Казиник и двойная доминанта

Jun 18, 2015 08:32

.
Я очень люблю передачи Михаила Казиника, но некоторые его высказывания просто ставят меня в тупик! Например:

"Что такое ля-бемоль мажор в до-мажорной части? Это двойная доминанта! Да!.. Это двойная доминанта! Это доминанта к доминанте. Это самый напряжённый аккорд, потому что ля-бемоль в до-мажоре, для музыкантов и для немузыкантов, это так ( Read more... )

music_theory, radio, haydn, lol, kazinik, classic, questions, quotations

Leave a comment

Comments 11

messaggiera June 18 2015, 13:30:21 UTC
безграмотный Казинник свалил всё в кучу ("ради красного словца не пожалею и отца", называется ( ... )

Reply

zverolov June 18 2015, 20:08:40 UTC
Спасибо огромное! Просто и ясно, разложила всё по полочкам. А я чуть умом не тронулся, пытаясь понять каким образом Ре-мажор превратился у Казиника в Ля-бемоль мажор )))

>Причём тут дваждыгармонический мажор - не знаю, наверное для нагнетения эмоциональных словес

Насколько я знаю, дважды гармоническим мажором называют иногда гармонический мажор с пониженной II ступенью. Он тут по-моему совсем ни при чём.

>И наконец, что там НА САМОМ ДЕЛЕ происходит в гармонии того отрывка, о котором речь - совершенно непонятно, так как просто ля-бемоль мажорное трезвучие в до мажоре может быть обычной медиантой в гармоническом ладу)))) без ужасов)

Ага, но оно там не обычный мажорный аккорд, увеличенный.

Reply

messaggiera June 21 2015, 08:47:51 UTC
не за что))) это у меня профессия такая))

если там есть увеличенный аккорд на ноте ля-бемоль, то Казинник - совсем дурак, потому что гармонически это объясняется ещё проще, чем ля-бемольмажорное трезвучие, и никакой сверх-альтерации и тем более дважды-лада.

Если это просто ув.53 - то это обычное трезвучие VI ступени в гарм. мажоре.
Если в виде ля-бемоль до ми фа-диез, то это аккорд DD, который называется "малый квинтсекстаккорд с пониженной терцией". Происхождение: берём малый вводный септаккорд двойной доминанты (он строится на IV повышенной, на фа-диезе в до мажоре: фа-диез ля до ми ), обращаем до квинтсекста и понижаем VI ступень (случай гарм. мажора). Цель - как и в предыдущем случае - усилить вводные тяготения перед разрешением в кадансовый квартсекстаккорд))

Reply

zverolov June 21 2015, 19:21:18 UTC
Я сейчас тщательным образом изучаю "Бригадный", но пока только-только подбираюсь к концу первой части. Так что DD для меня это небольшое забегание вперёд, но вроде всё понятно.

Reply


messaggiera June 18 2015, 13:34:06 UTC
в общем, там будет видно: ре-диез в нотах или ми-бемоль. От этого меняется вся картинка, вся функция.
А если этот аккорд возник в разработке, например, в результате секвенцирования, то это может быть (ещё проще) параллельная тональность для гармонической субдоминанты. И это будет логично, так как в сонатных разработках обычно используется углубление в сферу субдоминанты.

Reply

zverolov June 18 2015, 20:20:37 UTC
>параллельная тональность для гармонической субдоминанты.
Типа, трезвучие III ступени Фа натурального минора?

PS Для справки: речь шла о Symphony No. 94 (Surprise Symphony). Но как-то мне пока совсем не хочется заглубляться настолько глубоко, чтобы искать в ней и анализировать кусок о котором говорил Казиник!

Reply

messaggiera June 21 2015, 08:37:22 UTC
"трезвучие III ступени Фа натурального минора" - да, но лучше это представлять именно как параллельную тональность (то есть, где полностью совпадают звуки в гамме, но разные тоники и разный лад. самая близкая по родству тональность)

а про какую часть симфонии он говорил? я, может, глянула бы)))

Reply

zverolov June 21 2015, 08:48:26 UTC
>а про какую часть симфонии он говорил?

Вряд ли это можно установить, могу только дать ссылку на запись передачи:
Сейчас переслушал, похоже речь про вторую часть.
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicthatcameback/11722-

Рассуждения про DD примерно на 19:00. Уверен, в этой передаче ещё много... хм, необычного.

Reply


katarinkin June 22 2015, 21:10:27 UTC
Захожу в жж в кои веки, а тут Казиника цитируют. Ужас!
Про ля-бемоль уже написали.
Про Казиника хочу вот что сказать: он, конечно, популяризацией занимается, это хорошее, достойное дело. Но его заносит на каждом повороте и он постоянно несёт чушь. Вот постоянно. Так что поаккуратнее там люби его передачи!

Reply

zverolov June 23 2015, 20:06:11 UTC
>Захожу в жж в кои веки, а тут Казиника цитируют. Ужас!
Про Казиника теперь будет постоянная рубрика!

>Но его заносит на каждом повороте и он постоянно несёт чушь. Вот постоянно. Так что поаккуратнее там люби его передачи!

Я вполне адекватно отношусь к Михаилу Семёновичу, нет причин для беспокойства!

Reply


Leave a comment

Up