Доброй день, дорогие читатели! Сегодня мы с вами прогуляемся по бывшей индустриальной окраине Санкт-Петербурга, а целью нашего небольшого путешествия будет пивоваренный завод Степана Разина, а если точнее, то один из его корпусов. Что именно меня там заинтересовало, вы узнаете чуть позже.
1. Прогулка начинается у станции метро "Садовая", оттуда на современном нанотехнологичном трамвае из еще парадного Санкт-Петербурга мы поедем в Петербург промышленный.
Остановка находится у дома Фалаевых, прекрасные архитектурные детали все еще пробиваются из-под уродства магазина, который там сейчас располагается.
2. "Карета подана!" . Обидно, что трамвайное производство в Петербурге сейчас в упадке, и приходится закупать вагоны у других заводов...
3. Доезжаем на трамвайчике до конечной станции - площади Репина. Со Старо-Калинкинского моста, который на заглавном фото к посту, можно видеть колыбель кораблей 21-го века (как говорит плакат на здании) - Адмиралтейские верфи.
4. Так же с моста видно интересное кирпичное здание, так называемый съезжий дом (сооружения, совмещавшие функции местного полицейского управления и пожарной части - с каменными башнями и каланчами). Как говорит справочник, трехэтажное здание в кирпичном стиле выполнено в духе раннего флорентийского ренессанса и напоминает Флорентийский дворец Синьории (Палаццо Веккио) с его чертами оборонительного зодчества. Насколько он похож на палаццо сказать не могу, во Флоренции еще не довелось побывать :-).
5. Пересекаем Старо-Калинкин мост, попадаем на Старо-Петергофский проспект. На первый взгляд даже не сильно отличается от столичного центра. Вот, к примеру, величественное здание Адмиралтейского госпиталя Императора Петра Великого, ныне - Первого военно-морского клинического госпиталя.
6. Но стоит пройти чуть дальше, заглянуть во дворы... И , кажется, попадаем в другое время и даже место! Все это напоминает какой-нибудь городок в центральной России с населением тысяч в 200...
7. Все эти домики, кстати, тоже относятся к упомянутому выше военно-морскому госпиталю и являются разными подсобными помещениями. Правда часть площадей сейчас сдается в аренду, например, в кирпичном находится (находилась?) арт-площадка
ruskomplekt.
8. А потом меня почти врасплох застало
авиашоу. Обратите внимание на разнообразие построек в этом дворе - тут и какой-то кирпичный сарай справа, и жестяной мегагараж слева...
9. ...и классический доходный дом сзади! Парни забили на ремонт, тоже смотрят на современную авиацию.
10. Еще один колоритный двор. Двухэтажное кирпичное здание мы уже видели с другого ракурса.
11. Со Старо-Петергофского проспекта сворачиваем на Курляндскую улицу. Первое впечатление - улица интесна... ничем! Но это если не вглядываться в детали. Вот, например, образец архитектурных экспериментов 20-30-х годов ХХ века. Архитекторы тогда пытались найти новую правильную компоновку квартир, пытались создать дома-коммуны, с общими хозяйственными помещениями. Перед нами - часть жилого комплекса фабрики "Красный Треугольник", расположенной неподалеку. Комплекс построен в 1929 году. Шесть жилых домов составлены из типовых секций с компактными квартирами двусторонней ориентации. Они планировались с объединенными кухнями-столовыми, но без ванных. Большинство комнат обращено на юг и восток, а лестницы - на север и запад. Линейные корпуса в глубине участка сблокированы с коммунальными службами и котельной. Детский сад и ясли находились внутри зеленого двора в отдельном двухэтажном здании, обращенном в южную сторону закругленным объемом с широкими окнами и террасами.
12. Идем дальше по Курляндской... Местную интеллигенцию очень заботит проблема сосания разных органов.
13. Прядильная фабрика "Веретено" и фигуры высшего пилотажа. Самолет чем-то иголку с ниткой здесь напоминает.
14. Загадочный, но очень симпатичный особняк. Сейчас там детский сад.
15. А раньше это был Особняк Товарищества русских паровых маслобоен. Построен в 1889 году, архитектор Бернгард Вильгельм Рудольфович. Больше про него выяснить ничего не удалось.
16. Вот мы и подошли к цели нашей прогулки. Здоровенное кирпичное здание солодовня и хлебный завод. Часть помещений уже не используются, недавно там расположился
лофт Риццорди. Про то, что там внутри, я расскажу в следующий раз. Забегая вперед, скажу, что современное искусство - странная штука, не для всех :-).
17. Лофт открывается в 12.00, я приехал чуть раньше, поэтому продолжил прогулку и пошел смотреть на самолеты!
18. Улица Степана Разина. За теми воротами расположились основные корпуса пивоваренного завода, но сами ворота с часами относятся к более раннему периоду, тут до второй половины XIX века был лесопильный завод купца Скрябина.
19. Нетипичный, но очень милый балкон. Это здание тоже относится к пивоваренному заводу, скорее всего, контора-администрация. Пацану интересно, чего я такого необычного решил сфотографировать.
20. И это тоже пивоваренный завод...
21. Башня поближе. Кстати, текущий статус этого завода мне выяснить так и не удалось. Вроде бы сейчас часть цехов работатет, но есть планы переоборудовать эту территорию под логистический комплекс, а пиво варить в другом корпусе, на Тельмана (там у Heineken'а, который в 2005 году купил "Степан Разин" основные производственные мощности).
21. Совсем неоживленное движение на у лице Степана Разина. Справа уже редкая деталь - знак "Берегись автомобиля".
22. А это вид с моста Степана Разина, через Обводный канал. Гутуевская церковь, не раз уже бывшая на страницах моего бложика. Кстати, пятна слева от нее - не дефекты моего старенького объектива, а следы пилотажных групп.
23. Вот они, рассекают все еще...
24. Обводный канал, вид в сторону центра города.
25. Здания бронзовой фабрики Товарищества Генке, Плеске, Морана. А сразу за ними (с мансардами-надстройками) - "жилые казармы" пивоваренного завода. Найди самолет :-).
26. Возвращаюсь на Курляндскую улицу, иду в лофт. Пост про него будет завтра-послезавтра, можете
добавить в друзья, если еще не сделали, чтобы не пропустить!
27. Еще один необычный жилой дом. предположительно 1933 года постройки.
28. Курляндской улицы с меня хватит, поэтому приглашаю зайти во двор! И снова советские архитектурные эксперименты! Надпись на фасаде - 1961, но это, похоже, год реконструкции здания, а само оно тоже 30-х годов.
29. Проходим двор насквозь, попадаем на параллельный Курляндской улице Рижский проспект. По окнам квартир этого дома можно легко определить, достаток жильцов :-) Больше всего порадовал муравей на фанере вместо стекол.
30. Угол Рижского и Старо-Петергофского проспектов. Совсем простенькие доходные дома начала ХХ-го века. Если присмотреться, то можно увидеть, что еще 2 этажа к угловому зданию пристроили позже. Сворачиваем на Старо-Петергофский...
31. Вот мы и вернулись к Старо-Калинкинсому мосту!
На этом все, большое спасибо за внимание! Еще из прогулки:
Что делать с кнопочками ниже, вы знаете :-).