«
Известия» №194, 17 августа 1941 года
СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. Прием Председателем Совнаркома СССР тов. И.В.Сталиным Посла США г-на Л.Штейнгардт и Посла Англии г-на С Криппс. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах великой отечественной войны. П.СТЕПАНОВ. Сталинская авиация. А.РОЗЕН. Истребитель Каштанов. В.САЯНОВ. «Драй петух». Ал.КОЛГУШКИН. Наши летчики. И.КОЛТУНОВ. Танк в фашистском тылу. В.АНТОНОВ, А.БУЛГАКОВ. Через стан врага. Письмо лейтенанта финской армии П.-Э.Алмблад. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. Налет советских самолетов на район Берлина. Всем армянам зарубежных стран. И.БАЧЕЛИС. Линия народа. Б.АГАПОВ. Молодежь. В.СТАРИКОВ. Заводские будни. ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА. На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов. Тревога и уныние в Германии. Гибель видного германского генерала. Выступление де Голля. Казнь германского шпиона в Англии.
# Все статьи за
17 августа 1941 года.
Праздник советской авиации! Ежегодно в этот день сталинские соколы держали отчет перед своим народом, показывали ему свою боевую выучку, свое умение и готовность бить врага. Радуясь успехам своих крылатых воинов, советский народ, партия и правительство, не жалея сил и средств, продолжали крепить авиацию, множить число самолетов, воспитывать людей, умеющих водить боевые машины. Наша молодежь поистине стала крылатой. Она завоевала воздух, чтобы лучше, надежнее охранять небо от непрошенных гостей.
Товарищ Сталин воспитал целую плеяду замечательных советских авиаконструкторов, имена которых известны всему миру. Их дружный коллектив создал прекрасные боевые образцы машин, а энергичная армия работников авиационных заводов обеспечила их серийное производство. Так была создана могучая советская авиация -
воздушный страж СССР.
Каждый год - в день 18 августа - над советскими городами и селами взмывали в воздух краснозвездные птицы, показывая советскому народу высокий класс летного мастерства, демонстрируя свою готовность в любое время обрушить смертоносный огонь на головы врага. Это время пришло. Коварный враг предательски напал на нашу страну и попытался запугать нашу армию, наш народ стаями своих стервятников, несущих огонь, смерть и разрушение. Но советский народ запугать нельзя. Навстречу вражеским самолетам бросились советские соколы. Они сбивают спесь с фашистских летчиков, привыкших безнаказанно бомбить мирные города, расстреливать мирное население. На фронтах отечественной войны советские летчики
смело вступают в бой. А враг, не выдерживая храброго натиска, ловкости и мастерства наших крылатых воинов, трусливо, по-воровски удирает.
Товарищ Сталин высоко ценит советских летчиков. Он с любовью говорит о них: «Это гордые соколы нашей армии». Народ назвал своих летчиков тепло и задушевно - сталинскими соколами. Любовь Сталина, любовь народа воодушевляет советских летчиков, и они смело идут в бой, зная, что победа за тем, у кого концентрированная воля, смелость и отвага, умение итти на риск, прекрасное знание техники, беспредельная преданность своей родине и готовность драться за нее до последней капли крови.
Великолепные качества советских летчиков известны всему миру. Славные сталинские соколы в свое время поставили не один мировой рекорд, дважды летали в Америку, достигли Северного полюса. В мирное время крылатые богатыри совершали чудеса. Теперь, в дни решительной схватки с германским фашизмом, они
показывают чудеса в борьбе с ненавистным врагом. И вполне понятно, что первые герои великой отечественной войны летчики - младший лейтенант Здоровцев, младший лейтенант Жуков, младший лейтенант Харитонов. Проявляя исключительное мастерство, доблесть и геройство, выполняя приказ командования, они смело
пошли на риск и таранили самолеты своих противников.
Всему народу известен
легендарный подвиг капитана Гастелло. Вся страна узнала о молодом сталинском соколе Викторе Талалихине,
протаранившем немецкий самолет на подступах к Москве. Имена летчиков Антоненко, Бринько, Михалева, Каменьщикова, Ридного, Иванова, Зайцева и других Героев Советского Союза с любовью произносятся советским народом.
Советских летчиков любят, уважают и ценят представители всех родов оружия нашей доблестной Красной Армии, героически сражающиеся с гитлеровскими ордами, - артиллеристы, танкисты, пехотинцы, кавалеристы. Своей блестящей боевой работой летчики помогают нашей армии наносить врагу удар за ударом, изматывать и уничтожать его живую силу.
О будничной работе сталинских соколов
ежедневно сообщает Советское Информбюро:
- Летчики-истребители части орденоносца Холзакова сбили за 45 дней войны 118 вражеских самолетов. Свыше 30 немецких самолетов уничтожено на аэродромах. Старший лейтенант Сторожаков уничтожил 8 фашистских самолетов, лейтенант Чирков - 7, лейтенант Боровков - 5 самолетов.
- За 40 дней боевых действий летчики соединения полковника Морозова сбили в воздушных боях 71 вражеский самолет и 12 уничтожили на аэродромах. Одна из эскадрилий соединения потопила 13 фашистских транспортов, 1 немецкий эсминец и 6 торпедных катеров.
Наши славные летчики и зенитчики 31 раз отбили немецких и финских летчиков, пытавшихся налетать на район Мурманска. Москвичи и ленинградцы знают, как блестяще действуют герои-летчики против фашистских воздушных разбойников, пытающихся прорваться к Москве и Ленинграду.
Поставив своей задачей истребить славян,
кровавый Гитлер заявил: «Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне - это оружие мужественных людей, германская форма боя». Это была очередная похвальба. На деле получилось другое. Русские летчики смело и решительно бьют фашистских стервятников, а гитлеровские молодчики, как правило, при встрече с нашими соколами удирают во все лопатки. Это и есть германская форма боя. Советская форма боя - смело бросаться на врага, расстреливать и уничтожать его, а если иссяк запас патронов, - таранить. Таран -
символ отваги и бесстрашия советских летчиков. Таран летчиков наводит ужас на хваленых летчиков гитлеровской армии.
Геббельсовские брехуны давно уже «уничтожили» советскую авиацию. Но поспешно «уничтоженные» Геббельсом советские самолеты продолжают летать, бомбить, разрушать вражеские военные об'екты, сбивать фашистские самолеты. За первые 6 недель войны немцы
потеряли свыше 6.000 самолетов. В этом огромная доля боевой работы советской авиации. Наши самолеты летают над Берлином и другими городами Германии, разрушая важные военные об’екты. И как ни скрывают Гитлер и его шайка факт систематических налетов советской авиации на Берлин, он - этот факт - становится известным всем жителям Германии, все более начинающим понимать, что несет Гитлер немецкому народу своими разбойничьими войнами.
Весь мир, все прогрессивное человечество с восхищением отзываются о действиях советской авиации, отмечают храбрость, доблесть и героизм советских летчиков. Мировая печать с восторгом пишет о боевых делах советской авиации. Военные обозреватели и военные специалисты изучают ее опыт, вносящий новое в тактику воздушных боев.
Советский народ гордится тем, что он создал могучую армию крылатых чудо-богатырей, которых боится германский фашизм.
Советский народ уверен, что наша авиация с каждым днем будет вписывать в суровую книгу войны все новые и новые победы, нанося жестокие поражения врагу и тем самым приближая гибель гитлеризма.
Да здравствует сталинская авиация!
Да здравствуют славные сталинские соколы!
______________________________________________
К.Федин:
Рабы Гитлера* ("Литературная газета", СССР)
Е.Габрилович:
Кровавые убийцы* ("Красная звезда", СССР)**
М.Шагинян:
Фашисты охотятся за ранеными* ("Правда", СССР)
П.Ролин:
Первые итоги боев с фашистской авиацией* ("Красная звезда", СССР)
М.Сувинский:
Разговор с немецкими пленными летчиками* ("Известия", СССР)
Б.Лавренев:
У обломков фашистского самолета* ("Ленинградская правда", СССР)
Газета «Известия» №194 (7570), 17 августа 1941 года