Первого февраля началось сообщение нового бла-бла-бла-бла… Это вы и так всё знаете, благо господа топ-блогиры весь февраль и первую половину марта заваливали нас сахарными фоточками с торжественной презентации поезда в Санкт-Петербурге. Но одно дело презентация для прессы, а другое - реальная поездка. Неделю назад я прокатился на чудо-составе и сейчас расскажу вам, как обстоят дела НА САМОМ ДЕЛЕ. Ну и парой лайфхаков поделюсь, куда ж без этого.
Театр начинается с вешалки, а путешествие на поезде начинается с вокзала. А вокзал начался с огромной, почти замкнувшейся, мегапробки на площади Восстания. Подозреваю, что она прямо связана с большим количеством поездов (и пассажиров в них, пятница же!) на Москву в это время. Наш отправлялся в 22:50, вместе с ним в столицу в тот день с 22 до 00 выдвигалось ещё 8 штук! Учитывайте этот нюанс, если поедете на вокзал на такси или авто.
Суета Московского вокзала
Ну а мы с моей спутницей кое-как выбрались из такси и сразу направились к платформам, времени на кофе, маффины и прочие хипстерские атрибуты поездки из Питера в Маааскву уже не оставалось. Не осталось его, к сожалению, и на детальную фотофиксацию происходящего, нужно было быстренько найти сам поезд и нужный вагон. С первым у желающих прокатиться в Москву проблем точно не возникнет - двухэтажник из-за своих габаритов ощутимо возвышается над остальными составами. Вагон тоже обнаружился быстро, у нас был 13-й. Впрочем, вам гораздо больше пригодится информация о том, что ресторан находится в 8-м, если есть желание поужинать, то старайтесь выбирать места ближе к этому вагону.
Погрузка в паровоз
Поцелуй ласточек на соседней платформе
Итак, билеты (если точнее - паспорта, электронная регистрация же!) проверены, мы внутри. Чем вообще можно заняться в пути из Петербурга в Москву? Можно:
• Тупить в купе и окрестностях за чашкой чаю
• Пойти в бар-ресторан
• Спать
• Мыться-бриться-похмеляться
Почти всё удалось проверить на себе, начну рассказ с «купе и окрестностей». Наше купе находилось на первом этаже, около лестницы. От «стандартного» оно отличается только высотой потолков, остальные размеры вроде такие же. Субъективно мне оно показалось чуть более тесным, возможно, в этом виноваты длинные ноги наших попутчиков, но по возвращении я ещё раз уточнил - разница только в высоте, делать его меньше по другим измерениям нельзя по санитарным нормам. На втором этаже с пространством чуть хуже, скос крыши съедает часть объема, как в купе, так и в коридоре. Ходить по коридору это никак не помешало (мой рост - 1.84, если что), а вот традиции сна, похоже придется нарушить и спать головой к проходу. Как
в Италии. Впрочем, незначительное сокращение объема можно простить за наличе двух полноценных розеток в каждом купе. Айфоны встретят Москву с полной зарядкой!
Коридор первого этажа
В купе первого этажа. Часть следующих фотографий взял у други блогеров, ссылки на их посты в конце материала. Советую заглянуть, если интересуют подробности!
Сразу за лестницей находятся три «личных кабинета», далее - дверь в соседний вагон. Так и не понял, почему всех так дико впечатлила новая сцепка вагонов с модными дверями на кнопочках. Это удобно, конечно, но есть большое «НО» - эти кнопки при нажатии издают короткий, но весьма мерзкий звук. Который очень сильно начал раздражать сразу после отъезда от вокзала - самые запоздалые пассажиры торопились в свои вагоны, самые хитрые - занимать места в ресторане. И после каждого дверь издавала неприятное «Пиииии!» Минут через двадцать нас это пищание порядком утомило, и мы решили пойти позлить им других пассажиров, открывая и закрывая двери на пути к вагону-ресторану :).
Та самая дверь с мерзкой пищалкой
Но перед тем как покинуть наш вагон, решили узнать у проводницы, как закрыть купе и где взять новомодные ключи в виде магнитных карт…. Проводница, кстати, это вообще отдельный разговор! Не знаю, что там с ними в последнее время делает РЖД, но первые минуты взаимодействовать было практически невозможно, и вот почему. Как вы, наверное, знаете, сразу после отправления поезда проводники проверяют купе на наличие зайцев, сверяют билеты и дают краткую информацию о поезде. В нашем случае мы могли наблюдать, как несчастная женщина с каменным лицом заходит в каждое купе, проверяет билеты и почти на автомате зачитывает заготовленный текст, самая важная часть которого, как мне показалась, заключалась в непременном предложении лотерейных билетов. «Лотерея благотворительная. 10% от стоимости билета идёт на помощь детям» - всё это проговаривалось вне зависимости от желания пассажиров слушать, покупать билеты или помогать детям. В каждом новом купе ситуация повторялась, я не выдержал (наше купе восьмое, 7 раз я прослушал эту информацию, стоя в коридоре :), купил билетик. Любопытно, что после первичного обхода вагона проводница из робота-продавца-лотерейных-билетов превратилась в милейшую тетёньку, быстро реагировала и во всём помогала. Правда, рассказать, куда делись магнитные карты и должны ли они вообще быть, она всё-таки не смогла.
У
macos в купе магнитные карты были. А нам не досталось :(. Интересно, почему так? Воруют? Ломают? Топят в биотуалетах?
Теперь про ресторан. Из отчетов топ-блогеров я понял, что на этом маршруте действует какая-то особенная кухня, со специальным меню (и адекватными ценами!), которого больше нигде в поездах не попробуешь. С бургерами! Наличие американских бутербродов с котлетами стало решающим фактором, заставившим в полдвенадцатого оказаться в вагоне, полном едой и питьём, а не в теплой постели. Аналогичным образом, похоже, считала добрая половина всего поезда, свободных столов ни в ресторане, ни за барной стойкой не оказалось (будет желание туда идти - не тяните, отправляетесь сразу!). Выручил предупредительный официант, узнавший для нас, кто из посетителей не против подвинуться. Я выбрал бургер, Сашка взяла себе Цезарь. Что можно сказать про кухню? Готовят достаточно быстро, порции огромные, что до вкуса - ничего особенного, какого-то кулинарного откровения у нас не случилось. Цены вменяемые (если вспомнить, что мы, вообще-то в поезде, а не в центре Петербурга), и то и другое примерно по 400р, Сервис так и вообще отличный. Можно заказать ужин в купе, деталями, по понятным причинам, не интересовался, но гонцы из ресторана с этим предложением появились в нашем вагоне почти сразу после отправления.
Все места заняты, хоть второй вагон-кабак цепляй!
Мой бургер и "Цезарь" моей спутницы
Набив желудок нажористой пищей, мы отправились в сторону своего купе, тестировать третью функцию поезда - здоровый шестичасовой сон. Можно было бы и ещё что-нибудь протестировать, но с соседями по купе никакой приватности, это всё-таки не
ВИП-вагон гостиницы на колёсах (по ссылке обзор от
periskop для любителей "дорого и богато"), а обычный эконом-класс. Мне досталась верхняя полка, Сашке - нижняя. К самим спальным полкам никаких претензий, в меру мягко, в меру удобно, порадовала полноценная купейная длина - ноги помещаются целиком, не свисают в проход, как в плацкарте. Тем не менее, впечатления от сна у нас разошлись - я всю ночь ворочался, а Сашка спала как убитая, проснулась довольной и отдохнувшей. Обычно у нас всё наоборот, подозреваю, что виновато моё ночное обжорство. Ну ничего, лишнее мне напоминание о том, что мегабургеры перед сном - не самая правильная затея.
Я проснулся примерно в 6 утра, до прибытия (6:50) на Ленинградский вокзал оставалось чуть меньше часа. Похоже, время подъема было выбрано стратегически верно, к туалетам (которые тоже очень понравились блогерам) я пробрался почти без задержек. А вот Сашке, провалявшейся на 10 минут дольше, уже пришлось подождать в очереди, которая с каждой следующей минутой становилась всё больше и больше. Что до самих кабинок - ну, туалет и туалет, чисто, вкусно, запах приятный, вода и мыло есть. Какого-то откровения у меня не случилось, видимо давно на обычных, нефирменных плацкартах не ездил :). Умылся, собрал вещи, понаблюдал за лучшими районам Москвы сквозь окошко, а тут уже и выходить пора! О том, что видел и где был в столице, расскажу в следующий раз. Далее - выводы.
Понимая туалетную комнату. За коллаж спасибо
liseykina Выводы, выводы… Ну что могу сказать? У РЖД получилась отличная альтернатива традиционному ночному плацкарту - спать удобнее, сервис лучше, туалеты чище, а стоит всё удовольствие примерно столько же. Но в чём тогда подвох? Подвох действительно есть, он спрятан в системе ценообразования на билеты. На плацкартные места стоимость билетов постоянна, а вот новенький двухэтажный поезд участвует в системе так называемого динамического ценообразования. Если упростить, то самые вкусные цены (от 1300 рублей, примерно столько же, сколько и фирменный плацкарт) достанутся тем кто: а) планирует поездку заранее б) не собирается ехать в «популярные дни». Пример - 21 апреля (вторник) билет в Москву в купе двухэтажного поезда обойдется в 1700 рублей, а вот 1 мая (пятница, праздники) аналогичный билет будет стоить уже 3000. Гораздо интереснее выглядят в таком случае «полноразмерные» купе других поездов за ту же стоимость. Или вообще вечерний Сапсан за 2000… В общем, планируйте свои поездки заранее и смотрите все варианты! Если вдруг кто забыл, билеты и наличие мест проверяются вот
здесь.
Вперёд, на исследование Москвы!
У меня на этом всё, надеюсь, пост был вам полезен. В заключение поблагодарю блогеров, чьи фотографии использованы в посте. Ну и приглашаю вас ознакомится с их впечатлениями:
Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!