Продолжим наше знакомство с аэропортом "Пулково". В
прошлый раз мы с вами остановились на юбилейном для Санкт-Петербурга 2003 году, когда была завершена реконструкция международного терминала "Пулково-2". Очень скоро стало понятно, что это дало лишь временную передышку, такими темпами пассажиропоток аэропорта очень скоро догонит и перегонит показатели рекордного 1990 года. Нужно было что-то делать...
Активные действия по решению назревающего транспортного коллапса начались в 2006 году. Сначала концепцию "нового улучшенного аэропрта" утвердили в Генплане Санкт-Петербурга, затем объявили конкурс (кстати, любопытный момент, по условиям конкурса в нём не могли участвовать компании, управляющие аэропортами, расположенными ближе 800 км к «Пулково», в частности, все компании московского авиаузла), по результатам которого выбрали проект британской Grimshaw & Partners Ltd (картинка ниже). На этой модели видно большинство ключевых моделей реконструкции - новое здание аэропорта в центре, дополнительная посадочная галерея (в левой части), дополнительные "рукава", приделанные к зданию старому, дорожная развязка для транспорта, за которой расположились гостиница и бизнес-центр. Павильон вдали является, скорее всего станцией "Аэроэкспресса". С транспортом до нового терминала вопрос окончательно еще не решен, но с большей долей вероятности это будет именно поезд. А в правом нижнем углу картинки можно разглядеть лого реализаторов проекта, итало турецкой (турко-итальянской? :-) компании IC İçtaş - Astaldi.
1. Светлое будущее.
2. Но светлое будущее еще нужно построить. непосредственно стройка началась в 2010 году. В этом году начали готовить площадку под строительство, возводить строительный городок для работников, искать субподрячиков. К 2011 году приготовления были завершены. началась активная стройка. В википедиии нашел великолепную панораму (по клику монструозный фулсайз; автор Дмитрий Авдеев) двухлетней давности, на которой, кстати, видно еще старое здание авиакомпании "Россия". Сейчас здание снесли, на его месте северная посадочная галерея.
3. По мотивам нашей экскурсии я решил составить гипотетическую прогулку, по ходу который мы почувствуем себя пассажирами будущего аэровокзала. Итак, включаем воображение. и пытаемся представить, что будет вместо стройки буквально через полгода... Вот мы такие крутые, с отпускным (или даже деловым) настроением прибыли к новому терминалу. Зона отлета находится на верхних этажах. Приехали не в одиночестве, с двумя симпатичными попутчицами. Слева , кстати,
aleksorama, она, тоже поделилась своими впечатлениями в блоге, ярко и по-женски эмоционально!
4. Как VIP-гостей нас встречает директор PR-подразделения аэропорта Игорь Лаптев. Так же на фото другие блогеры виртуальные VIP пассажиры -
unis и
periskop.
5. Окинем взглядом настоящее аэропорта...
6. И пойдем в будущее! Внутри нас встречает просторнейший зал, в котором уже очень скоро будут находится стойки регистрации и приема багажа. Ну и прочее, по мелочи.
Сдаем багаж. предъявляем билет. проходим регистрацию.
7. Огромное светлое пространство! Снаружи новое здание не выглядит таким уж большим, но внутри оно просто ОГРОМНО!
8. Один из итальянцев-строителей. Эти ребята следили за нами и другими рабочими (чтобы руку там болгаркой не оптилили, или сварку производили в маске :-) во время экскурсии. Техника безопасности прежде всего!
9. Но вернемся в будущее! Дальше нас, пассажиров, ждет просторный зал ожидания. Через каких-то шесть месяцев он будет заполнен суетящимися, немного волнующимися людьми, ожидающими вылета и думающими, куда бы потратить свободное время...
10. Можно, например, прогуляться по северной посадочной галерее, посмотреть на гостиницу, да и на сам терминал, понаблюдать за снующими туда-сюда машинками, автобусами и такси.
11. Можно посмотреть на самолетный паркинг, проверить свою память/эрудицию и попытаться вспомнить, какая ливрея к какой авиакомпании относится.
12. А можно просто понаблюдать за взлетом и посадкой других крылатых птиц.
13. Или посмотреть, как их к полету готовят... Но вернемся в настоящее. Монструозная машина в кадре снимает верхний слой бетона, но только для того, чтобы положить сверху новый, более толстый и более прочный. Это нужно, чтобы перрон мог выдерживать более крупные самолеты. Даже гигантский А380 сможет здесь появится!
14. Возвращаемся в основной зал. Огромные окна безусловно привлекут детей, любителей авиации и споттеров...
15. Выпьем гипотетическую чашечку кофе в одном из кафе верхнего яруса...
16. Кинем прощальный взгляд на необычные окна-скайлайны. И отправимся в полет...
17. А теперь представим, что из полета мы благополучно вернулись! Что нас встречает на родине первым делом Правильно, паспортный контроль! Наконец-то эта извечная проблема и самое узкое место питерского аэропорта будет решена, здесь кабинок для доблестных пограничников более чем достаточно! (Несколько десятков, в отличие от, кажется, 8-10 в старых терминалах).
18. Следующая забота прибывающего пассажира - багаж.
19. В новом терминале будет установлена суперкрутая система, с минимальным количеством ручного труда и многократной проверкой того, куда же все таки направляется наш чемодан.
Будет точно круче, чем в одном из самых загруженных европейских аэропортов - Франкфурте! Кстати, компания Fraport AG, управляющая упомянутым аэропортом, входит в консорциум "Воздушные Ворота Северной столицы".
20. Главное, чтобы строители ничего не напутали. О них тут, кстати, заботятся, почти все надписи на родном , итальянском турецком языке продублированы!
21.
22. Лента для багажа.
23. Можно чуть-чуть поснимать, пока наши вещички едут из самолета... Грустный
velkoldin камеру не взял, скучает стоит...
24. Итак. вещи получены, печати в паспорте поставлены, таможня пройдена... Можно и к выходу! Это зал для встречающих.
25. Обратите внимание здесь тоже необычный, волнистый потолок. Игорь рассказал, что архитекторы-дизайнеры вдохновились как раз волнами на Неве и Финском заливе и постарались передать передать эту идею.
26. Вот и все! Выходим уже на первом этаже и отправляемся домой!
Спасибо за внимание! Если вдруг пропустили, вот еще посты: