"На Атаманской? Это где вообще?! Что, опять будешь показывать всякие бебеня вместо роскошных дворцов, красавцев доходных домов ну или хотя бы таких привычных дворов-колодцев?". Да, опять. Более того, фотографии эти уже изрядно отлежались, с ноября 2014 пылятся у меня на жестаке. А всё потому, что днем не новые снимки времени не хватает (да и продолжительность светого дня сейчас мимнимальна), а ночью пока снимать не могу - китайский чудо-штатив за полторы тыщи не выдержал прошлой съемки и развалился :). Ладно, в сторону лирику и оффтоп, вернёмся к Атаманской. Заглянул на неё, когда снимал для поста "
Осенние обновки. Новое в городе", маршрут между первыми двумя и третьей достопримечательностью как раз проходил мимо.
Сама улица довольно уныла, красивое здание на заглавном фото - пожалуй, еднственная достопримечательность на ней. Ну и еще примечателен тот факт, что по ней можно попасть с необычной стороны в Александро-Невскую Лавру, что, собственно, мы это сделали в
мае 2013-го (в том же посте, кстати, и карта с маршрутом прогулки имеется).
Здание, выглядещее пострадавшим в результате взрыва или пожара - 280-е Центральное картографическое производство Военно-Морского флота России. Ну, или было им когда-то. Сейчас можно точно сказать, что его решили капитально отремонтировать, а вот что будет дальше - пока не очень ясно. Да и ладно, не так это важно. В конце концов, мы сюда не на моряков пришли смотреть.
А вот на это необычное, и в чём-то даже милое (уверен, башенка создаёт такой эффект!) здание. Наверное, на вопрос "А что в нём изначально располагалось?" я бы ответил всё что угодно, но только не "Элементарно! Это же центральная электростанция городского трамвая!". Предположить это вдвойне труднее ещё и потому, что теперь в радиусе почти полукилометра от станции не проходит ни одного трамвайного пути.
"Выделенные" для трамваев электростанции были нужны в начале ХХ века, когда обычные городские сети ещё не были рассчитаны на такого мощного потребителя, как городской транспорт. Позже необходимость в такие излишествах отпала, станция стала совмещать (да и сейчас совмещает) в себе функции обычной городской и НИИ по разработке всяких электротехннических штук.
Вот, если поближе подойти, можно разглядеть табличку ("НПО ЦКТИ" - Центральный КотлоТурбинный Институт - звучит непонятно, но круто!), а так же убедиться в том, что даже в выходной день на станции кто-то есть, и работа кипит.
Реально кипит!
Ещё пара снимков того, что, видимо, раньше было машинным залом или чем-то подобным...
Ну всё, хватит камерой через забор щёлкать, пора и выдвигаться.
Вот такая вот она, Атаманская улица. Следущий (и последний на сегодня) кадр специально для любителей создавать демотиваты из серии "Зато Крым наш" и "Добро пожаловать в Россию" :) На что, правда, умные люди всегда вспомнят поговорку "Блогер везде грязь найдёт!"
Спасибо за внимание, надеюсь, было интересно!
P. S. Раз уж я вспомнил пост про "
Осенние обновки"... Расскажите, чего нового в Петербурге зимой появилось! Граффити, новые музеи, памятник, объекты искусства, элитные палатки с шаурмой и т.д. Пригодится всё! Если наберётся интересный список, то можно и ещё один пост сделать в таком стиле. Спасибо!
Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!