059. Четвёртый разряд контрапункта - 4 ноты против одной, 6 нот против одной

Jun 25, 2012 21:54

.
Четыре ноты против одной

30. Первая и третья ноты должны быть консонансами, вторая и четвёртая могут быть или консонансом или диссонансом, употреблённым в качестве проходящей или вспомогательной ноты. В этом разряде контрапункта, также как и в предшествующих в каденции допускаются ритмические отступления.

Шесть нот против одной

Контрапункт шести нот против одной может быть написан или в двухдольном или в трёхдольном размере.

31. В двухдольном размере (например 6/4 или 6/8) консонируют первая и четвёртая ноты. Вторая, третья, пятая и шестая подчиняются тем же правилам каким подчиняются слабые части такта в контрапункте трёх нот против одной. Таким образом, получается сложный такт, состоящий из двух частей, представляющих каждая контрапункт трёх нот против одной.

32. В трёхдольном размере (например 3/2 или 3/4) консонируют первая, третья и пятая ноты. Вторая, четвёртая и шестая могут быть проходящими или вспомогательными диссонансами. Следовательно здесь получается сложный такт из трёх частей, представляющих каждая контрапункт двух нот против одной.

Короче, четвёртый разряд контрапункта конструируется из второго и третьего по трём схемам: 2+2, 2+2+2, 3+3

PS Кстати, сегодня у меня на примере из учебника зашкалило Консонометр!

Оглавление    Словарь    Словарь МТ

music_theory, 12tet

Previous post Next post
Up