П.Ротмистров || «
Известия» №41, 18 февраля 1945 года
СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: Приказ Верховного Главнокомандующего. (1 стр.). Рапорт Председателю Государственного Комитета Обороны товарищу Сталину от работников и строителей завода «Красный Профинтерн» и ответ товарища Сталина. (1 стр.). Письмо товарищу Сталину от первого с'езда советской интеллигенции Эстонской ССР. (2 стр.). Указы Президиума Верховного Совета СССР. (2 стр.). Итоги Всесоюзного социалистического соревнования. (2 стр.). Большая производственная победа. Беседа с народным комиссаром тяжелого машиностроения СССР тов. Н.С.Казаковым. (3 стр.). Н.Чумичев, В.Поликанов. Сибирский гигант машиностроения. (3 стр.). Выдающийся государственный деятель. (К 8-й годовщине со дня смерти Г.К.Орджоникидзе). (3 стр.). П.Ротмистров. Молодежь - на мотоцикл! (3 стр.). П.Крайнов. Некоторые факты о положении в Китае. (4 стр.). Братья Тур. Штаны-невидимка. (4 стр.). Военные действия союзников в Европе. (4 стр.).
# Все статьи за
18 февраля 1945 года.
Сегодня под Москвой проводится мотокросс, организованный Военным советом бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. К сожалению, мы почти ничего не слышим о проведении подобных кроссов спортивными обществами. Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта даже теперь, когда мотоцикл блестяще проявил себя на войне, когда, казалось бы, всем ясно значение мотоциклетного спорта для Красной Армии, попрежнему мало уделяет ему внимания.
Сказать, что молодежь не интересуется мотоциклетным спортом, никак нельзя. В свое время на призыв
Валерия Чкалова: «Молодежь - на мотоцикл!» - откликнулись тысячи юношей и девушек. Они заставили обратить на себя внимание. Однако руководители физкультурных организаций очень скоро забросили руководство важнейшим оборонным видом спорта.
Юноши, сумевшие стать мотоциклистами, вместе с подготовленными в специальных школах водителями мотоциклов, принесли большую пользу своей родине в дни войны. Смелые, выносливые, находчивые и хладнокровные в минуты опасности, они проникают на своих мотоциклах глубоко в тыл врага. Дерзкие налеты их сеют там панику, вносят дезорганизацию, нарушают управление и связь.
В нынешнюю войну мотоцикл несет не только службу связи. В Красной Армии имеются самостоятельные мотоциклетные батальоны и полки. Они в восемь-десять раз быстроходнее пехоты. Там, где кавалерии нужно скакать три-пять часов, мотоциклы проносятся за один час; в полтора раза опережают они моторизованную пехоту. Мотоциклетные части приобрели большое значение в танковых соединениях, где они выполняют роль разведчиков, удаляясь от танков на пятнадцать-двадцать пять, а иногда и сто километров.
Благодаря своим небольшим размерам мотоцикл незаметен для внешнего наблюдения, он не виден с воздуха. Быстроходный, он пробирается даже там, где нет никаких дорог. Это своего рода земной самолёт. Но, если лётчик-разведчик приносит только общие данные, разведчик-мотоциклист дает точные сведения о дорогах, мостах, характере рек и т.п.
Большая маневренность позволяет мотоциклетным частям не только разведывать расположение противника, устанавливать его силы, но нередко захватывать выгодный рубеж, переправу, важные узлы дорог, удерживая их до подхода главных сил.
Как известно, во время марша наиболее уязвимыми являются фланговые колонны. На мотоциклистов часто возлагается задача охранения их. В этом случае они также удаляются на пятнадцать-двадцать километров в сторону открытого фланга. В свою очередь, мотоциклетные части выделяют от себя небольшие дозоры. Словно веером, раскидываются мотоциклы вокруг танковых соединении, двигаясь впереди их и с флангов.
При встрече с незначительными силами противника мотоциклисты уничтожают их. О серьёзных скоплениях врага немедленно доносят старшему начальнику. Этим они сберегают главные танковые силы для выполнении первостепенных задач.
Особенно велика роль мотоциклетных частей в летних операциях. Но и в зимних условиях они вполне оправдали себя. Кто лучше опытного мотоциклиста может разведать дорогу для танков, найти обход трудного участка и провести танковую колонну по разведанному маршруту?
Опытные, расторопные мотоциклисты-связисты незаменимы при управлении войсками во время маневренных действий.
Но решение этих задач требует, чтобы мотоциклисты были действительно опытными и умелыми. Они должны так владеть своей машиной, чтобы никакие трудности пути не помешали им выполнить боевое задание. В руках опытного водителя мотоцикл является прекрасным средством передвижения. У неопытного же он становится обузой для всей части.
Опыт войны показал, что мотоциклистом может стать далеко не каждый, что большое значение имеет отбор в мотоциклетные части. Такой отбор трудно проводить в армии, часто невозможно угадать, кто сможет стать хорошим мотоциклистом. Вот здесь и должны сыграть свою роль спортивные организации, которые ещё до того, как молодежь попадёт в армию, могут такой отбор провести, выявляя желающих заниматься мотоспортом. В соответствующих кружках эта молодежь научилась бы владеть мотоциклом, приобрела умение быстро и правильно ориентироваться на местности и по карте. Красная Армия при этом получила бы замечательные кадры мотоциклистов, любящих свое дело и знающих его.
Подготовка мотоциклистов должна вестись не только в соответствующих военных школах и учебных частях, но и в авто-мотоклубах и спортивных обществах. Многое могут сделать Осоавиахим и всевобуч.
Сейчас уже нельзя игнорировать мотоспорт, как то позволяли себе до войны руководители Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта. Именно в нашей стране больших пространств мотоцикл должен получить самое широкое развитие. //Маршал бронетанковых войск
П.Ротмистров, главный судья мотокросса.
*****************************************************************************************************************
Миллиарды фронтовых писем
Прочная связь фронта с. тылом в нашей стране находит, в частности, свое отражение в исключительно большом обмене письмами. Количество писем, отправленных в 1944 г. с фронта в тыл и обратно, исчисляется миллиардами. Если сложить эти письма - плотно одно к другому - в один ряд, то длина его составит около двух тысяч километров. Кроме писем, в прошлом году на фронт было отправлено несколько сот миллионов экземпляров центральных газет, не считая огромного количества армейских газет. С фронта в тыл бойцы и офицеры отправили десятки миллионов денежных переводов.
Благодаря мерам, принятым Управлением военно-полевой почты, доставка писем и газет значительно ускорена. Широко применяется, особенно начиная с прошлого года, почтовая авиасвязь. Только в течение лета и осени 1944 г. почтовые самолёты перевезли несколько сот миллионов писем и более 45 миллионов экземпляров московских газет. Воины и офицеры Первого Второго и Третьего Белорусских фронтов, Третьего Украинского и Первого Прибалтийского фронтов имели возможность читать московские газеты в день их выхода, а на передовых позициях - не позже чем на следующий день.
В настоящее время на некоторых фронтах почта доставляется дважды в день.
На фронте любят и ценят труд военных почтальонов, доставляющих почту часто с опасностью для жизни. Многие тысячи военных почтальонов награждены орденами и медалями за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга.
Для военно-полевой почты доставить письмо по назначению - дело чести. Однако все еще не устранены случаи замедленной доставки писем по вине отдельных работников полевой почты. В то же время часть писем, несмотря на все усердие работников военно-полевой почты, не попадает в руки адресата вследствие невнимательности отправителей: неточного указания номера почты и т.д.
________________________________
В.Стариков:
По немецкой земле ("Известия", СССР)
К.Буковский:
В немецком городе ("Красная звезда", СССР)
П.Белик:
На мотоциклах в тылу врага* ("Известия", СССР)
Газета «Известия» №41 (8651), 18 февраля 1945 года