Боевые успехи французских летчиков

Aug 31, 2018 23:43


Я.Милецкий || « Красная звезда» №122, 26 мая 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Приветствия в связи с годовщиной заключения Договора между Советским Союзом и Великобританией о Союзе в войне против гитлеровской Германии (1 стр.). Постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР о присвоении воинских званий (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). Старший лейтенант В.Курбатов. - Комбинированный удар по узлу сопротивления врага (2 стр.). Капитан К.Токарев. - Разведка боем в лесистой местности (2 стр.). Генерал-майор авиации И.Чмурак. - Взаимодействие штурмовиков с танками (2 стр.). Андрей Платонов. - Оборона Семидворья (3 стр.). Майор Я.Милецкий. - Боевые успехи французских летчиков (3 стр.). А.Яновский. - Усиление кризиса в Италии (4 стр.).

# Все статьи за 26 мая 1943 года.

Беседа корреспондента «Красной звезды» с командиром французской эскадрильи «Нормандия», действующей на советско-германском фронте, майором Жаном Т.




Мы беседовали в землянке, вырытой на гребне горы. Через небольшое оконце виднелось широкое поле аэродрома. Поодаль стояли замаскированные зеленью самолеты с французскими и советскими опознавательными знаками.

Командир эскадрильи «Нормандия», действующей в СССР, майор Жан Т. сидел за раскладным столом. В форме французского летчика - короткой темносиней куртке спортивного покроя - он казался моложе своих тридцати лет. Внешний вид майора типичен для летчика-истребителя: он небольшого роста, стройный, легкий и быстрый в движениях. Майор Жан Т. приехал к нам, уже обладая боевым опытом. Он участвовал в ливийской кампании 1941 года и однажды на своем истребителе заставил приземлиться вражеский санитарный самолет. Ко всеобщему изумлению, в этом самолете оказались шесть совершенно здоровых итальянских генералов, пытавшихся улизнуть от союзных войск. О боевом опыте майора говорят и три орденские ленточки на его куртке.

- Как вам воюется на советско-германском фронте?

- Хорошо, - говорит майор, - хотя сражаемся мы недавно, а теперь на фронте сравнительно тихо. Всё же мы находим врага в воздушных просторах и уничтожаем его.

Вот цифры, характеризующие боевые успехи эскадрильи «Нормандия». Уничтожено шесть немецких самолетов и, вероятно, сбиты еще три самолета. На аэродромах противника уничтожено шесть одномоторных самолетов и два двухмоторных. Во время одной штурмовки уничтожено или повреждено 43 грузовика, две легковых автомашины, железнодорожный эшелон (отмечено восемь прямых попаданий в вагоны), подожжены станционные здания. Эту операцию французские летчики провели на бреющем полете.

Эскадрилья «Нормандия» вооружена советскими «Яками». Каково мнение командира эскадрильи об этих самолетах?

- Из тех машин, какие я знаю, - говорит майор, - «Яки» - самые лучшие истребители. Это замечательный самолет, очень маневренный, безупречный для пилотирования. Все наши летчики очень высокого мнения о «Яках». Среди них многие летали на самых современных иностранных самолетах. Тем не менее они считают «Яки» лучшими. Мы, летающие на «Яках», не испытываем никакого страха перед немецкими «Фокке-Вульф-190», обладающими большой силой огня, потому что наш «Як» маневреннее немецкого истребителя.

Командир эскадрильи «Нормандия» с благодарностью отзывается о заботе, которую проявляет советское командование в отношении личного состава эскадрильи.

- Нам созданы все условия для боевой работы, - таковы подлинные слова майора.

С увлечением рассказывает он о боевых схватках его летчиков с немцами, о том, как летчики «Нормандии» производят свободный поиск противника.

- Мы в Советском Союзе нашли настоящую работу истребителя, - заявляет майор.

- Расскажите о самых характерных воздушных боях, проведенных французскими летчиками.

- Почти все встречи с противником кончались нашей победой. Характерен бой двух наших лейтенантов, встретивших четыре «Фокке-Вульф-190» и два «Мессершмитта-109». Надо отметить, что оба наши летчика - лейтенант Марсель Л. и лейтенант де ля С. - побывали раньше в Ливии и имеют боевой опыт. «Як» они освоили хорошо, что и сказалось на результатах схватки. Немцев было в несколько раз больше, но наши летчики сбили один их самолет и вышли из боя невредимыми. Кстати, это уже второй самолет, сбитый лейтенантом Марселем Л., имеющим более ста боевых вылетов на советско-германском фронте. Однажды два наши «Яка» прикрывали два бомбардировщика «ПЕ-2». На обратном пути они встретили два «Фокке-Вульф-190». Завязался бой. Наши летчики очень успешно помогали друг другу. Лейтенант Д. так правдоподобно имитировал падение в штопор, что ввел немца в заблуждение, и тогда капитан П., известный асс Франции, снизу атаковал немца и сбил его. Эта воздушная схватка характерна слаженностью и взаимной помощью пары истребителей.




Командиру эскадрильи «Нормандия» майору Жану Т. привелось лично участвовать в боевых вылетах по сопровождению наших бомбардировщиков. Это боевое содружество советских и французских летчиков глубоко радует майора. Он отмечает аккуратную работу наших бомбардировщиков, свидетелем которой был лично. Полное представление о мощи советской авиации майор получил, будучи участником одной операции, в которой действовало 450 наших самолетов. По этому поводу он рассказывает:

- Да, это была крупная операция. Конкретную задачу, которую выполнял я, выполняли одновременно еще 120 самолетов. Бомбежка была очень успешной. Эта операция подтвердила мое высокое мнение о советской авиации и ее летчиках, о воздушной мощи Советского Союза.

Затем майор добавляет:

- Растет и наша эскадрилья «Нормандия». Мы не хотим отстать от русских союзников. Мы готовим летчиков из числа офицеров Сражающейся Франции и вводим их в строй. Мы увеличили свои ряды и будем их еще увеличивать. А что касается потерь, нанесенных противнику, то за короткий срок число сбитых вражеских самолетов почти удвоилось против того количества машин, которое наши летчики сбили раньше, в Англии и Ливии. Конечно, это число еще больше увеличится. Единственное, чего мы все хотим, - это драться и драться с проклятыми бошами.

Майор Жан Т. встал и подошел к окошку. По зеленому полю проносились «Яки» с трехцветными кругами и красными звездами. Летчики «Нормандии» улетали в бой. // Майор Я.Милецкий. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

**************************************************************************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Самолеты, пилотируемые французскими летчиками из эскадрильи «Нормандия», идут на выполнение боевого задания.

Снимок нашего спец. фотокорр. майора С.Лоскутова.





КРУПНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 25 мая. (По телеграфу от наш. корр.). На-днях на одном участке фронта произошел крупный бой с фашистскими самолетами. 27 «Юнкерсов-88» в сопровождении 5 «Мессершмиттов-109», прячась в густых облаках, шли на бомбежку нашего аэродрома. Враг пытался застать врасплох советских летчиков и нанести им внезапный удар, но безуспешно. Наши летчики своевременно поднялись с аэродрома, навстречу немцам.

Восьмерка истребителей ушла в облака. Вскоре она столкнулась с вражескими самолетами. Вслед за этой восьмеркой в воздух поднялось еще несколько пар наших истребителей. В облаках и под облаками сразу завязался ряд воздушных боев. «Юнкерсы», потеряв цель, начали сбрасывать бомбы, куда попало, пытаясь уйти от преследования. Наши летчики настигали их и прошивали пулеметными очередями.

Большую настойчивость и волю к победе проявил в этой схватке младший лейтенант Михалев, который вместе с другими летчиками сделал свой первый боевой вылет и принял боевое крещение. Преследуя «Юнкерс», Михалев всё время вел огонь короткими прицельными очередями из пушки и пулеметов. Ему удалось убить вражеского стрелка и запалить левый мотор «Юнкерса». Скорость вражеского самолета уменьшилась, но тут у нашего летчика кончились боеприпасы. Тогда Михалев, чтобы не упустить немца, решил пойти на таран. Он зашел с хвоста, рубанул винтом своего «ЯК’а» по стабилизатору «Юнкерса» и отвалил в сторону. Немец резко пошел к земле. Михалев благополучно посадил свою машину.

Вражеские экипажи, стараясь уйти, спасались в облаках, но наши молодые летчики ловили в просветах облаков немецкие самолеты и навязывали им бой. Стремительно ринулись в лобовую атаку на «Юнкерс» старший сержант Свистунов и младший лейтенант Стройков. Немец свернул влево и нырнул в облака, но Свистунов сумел пристроиться ему в хвост и длинной пулеметной очередью сбил его. Самолет врага запылал и вскоре врезался в землю. Мужественно дрались также летчики, принимавшие боевое крещение, старший сержант Скоблов, сержант Харченко и другие.

Шесть «Юнкерсов-88» и один «Мессершмитт-109» сбили молодые летчики N части, показав на деле свою хорошую выучку, упорство и отвагу.

______________________________________________
В.Антонов: "Нормандия"* || «Известия» №108, 9 мая 1943 года
И.Эренбург: Расплата* || «Красная звезда» №140, 16 июня 1943 года
И.Эренбург: Полк «Нормандия-Неман» || «Известия» №134, 9 июня 1945 года
И.Эренбург: Герои «Нормандии» || «Красная звезда» №281, 28 ноября 1944 года
М.Толченов: Удары авиации союзников по фашистской Германии* || «Красная звезда» №97, 25 апреля 1943 года

Газета «Красная Звезда» №122 (5493), 26 мая 1943 года

Франция в ВОВ, Я.Милецкий, 1943, май 1943, газета «Красная звезда», весна 1943

Previous post Next post
Up