.
Возьмём любой двухоктавный лад и поделим в нём все интервалы пополам (заодно вспомним их забавные названия):
Вся двухоктавная структура уместилась теперь в одну октаву. Таким образом, каждому двухоктавному ладу полутоновой темперации, соответствует однооктавный лад четвертьтоновой темперации, как её ещё называют 24-TET (24-tone equal temperament). Сохраняются ли при таком преобразовании какие-либо свойства лада? КО подсказывает, что сохраняется количество ступеней :) А ещё что-нибудь сохраняется? Посмотрим, что при этом преобразовании происходит с важнейшими интервалами:
Двойная октава, по нелепой прихоти называемая квинтдецимой(!), превращается в просто октаву. Октава в тритон. Квинта в нейтральную терцию (интервал посередине между большой и малой терциями). Тритон в малую терцию. Кварта в непонятные 5/4 тона.
В общем, если какие-то свойства помимо количества ступеней и сохраняются, то это точно не консонантно-диссонантные отношения.
В следующий раз послушаем как звучат все эти интервалы!
Оглавление Словарь Словарь МТ