Мало кому лично удавалось увидеть это великолепное зрелище, когда самолет проходит сквозь струи воды из пожарных брандспойтов. Видимо, по этому у красивой традиции еще не появилось общепринятого термина. Это называют и "водной аркой", и "водяными воротами". На самом деле, церемония называется FTWA - First ever «Arch of Triumph». Это явление получило настолько широкое распространение, что даже стал проводиться специальный конкурс на лучшую "арку", организованный агентством www.anna.aero.
Обычай встречать прибывающие суда водяными столбами пришел в авиацию с флота, где подобным образом салютовали кораблям из новых стран или городов, впервые заходящим в порт. Вернее ,изначально, конечно же, салютовали из настоящих орудий береговых батарей, но с исчезновением самих батарей перешли на пожарные катера.
Queen Mary 2 с историческим пожарным судном Джона Дж Харви.
Этот исторический катер, построенный в 1931 году, приветствовал оригинал Queen Mary 1 июня 1936 года.
Однако некоторые исследователи склоняются к мысли, что родоначальником этой церемонии стала так называемая "сабельная арка" - свадебный обычай, распространенный среди военных ряда западных стран. На свадьбе офицера, его сослуживцы выстраивались в две шеренги на выходе из храма и сооружали из клинков импровизированную арку, под которой и должны были пройти молодожены. Позже подобным образом стали чествовать ветеранов, дипломатических лиц, начальников или отличившихся военных.
Откуда бы ни пришла в авиацию эта традиция, она однозначно прижилась. Во первых это подчеркивает значимость события, а во вторых это просто красиво, а значит есть шанс что фотографии с "водяной аркой" разлетятся по страницам газет и информ-агентств.
На фото «Триумфальная арка» в аэропорту Сантьяго в честь прибывшего А350 XWB.
Спасибо за внимание.