.
Я очень люблю передачи Михаила Казиника, но некоторые его высказывания просто ставят меня в тупик! Например:
"Что такое ля-бемоль мажор в до-мажорной части? Это двойная доминанта! Да!.. Это двойная доминанта! Это доминанта к доминанте. Это самый напряжённый аккорд, потому что ля-бемоль в до-мажоре, для музыкантов и для немузыкантов, это так
(
Read more... )
Comments 11
Reply
>Причём тут дваждыгармонический мажор - не знаю, наверное для нагнетения эмоциональных словес
Насколько я знаю, дважды гармоническим мажором называют иногда гармонический мажор с пониженной II ступенью. Он тут по-моему совсем ни при чём.
>И наконец, что там НА САМОМ ДЕЛЕ происходит в гармонии того отрывка, о котором речь - совершенно непонятно, так как просто ля-бемоль мажорное трезвучие в до мажоре может быть обычной медиантой в гармоническом ладу)))) без ужасов)
Ага, но оно там не обычный мажорный аккорд, увеличенный.
Reply
если там есть увеличенный аккорд на ноте ля-бемоль, то Казинник - совсем дурак, потому что гармонически это объясняется ещё проще, чем ля-бемольмажорное трезвучие, и никакой сверх-альтерации и тем более дважды-лада.
Если это просто ув.53 - то это обычное трезвучие VI ступени в гарм. мажоре.
Если в виде ля-бемоль до ми фа-диез, то это аккорд DD, который называется "малый квинтсекстаккорд с пониженной терцией". Происхождение: берём малый вводный септаккорд двойной доминанты (он строится на IV повышенной, на фа-диезе в до мажоре: фа-диез ля до ми ), обращаем до квинтсекста и понижаем VI ступень (случай гарм. мажора). Цель - как и в предыдущем случае - усилить вводные тяготения перед разрешением в кадансовый квартсекстаккорд))
Reply
Reply
А если этот аккорд возник в разработке, например, в результате секвенцирования, то это может быть (ещё проще) параллельная тональность для гармонической субдоминанты. И это будет логично, так как в сонатных разработках обычно используется углубление в сферу субдоминанты.
Reply
Типа, трезвучие III ступени Фа натурального минора?
PS Для справки: речь шла о Symphony No. 94 (Surprise Symphony). Но как-то мне пока совсем не хочется заглубляться настолько глубоко, чтобы искать в ней и анализировать кусок о котором говорил Казиник!
Reply
а про какую часть симфонии он говорил? я, может, глянула бы)))
Reply
Вряд ли это можно установить, могу только дать ссылку на запись передачи:
Сейчас переслушал, похоже речь про вторую часть.
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicthatcameback/11722-
Рассуждения про DD примерно на 19:00. Уверен, в этой передаче ещё много... хм, необычного.
Reply
Про ля-бемоль уже написали.
Про Казиника хочу вот что сказать: он, конечно, популяризацией занимается, это хорошее, достойное дело. Но его заносит на каждом повороте и он постоянно несёт чушь. Вот постоянно. Так что поаккуратнее там люби его передачи!
Reply
Про Казиника теперь будет постоянная рубрика!
>Но его заносит на каждом повороте и он постоянно несёт чушь. Вот постоянно. Так что поаккуратнее там люби его передачи!
Я вполне адекватно отношусь к Михаилу Семёновичу, нет причин для беспокойства!
Reply
Leave a comment