«
Красная звезда» №169, 21 июля 1942 года
Немецко-фашистские войска продолжают рваться вперед. Юго-восточнее Ворошиловграда идут ожесточенные бои.
Воины Красной Армии, не щадя своей крови и самой жизни, защищайте каждую пядь земли на советском Юге. Во что бы то ни стало остановить врага!
# Все статьи за
21 июля 1942 года.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1032407/103548746.f5/0_ff66e_2db66720_XL.jpg)
Опыт последних боев с особой силой подчеркнул необходимость самой настойчивой, беспощадной и решительной борьбы с вражеской авиацией. Эти бои показали, что германское командование в своих наступательных операциях делает чрезвычайно большую ставку на действия воздушного флота. Массированными ударами с воздуха фашисты стараются прижать к земле наши обороняющиеся войска, разрушить средства управления и связи, парализовать маневр нашей техники, сорвать переброску резервов и подвоз боеприпасов. Авиация, по замыслу немцев, должна расчищать дорогу их танкам, их пехоте. Одновременно немцы совершают разбойничьи налеты на наши тыловые районы. Применяя бомбы крупного калибра и большой разрушительной силы, они хотят устрашить советских людей, поколебать их стойкость как на фронте, так и в тылу.
Одна из важнейших задач момента состоит в том, чтобы на каждом шагу срывать действия фашистского воздушного флота, изо дня в день наносить ему все большие потери, подрывая этим его мощь, снижая его боевую активность.
В ходе войны немецкая авиация понесла
огромные потери в личном составе и
самолетном парке. Только за последние два месяца боев на советско-германском фронте враг лишился не менее 3.000 самолетов. Но, несмотря на это, вражеский воздушный флот еще силен, немцы еще имеют возможность добиваться на тех или иных участках численного превосходства в воздухе. Немецкая авиация еще продолжает представлять собой серьезную угрозу, и для борьбы с нею нужно мобилизовать и полностью использовать все имеющиеся в нашем распоряжении средства, всю технику,
умение, мужество и стойкость советских воинов.
Одним из наиболее эффективных способов уничтожения немецких самолетов являются активные действия нашей авиации. Советские летчики первыми встречают воздушного противника, первыми вступают с ним в бой. От их смелости, умения и решительности зависит, подчас, весь исход предпринимаемых врагом воздушных налетов. Обладая хорошими самолетами с отличным бортовым вооружением, наши истребители, бомбардировщики и штурмовики имеют все возможности успешно сражаться с немецкой авиацией, преграждая ей путь в воздухе, доставая ее бомбами и пулеметно-пушечным огнем на аэродромах и базах.
Наши летчики - мужественные и отважные воины. Их не устрашит ни численное превосходство противника, ни хитрые, рассчитанные на внезапность повадки. Но смелость и отвага, как указывает товарищ Сталин, - это только одна сторона героизма. Другая сторона, не менее важная, - это уменье. В дни ожесточенных сражений с рвущимся вперед врагом наши летчики должны удвоить, утроить свои усилия в борьбе с вражеской авиацией. Каждый авиационный командир, каждый пилот обязан теперь снова продумать, насколько эффективно, искусно дерется он с врагом, посмотреть, все ли им сделано для того, чтобы отразить воздушного противника и тем самым облегчить завоевание успеха нашим стойко обороняющимся или атакующим наземным войскам.
Взлетая со своего аэродрома на боевое задание, истребитель должен все время искать боя, во что бы то ни стало находить врага и поражать его метким ударом. Командир, организующий боевой вылет, обязан так решать боевую задачу, чтобы его летчики возвращались на аэродром всегда с победой, неуклонно приумножая счет сбитых ими немецких самолетов. Ни одного «холостого» вылета! Это должно быть правилом летчиков-истребителей, боевое призвание которых - беспощадно уничтожать немецкие бомбардировщики и надежно защищать от их нападений наши наземные войска и военные об'екты.
Выполнить эту задачу можно только при условии правильной организации всей боевой работы истребительных частей и подразделений, четкого управления ими в бою, своевременного нацеливания их всеми средствами связи на вражеские самолеты. Выполнить эту задачу можно, наконец, только при условии инициативного, не замкнутого в какие бы то ни было рамки шаблона, поведении экипажей в воздушном бою. Творческая мысль командиров, находящихся в воздухе, должна подсказывать им в каждом конкретном случае, как лучше бить врага, как избежать сковывания со стороны сопровождающих немецкие бомбардировщики истребителей, чтобы громить в первую очередь ударную силу врага.
Первым помощником наших истребителей в их борьбе с вражеским воздушным флотом является зенитная артиллерия. Командиры и орудийные расчеты зенитных подразделений должны умело взаимодействовать с истребителями, а когда их нет, - сами активно отражать неприятельские нападения с воздуха. Эта активность заключается не только в точном и быстром ведении огня, но и в постоянном маневре зенитных средств, занятии огневых позиции в воздухоопасных районах, устройстве зенитных засад на направлениях полета вражеских бомбардировщиков, в смелой выброске зенитных средств в боевые порядки наземных войск, в плотном прикрытии многослойным огнем наших танков, артиллерии, аэродромов и других военных об'ектов. Всюду, где бы ни появлялись немецкие самолеты, они должны натыкаться на меткий сосредоточенный огонь зенитных орудий и зенитных пулеметов. Дело чести зенитчиков - немедленно сбивать появившиеся в зоне обстрела вражеские машины. Ни одна воздушная тревога, об'явленная на батарее, не должна быть «пустой».
Наконец все рода войск, специалисты всех частей и подразделений - пехотинцы и артиллеристы, танкисты и конники, - активно используя свое оружие, могут и обязаны решительно, смело отражать воздушные атаки противника, затруднять маневр, снижать меткость бомбометания и наносить потери. Известно уже много десятков случаев, когда наши части огнем пехотных средств сбивали фашистские самолеты. Нужно кончать с так называемой «воздухобоязнью» и каждый раз встречать воздушных разведчиков дружным, сосредоточенным огнем.
Всегда быть готовыми отразить удар с воздуха, всегда быть настороженными и предусмотрительными перед лицом воздушной опасности - прямой долг всех наших наземных частей. Вражеские летчики выискивают наиболее уязвимые цели - значит, надо тщательно маскировать свое расположение, зарываться в землю, всюду и везде иметь щели и убежища, прекрасно предохраняющие от излишних потерь в периоды самых интенсивных бомбежек; значит, любые движения и переброски войск надо вести скрытно, используя для этого ночь, туман, растительные маски, всячески применяясь к местности.
Всеми активными и пассивными мерами надо настойчиво парализовывать деятельность вражеской авиации. Ставка немецкого командования на то, чтобы сделать свой воздушный флот пробивной, ударной силой в наступательных операциях, - должна быть сорвана. Будем со все возрастающей активностью умело бороться с немецкой авиацией, беспощадно уничтожать вражеские самолеты в воздухе и на земле, помогая этим наземным войскам остановить и разгромить фашистские полчища.
************************************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Группа военнослужащих, раненых на фронтах отечественной войны. На их груди - отличительные знаки ранений. На снимке (слева направо): трижды раненый лейтенант Н.Шишков, дважды раненый младший политрук Н.Терехов, дважды раненый военфельдшер Т.Артемьев, дважды раненый сержант В.Гуськов и четырежды раненый красноармеец Д.Егоров.
Снимок нашего спец. фотокорр. С.Лоскутова.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/103548746.b6/0_e803e_22710ad6_XXL.jpg)
************************************************************************************************************
ПУЛЕМЕТЧИКИ СБИЛИ СЕМЬ ВРАЖЕСКИХ САМОЛЕТОВ
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 20 июля. (По телефону от наш. корр.). Пулеметная рота, которой командует лейтенант Дроздов, за последнее время сбила семь немецких самолетов. На-днях произошел такой случай. «Мессершмитт-110», прикрываясь ночной темнотой, пытался незаметно подойти к важному об'екту, охраняемому ротой.
Враг был своевременно обнаружен. Пулеметные расчеты, возглавляемые старшиной Бахтиным и сержантом Стольниковьм,
встретили немца ливнем свинца. Стрельба оказалась настолько точной, что после первых очередей вражеская машина накренилась и стала быстро падать вниз. Вскоре она врезалась в болото.
За несколько дней до этого пулеметчики сбили «Юнкерс-88».
☆ ☆ ☆
БОИ СОВЕТСКИХ ШТУРМОВИКОВ С ФАШИСТСКИМИ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ
БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 20 июля. (По телеграфу). N авиаподразделение получило приказание разбомбить вражескую переправу через реку. Девять советских ИЛ'ов под командованием старшего лейтенанта Заболотского поднялись в воздух и легли на боевой курс. Подойдя незаметно к цели, летчики обрушили на нее весь свой смертоносный груз. Вместе с переправой было уничтожено около 15 фашистских танков и 30 автомашин.
На обратном пути наши штурмовики подверглись нападению 15 «Мессершмиттов». Приняв бой, ИЛ'ы сбили два вражеских самолета, после чего благополучно приземлились на своем аэродроме.
Командование части об'явило отважным воздушным бойцам благодарность.
☆ ☆ ☆
Налет советских самолетов на Кенигсберг
На-днях большая группа наших самолетов в сложных метеорологических условиях бомбардировала военно-промышленные об'екты г. Кенигсберга в Восточной Пруссии.
В результате бомбардировки в городе возникло 38 очагов пожара, из них 17 пожаров в центре города, из которых 2 больших размеров. 14 пожаров, возникшие на юго-западной окраине города, сопровождались 10 взрывами. 7 очагов пожара и 3 сильных взрыва возникло на северо-западной окраине города.
Все наши самолеты вернулись на свои базы.
________________________________________________
И.Эренбург:
Справедливость*|| «Красная звезда» №132, 7 июня 1942 года
Уничтожать фашистскую авиацию на ее аэродромах* ("Красная звезда", СССР)
Пехотный огонь по самолетам врага!*|| «Красная звезда» №66, 20 марта 1942 года
М.Громадин:
Провал налетов фашистской авиации на Москву* ("Красная звезда", СССР)
Газета «Красная Звезда» №169 (5233), 21 июля 1942 года