Mar 15, 2015 23:06
Я отнюдь не считаю, что публике, «пришедшей в сапогах» в Большой театр, не положено понять Шекспира, а вот создатели пластической драмы (потому что назвать балетом происходящее на сцене ну никак нельзя) похоже не столь высокого мнения о зрителях. Спектакль получился кратким содержанием пьесы из сборника для взрослых детей нашего стремительного времени. И это одинаково касается и драматической, и пластической составляющей. Вдохновения у постановщиков хватило на неполных два часа с антрактом (Шостаковича, чья музыка была использована, оставим на пьедестале), при этом бег по сцене был основным лейтмотивом хореографии, а образы героев в мельканий кадров сюжета превратились в одну ровную линию кардиограммы, словно пульс у произведения Шекспира остановился.
Упрощение «строптивого» Гамлета Лантратова, который задается малодушным вопросом «убить или не получится», а совсем не шекспировским «быть или не быть», которое Достоевский прямолинейнее высказал словами «тварь я дрожащая или право имею» - полбеды, Влад сумел и такой монохромный образ раскрасить оттенками серого так, что его актерский талант не вызывает сомнений. Чего стоит сцена Мышеловки - демонстрация киноплёнки с одновременной статикой на сцене, где взгляд гораздо сильнее притягивает его лицо, с ни на секунду не замирающей рябью набегающих друг на друга эмоций, чем видео на экране. Но технику артиста обсуждать сложно, потому что постановка не представляет ему шанса продемонстрировать свои возможности.
Еще один плоский, но яркий образ получился у Клавдия Лобухина. Царедворец, тип доживший без особых изменений до нашего времени, принимающий формы любого окружения, но неизменно остающийся целостным в своем единственном желании властвовать.
Женские образы не раскрыты абсолютно. Кто такая Гертруда? Королева, не нашедшая в себе сил отказаться от наркотика власти? Или женщина, одурманенная страстью? Или причина трагическое одиночество, подталкивающее ее к выбору супруга вместо сына, ведь она навсегда теряет Гамлета в тот самый момент, когда он узнает о предательстве матери, несмотря на все последующие сцены мнимого примирения и обращения к детским воспоминаниям? В любом случае, эта женщина делает важнейший жизненный выбор, для которого необходим сильный характер, Кристина же Карасева так и не определилась и играла винегрет, приправленный заламыванием рук, словно пыталась майонезом улучшить некачественный салат.
Офелия у Дарьи Хохловой и вовсе была без приправ. Блеклая, бездушная, без эмоциональная. Чем она жила, чего хотела, осталось в тумане, в который она единственная из убиенных не ушла. Поднимающий задник с дымовой завесой, куда поочередно удалялись умертвленные персонажи -идея режиссера, лишенная оригинальности, но не силы воздействия, выглядел этот дым пылающего ада вполне патетично.
В итоге, получилось как у Карлсона «я совсем немножко попугаю всех до смерти, никто и не заметит», дым премьерных дискуссий развеется, и через пару сезонов спектакль исчезнет из репертуара.
искусствоЕд