Крылатый богатырь

Jul 20, 2017 23:53


С.Дангулов || « Красная звезда» №172, 24 июля 1941 года

Презрение к смерти рождает героев и обеспечивает победу. Воин Красной Армии! Смело вперед на разгром врага, за нашу Родину, за нашего Сталина!

# Все статьи за 24 июля 1941 года.

Беседуя однажды с молодым летчиком Супруном, Чкалов заметил:

- У тебя натура летучая, Супрун. Ловкость и цепкость есть. Быть тебе истребителем. Верная эта линия, держись ее.




Для нашей авиации это было знаменательное время. На аэродроме части проходил испытание первый советский скоростной истребитель. Летчик Супрун испытывал его вместе с выдающимися мастерами летного дела В.Коккинаки и В.Евсеевым.

Вскоре страна направила Супруна за границу. Он посетил наиболее значительные авиационные центры Соединенных Штатов Америки и некоторых стран Европы. Талантливый летчик, обладающий проницательным умом, он неутомимо изучал новую иностранную технику, много летал на заграничных самолетах и возвратился на родину обогащенный опытом, знаниями, смелыми творческими планами.

Наша промышленность создавала тогда новую конструкцию скоростного истребителя. Испытаниями машины руководил Чкалов. Великий летчик привлек Супруна к работе по испытанию самолета. Долгие часы они проводили вместе то на квартире у Чкалова, то на аэродроме, то за городом. Степан Супрун любил слушать вдохновенные рассказы своего старшего товарища.

К тому времени на одном из рубежей нашей Родины занялся огонь войны. Летчика вызвал к себе Климент Ефремович Ворошилов. Он вручил ему боевое задание. Славный испытатель возглавил соединение истребителей.

И днем и ночью сражалось соединение Супруна с ненавистным врагом. За короткий срок оно уничтожило 36 вражеских самолетов. Многие из этих машин сбил сам Супрун. Постигая мастерство воздушного бойца, летчик помнил и о своем призвании испытателя. Когда выдавались минуты затишья, он старался обобщить виденное, подвергал наблюдения строгому анализу, терпеливо искал ответа на вопрос: какой же тип истребителя нужен летчикам нашей армии?

За образцовое выполнение боевых заданий Командования в мае 1940 года тов. Супруну было присвоено звание Героя Советского Союза.

Последний год Супрун был занят созданием новейших скоростных машин. Рука об руку с известным летчиком-испытателем подполковником П.Стефановским он испытывал и вводил в строй машины советских инженеров Яковлева, Микояна, Гуревича, Лавочкина.

Во время первомайского парада 1941 года в Москве Красная армия показала народу новую машину. Среди присутствовавших на Красной площади летчиков находился и Супрун. Для него парад новых скоростных самолетов знаменовал собой завершение большого этапа работы по вооружению нашей авиации первоклассной техникой.

Степан Супрун и его сподвижники с честью выполнили сокровенное желание великого летчика нашего времени В.П.Чкалова. Красная армия встретила войну с фашистами вооруженная первоклассной авиационной техникой.

И Родина поставила перед славным своим сыном новую почетную задачу. В начале июля соединение подполковника Супруна вылетело на фронт.

Высоко одаренный летчик, человек твердой воли, боец, презирающий смерть, он в первый же день показал личному составу соединения, как надо громить врага.

Не прошло и двух часов после прибытия части на полевой аэродром, как поодаль в разрывах облаков показался фашистский самолет-разведчик. Стремительно набрав высоту, Супрун пошел ему наперерез. Враг пытался развернуться - не удалось. После первого же захода Супрун убил стрелка. Вторую очередь он выпустил по мотору. Германский самолет повалился на землю.

Подполковник приземлил свою машину и приказал техникам немедленно осмотреть ее, пополнить запасы горючего. Командир был уверен, что, не дождавшись возвращения первого самолета-разведчика, немцы пошлют второй. И действительно, вскоре раздался телефонный звонок с поста воздушного наблюдения.

Не торопясь, Супрун сделал необходимые приготовления и стартовал в воздух. Он решил подождать непрошенного гостя вдали от аэродрома, в облаках. Минута, две, пять... Мелькнул силуэт воздушного пирата. Степан Супрун молниеносно обрушился на врага. Самолет заметно убавил скорость. Тогда советский летчик зашел к нему в хвост и задержал в сфере огня до тех пор, пока не поджег.

Ночью Супрун проник в глубокий тыл врага, разведал пункты сосредоточения германских сил, местонахождение их аэродромов. К утру он вернулся на аэродром, а через несколько минут вновь был в воздухе, на этот раз во главе соединения быстрокрылых истребителей.

Так подполковник Супрун открыл серию ожесточенных воздушных боев. Исполненный великого мужества, проникнутый одним желанием - разгромить врага, Супрун шел на смертный бой, беспощадно уничтожая фашистские самолеты. Высокой личной храбрости, пренебрежению к смерти учил он личный состав соединения.




И примеру Супруна следуют все. Восьмого июля летчики сбили восемь вражеских самолетов, не потеряв ни одного своего. Вслед за этим в жестоком единоборстве с фашистами лучшие летчики соединения показали замечательные образцы летного мастерства и бесстрашия. Лейтенант Г.Онуфриенко сбил самолет-разведчик, в котором находилось пять германских штабных офицеров. Лейтенант А.Бохан уничтожил самолет «Мессершмитт-110» и два самолета «Юнкерс-87». Майор М.Кабанов сбил в воздушном бою самолеты «Мессершмитт-110» и «Юнкерс-88». Младший лейтенант В.Гончаров вогнал в землю немецкую машину, пилотировавшуюся летчиком, награжденным двумя железными крестами.

Правительство высоко оценило мужество подполковника Супруна. Он награжден второй медалью «Золотая Звезда» и стал дважды Героем Советского Союза. // С.Дангулов.
___________________________________________
Крылатые герои отечественной войны ("Красная звезда", СССР)*
Сталинские соколы, с честью выполняйте долг перед родиной!* ("Красная звезда", СССР)***

**************************************************************************************************************************************************
СЛАВНЫЕ ПОДВИГИ ГЕРОЕВ, НАГРАЖДЕННЫХ РОДИНОЙ
От специальных корреспондентов «Красной звезды» в Действующих армиях

Бесстрашие в бою

Летчик младший лейтенант Александр Лукьянов не раз уже доказывал на деле свое исключительное летное мастерство, отвагу, бесстрашие. В одном воздушном бою он столкнулся лицом к лицу с тремя вражескими самолетами. Но и тройной перевес в силах не помог фашистам.

Яростные атаки советского ястребка следовали одна за другой, и два самолета противника, получив повреждения, были обращены в бегство. Третьему фашисту улизнуть не удалось. Хотя Лукьянов уже расстрелял все патроны, он с прежним упорством продолжал атаки.

Наконец мужественному летчику удалось зайти в хвост фашистскому самолету и сблизиться с ним вплотную. Короткий удар винта - и немецкая машина рухнула вниз с обрубленным хвостом. Лукьянов благополучно приземлился на своем аэродроме.

За подвиги в боях с фашистскими стервятниками младшему лейтенанту Лукьянову присвоено звание Героя Советского Союза.



Не щадя своей жизни

Навстречу пяти вражеским бомбардировщикам, пытавшимся разбомбить важный об'ект, ринулся один советский истребитель. Им управлял бесстрашный лейтенант Константин Анохин. Задача была ясна - сколько хватит сил, задерживать врага, не давать ему пробиться к об'екту.

Более часа длился неравный бой в воздухе. Юркий «ястребок», превосходящий скоростью и маневренностью фашистские самолеты, то и дело кидался в атаку. Поливая врага смертоносным свинцом, Анохин создавал угрозу то для одного, то для другого вражеского экипажа, расстреливал их, заставлял менять курс.

Улучив удобный момент, самоотверженный летчик подбил один немецкий бомбардировщик. Но вскоре сам пал смертью храбрых. Славному сталинскому соколу, выполнявшему свой воинский долг до конца, присвоено звание Героя Советского Союза.

________________________________________________
С.Дангулов: Душа горца ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: Полярной ночью* ("Красная звезда", СССР)
П.Павленко: После одного воздушного боя ("Красная звезда", СССР)
Замечательная победа сталинских соколов ("Красная звезда", СССР)
П.Павленко: Самолет двадцати четырех звезд* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №172 (4927), 24 июля 1941 года

июль 1941, сталинские соколы, лето 1941, газета «Красная звезда», советская авиация

Previous post Next post
Up