Авиация в борьбе с танками

Sep 05, 2020 14:34


« Красная звезда» №211, 5 сентября 1944 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР о присвоении воинских званий офицерскому составу Красной Армии (1 стр.). От Советского Информбюро. Оперативные сводки за 3 и 4 сентября (1 стр.). Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). Майор К.Токарев. - На юге Румынии (2 стр.). Майор Ф.Козлов. - Взаимодействие танков и пехоты в лесистой местности (2 стр.). К.Симонов. - Двенадцать дней (2 стр.). И.Минц. - Легендарный начдив. (К 25-летию со дня гибели В.И.Чапаева) (3 стр.). О советско-финских отношениях (3 стр.). Положение в Болгарии (4 стр.). Полковник В.Дерман. - Стремительное продвижение союзных войск на Западе (4 стр.). Илья Эренбург. - Бельгия (4 стр.). Декларация болгарского правительства (4 стр.).

# Все статьи за 5 сентября 1944 года.

В общевойсковом бою авиация решает разнообразные задачи в интересах наземных войск. Одна из главных ее задач - борьба с техническими средствами врага и в первую очередь - с танками. Эти действия авиации особенно важны, когда противник вводит в бой крупные бронированные кулаки, стремясь протаранить нашу оборону или же контратаками остановить наше наступление. Сейчас войска Красной Армии подступили вплотную к логову врага. Немцы не надеются на свои оборонительные линии, успешно преодолеваемые нашими частями. Они пытаются опереться в обороне именно на танки и самоходную артиллерию. Частые танковые контратаки врага, которые наблюдались в последние дни на ряде участков фронта, это не что иное, как попытка преградить с помощью танков путь наступающей Красной Армии. Немцы бросают в бой много техники и не считаются с потерями, лишь бы только отсрочить час своей окончательной гибели.

В борьбе наших войск с вражескими танками авиации принадлежит весьма серьезная роль. Наш самолетный парк имеет эффективные средства для поражения бронированной техники врага. Идея борьбы с танками заложена в конструкциях таких самолетов, как «Ильюшин-2» или «Петляков-2». Производству этих противотанковых самолетов у нас всегда придавалось большое значение. Выполняя указания товарища Сталина, советская промышленность снабдила воздушные силы Красной Армии противотанковыми самолетами в нужном количестве и высокого качества.

В жестоких сражениях с немецкими захватчиками наши летчики проявили высокое боевое мастерство. Уже в первый период войны, когда немцы бросали в наступление огромные массы танков, наша авиация наносила врагу весьма ощутительные потери, содействуя борьбе наземных войск. Не менее значительной оказалась поддержка с воздуха в период нашего наступления, когда советская авиация не раз изматывала немецкие дивизии еще задолго до ввода их в бой. Опыт этих сражений положен теперь в основу оперативно-тактического искусства наших воздушных сил, что позволяет наиболее эффективно использовать авиацию против вражеских танков.

Борьбу с танками авиация может вести на поле боя и в глубине обороны неприятеля. Организуя удары авиации против танков на поле боя, следует иметь в виду, что немцы не всегда вводят в действие сразу большую массу этих машин. Такие случаи, когда авиационный командир может нанести массированный удар по вражеской технике на узком участке фронта, бывают сравнительно редко. Чаще всего неприятель бросает в бой сравнительно небольшие группы бронированных подразделений на многих участках, стараясь предпринять, как можно больше контратак. Следовательно, авиация должна в нужный момент находиться в воздухе, упреждая своими действиями начало каждой вражеской контратаки. Запоздавший удар с воздуха зачастую оказывается совсем ненужным в условиях скоротечного боя.

Некоторые авиационные начальники в подобной обстановке упреждают действия врага с помощью специально выделенных резервов. Особенность этих резервов состоит в том, что они на решающих этапах боя находятся в воздухе. Как только обнаруживается, что группы вражеских танков сосредоточились для контратаки, по ним мгновенно наносят удар штурмовики и бомбардировщики. Такая организация борьбы с танками особенно эффективна, потому что летчики бьют врага, когда он еще не развернулся, и достигают наибольшего поражения. Однако и на поле боя, когда боевые порядки вражеских танков уже расчленены, авиация врага может также оказать своим войскам необходимую поддержку. И в этом случае наши штурмовики способны решающим образом повлиять на ход боя. Надо только, чтобы они появились над целью непосредственно перед контратакой или же в самом начале ее. Замечено, что немцы, потеряв в первый момент атаки хотя бы три-четыре танка, очень часто поворачивают после этого назад. Не раз наши славные штурмовики отражали контратаки врага, поджигая его танки на подходе их к нашим позициям.

Самый ощутительный урон в танках причиняют немцам массированные удары нашей авиации в тактической и оперативной глубине. Здесь важно, чтобы воздействию с воздуха подверглись не только те силы врага, которые движутся к линии фронта из глубокого тыла, но также и те резервы, которыми враг маневрирует по фронту. Известно, что немцы очень часто прибегают к рокировке, а это приводит к скоплению войск, совершающих марши, на рокадных дорогах. Создаются самые выгодные условия для действий нашей авиации. Заметив колонну танков на марше или на станциях выгрузки, авиационный начальник обязан немедленно направить сюда значительную часть своих сил. Иногда будет оправданным даже перенацеливание авиации с поля боя на действия в глубине. Нередко так и поступают многие авиационные командиры. На одном участке фронта большая группа вражеских танков была обнаружена при выгрузке из эшелонов. Наши летчики сделали около 2.000 самолето-вылетов, сбросив на эту цель до 50 тысяч бомб. Как потом выяснилось, немецкая танковая группа оказалась настолько потрепанной, что не в состоянии была вступить в бой.

Боевая практика свидетельствует, что главное в борьбе авиации с танками - это фактор времени. Где бы ни наносился удар по танкам, - на поле боя или в глубине, - он будет удачен лишь в том случае, когда авиация своевременно обрушится на бронированную группу противника. Важно вскрыть его силы еще до ввода их в бой. Достигается это только с помощью хорошо поставленной авиационной разведки. Поэтому нерушимым правилом во многих авиационных штабах стало непрерывное наблюдение за всеми передвижениями вражеских танковых частей. В дополнение к авиационной разведке широко используются другие средства наблюдения, которыми располагает как авиационный штаб, так и общевойсковой. Там, где налицо тесное сотрудничество воздушной и наземной разведки, противник не может скрытно перегруппировать свои танковые силы или сосредоточить их для контратак. Его танки неизменно попадают под мощные упреждающие удары советской авиации.

Одна из важнейших задач нашей авиации заключается в том, чтобы еще энергичнее уничтожать немецкие танки до ввода их в бой - на марше, на станциях выгрузки, в местах скопления перед атакой. Чем больше наши летчики выведут из строя вражеских танков - основной боевой техники немцев, - тем существеннее будет помощь, оказанная авиацией наступающим наземным войскам, тем выше будут ее заслуги в деле окончательной победы над врагом.

***********************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Советские истребители над вражеской территорией.

Снимок нашего спец. фотокорр. О.Кнорринга.



_______________________________
К ответу финских извергов! || «Правда» №198, 18 августа 1944 года
И.Эренбург: Накануне || «Правда» №189, 7 августа 1944 года
Б.Горбатов: Лагерь на Майданеке || «Правда» №192, 11 августа 1944 года
С.Руденко: Авиация наступления || «Красная звезда» №197, 19 августа 1944 года
Н.Денисов: Наступательная мощь советской авиации* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №211 (5891), 5 сентября 1944 года

1944, осень 1944, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up