Мрачные окрестности первой в России железной дороги

Apr 08, 2014 16:45

  Одним не очень прекрасным воскресним днем решил я прогуляться по хмурым промышленным районам Обводного канала. Район хоть и представляет из себя большую "помойку", но, как и в настоящей мусорке, среди гор хлама и старья можно найти очень интересные вещи...




1. Настоящий алмаз, хоть и требующий огранки в виде реставрации, находится в каких-то паре сотен метров от метро "Обводный канал", откуда я и начал прогулку. Некогда нарядная, а сейчас изрядно потрепанная Покровская церковь.


2. "Первая в Петербурге в русском стиле внутри и снаружи". Окончательно строительство завершилось в 1897 году, а построили храм по тогдашней традиции на пожертвования, в основном от рабочих и фабрикантов, коих в окрестностях предостаточно.


3. Вот так церковь выглядела в свои лучшие годы. Закрыта в 1936 году, купола, кресты, часть крыши были после этого демонтированы.


4. А в 2012 году здание наконец-то вернулось к Православной церкви. Наверняка на храм в самом ближайшем времени прольется денежный дождь, и выглядеть он станет чуть-чуть получше...


5. А вот и упомянутая в заголовке первая в России железная дорога. Изрядно модифицированная за последние почти 180 лет :) Многочисленные пути относятся к Витебскому вокзалу, желающим ничего не мешает погулять между составов, поглядеть на ЕУ и ТО поездов.


6. С путепровода, проходящего над Боровой улицей открываются виды на потихоньку гниющий мясоперерабатывающий комбинат "Самсон". На поезде этот депрессивный район проезжаешь достаточно быстро, а сейчас есть возможность "полюбоваться".


7. С другой стороны ЖД, на Рыбинской улице виды не сильно лучше. Левая труба давно не работает, ее потихоньку сносят, по окрестностям разносится радостный звук отбойного молотка, разрушающего бетон...


8. Мимо пролетела электричка со счастливыми пассажирами, окажущимися через каких-нибудь 15-20 минут в Павловске или Пушкине.


9. А я продолжаю прогулку. Вышел снова к Обводному каналу...


10. Жизнерадостная надпись на заборе с колючей проволокой. В таком антураже даже безобидный газгольдер кажется зловещей крепостью. А ведь это сооружение когда-то несло людям свет. Пусть и не долго.


11. Он же, только с более "мирного" ракурса.


12. Рядом находятся останки еще одного завода по производству непонятно чего. Их концентрация в этом районе города очень велика, какие-то работают и охраняются, другие потихоньку доживают свой век под открытым небом... Возможно в тот день я бы и залез куда-нибудь еще, но дождь начал усиливаться и конкретно так заливать объектив камеры.


13. Поэтому пришлось потихоньку сворачиваться и двигаться по набережной к метрополитену. Очень контрастно, кстати, выглядит противоположный берег Обводного канала. В то время как южный застроен заводами, газгольдерами и железными дорогами, северный заполняют жилые дома.


14. Издалека они смотрятся даже прилично, аккуратно. Хотя иллюзиями тешить себя не стоит, в те времена здесь селились самые простые (или самые бедные) жители города, в основном - работники близлежащих фабрик и заводов. Да и сейчас район не самый элитный... Впрочем, об этом всем я расскажу как-нибудь в другой раз!


Обводный канал, Московская Застава, ЖД, Санкт-Петербург, Волковское, Фрунзенский район, Московский район, 2014, транспорт

Previous post Next post
Up