую секунду вверх от седьмой ступени, а в эолийском, дорийском и миксолидийском, это скачок на малую секунду вверх от повышенной седьмой ступени? Ведь структура лада на этом кусочке во всех упомянутых 4 ладах одинакова, а расположение второй ступени вроде как вообще не при чём.
Не знаю имеет ли это отношение к делу, но замечу что повышение седьмой ступени превращает эолийский в гармонический минор, дорийский в мелодический минор, а миксолидийский в ионийский (натуральный мажор).
PS жаль, что немногочисленные френды с серьёзным консерваторским образованием почти никогда не комментируют мои изыскания. Неужели проблемы которые я затрагиваю слишком сложные? ))) Или их отпугивает моя двенадцатислоговость? :)
UPD: Возможно, ответ на этот вопрос кроется где-то дальше по тексту. Сегодня читал про первый разряд контрапункта, т.е. про соединение двух голосов из нот одинаковой длительности и там написано, что в одном голосе каденция должна быть восходящая, а в другом нисходящая. Это ничего не объясняет, но тогда требование к повышению седьмой ступени в восходящих каденциях в эолийском, дорийском и миксолидийском гарантирует то что движение голосов в каденции не будет симметричным, т.е. что один двинется на большую секунду вверх, а второй на большую секунду вниз. Не знаю чего в этом страшного, может быть и не в этом дело. Читаю дальше.
Оглавление Словарь Словарь МТ