М.Толченов || «
Красная звезда» №97, 25 апреля 1943 года
Воины Красной Армии! Закрепляйте и развивайте успехи зимних боев, не отдавайте врагу ни одной пяди отвоеванной земли, готовьтесь к решающим сражениям с немецко-фашистскими поработителями! Смерть немецким захватчикам! (Из призывов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1943 года)
# Все статьи за
25 апреля 1943 года.
Нынешняя фаза войны в воздухе в Западной Европе проходит под знаком неоспоримого превосходства авиации наших союзников. Английская и американская авиационная промышленность всё более и более увеличивает свою производственную мощность, выпуская теперь тысячи самолетов в месяц. Фашистская же Германия вынуждена держать основные силы своего воздушного флота на советско-германском фронте. В боях на нашем фронте и при защите своей территории на Западе немецко-фашистская авиация в последние месяцы теряла самолетов больше, чем могла возместить германская промышленность.
По мере увеличения масштабов операций англо-американских военно-воздушных сил в Западной Европе германская авиация испытывает там всё большую потребность в истребителях для прикрытия с воздуха жизненно важных об’ектов. Затруднения германской авиации увеличиваются еще и благодаря тому, что английские бомбардировщики действуют преимущественно по ночам, а американские - в дневное время. Вследствие этого немцы вынуждены иметь истребители обоих типов. Кроме того, обширность обороняемых районов Европы вызывает необходимость в специальных истребителях дальнего действия.
Вследствие всех этих причин Германия не в состоянии эффективно противодействовать мощным ударам с воздуха, которые обрушивает на германские военные об'екты воздушный флот наших союзников. Сила этих ударов непрерывно нарастает.
В течение последних трех-четырех недель авиация союзников совершила крупные налеты на ряд германских военных об'ектов. Ударам с воздуха подверглись столица Германии - Берлин и такие важные промышленные центры, как Эссен, Киль, Антверпен, Штутгарт, Штеттин, а также заводы Рено, расположенные на окраинах Парижа, и крупнейшие заводы Шкода в Пльзене. За этот же срок авиация союзников совершила налеты на десятки других менее крупных военных об'ектов фашистской Германии и на ее коммуникации.
Значительная доля усилий союзной авиации попрежнему направлена на борьбу с военно-морскими силами Германии. Особое значение имеет бомбардировка Киля, предпринятая значительными силами английской авиации в ночь на 5 апреля. Киль - самая крупная и наиболее технически оснащенная морская база германского военно-морского флота на Балтийском море. Кильский канал соединяет Балтику с Северным морем. Бомбардировке подверглась военно-морская база Киля и его судостроительные верфи, играющие особо крупную роль в строительстве военно-морских судов Германии. Это был уже 71 налет на Киль за время войны.
Аналогичные цели преследовали и налеты союзной авиации на судостроительные верфи в Роттердаме, доки в Дьеппе и Шербуре, а также удары с воздуха по портам Штеттин и Росток. Систематические бомбардировки германских баз подводных лодок, и в частности в Лориане и Сен-Назере, нарушают работу этих баз.
За последнее время усилились бомбардировки и предприятий военной промышленности Германии. Последний концентрированный налет на Эссен, произведенный английской авиацией в ночь на 4 апреля, причинил новые разрушения военным заводам Круппа. Англичане сбросили в эту ночь на город 900 тонн бомб. Даже лживые сводки германского командования были вынуждены признать значительный ущерб, причиненный этим налетом. 4 апреля американские бомбардировщики произвели мощный налет на военные заводы Рено. В результате налета разрушено две трети цехов, производящих танки и броневики.
Наряду с бомбардировками предприятий Круппа и Рено важнейшее значение имеет налет английской авиации на крупнейшие заводы Шкода в Пльзене. Эти чехословацкие заводы превращены немцми в один из основных арсеналов германской армии. При налете на Пльзен помимо других цехов сильные повреждения нанесены автомобильному и танкосборочному цехам. Таким образом удары по всем этим крупнейшим военным предприятиям фашистской Германии непосредственно ведут к ослаблению танкового и автомобильного парков немецко-фашистской армии.
Одной из задач, которые успешно разрешают военно-воздушные силы наших союзников, является подрыв воздушной мощи врага. Это достигается различными путями. Удары по аэродромам (в Бресте, Кане, Сен-Омере, Гавре и др.) ведут к систематическому уничтожению самолетов противника на земле. Бомбардировки вражеских заводов авиационной промышленности, разрушая предприятия, уменьшают количество выпускаемых самолетов. В апреле месяце авиация союзников нанесла несколько ударов по предприятиям германской авиапромышленности. Американские бомбардировщики совершили налет на завод авиационных моторов «Эрла» в Антверпене и на авиационный завод «Фокке-Вульф» в Бремене, причем более половины корпусов этого завода было разрушено или повреждено. Английская авиация подвергла интенсивной бомбардировке заводы Даймлера в Штутгарте и «Хейнкель» - в Ростоке.
Кроме мощных концентрированных ударов по наиболее важным вражеским об’ектам авиация союзников применяет и действия мелких, но многочисленных групп самолетов. Их действия, направленные против транспортных об'ектов Германии, охватывают одновременно огромные районы. Так, в ночь на 20 апреля самолеты английской истребительной авиации действовали над районом, простирающимся от Бретани до Голландии и Северо-Западной Германии. На следующую ночь английские самолеты вновь осуществили одну из своих крупнейших операций против транспортных об'ектов врага.
Значительные разрушения, причиняемые действиями англо-американской авиации, вызывают серьезное беспокойство в правящих кругах фашистской Германии. Давно прошли те времена, когда немецко-фашистская авиация вела на Западе наступательные операции. В ходе воздушной войны немцы были вынуждены перейти там к обороне. Но ни германская авиация, ни зенитные средства не могут справиться с задачей по обеспечению с воздуха даже наиболее важных военных об'ектов. Пределы досягаемости авиации наших союзников расширяются и охватывают наиболее отдаленные районы вражеской страны.
Действия англо-американской авиации, нарушая работу германской промышленности и транспорта, ослабляют силы фашистской Германии, ослабляют мощь ее военной машины. Удары с воздуха сами по себе неспособны обеспечить решающий успех, но чем интенсивнее будут эти удары, тем легче будет Красной Армии и войскам наших союзников достигать совместной окончательной победы над общим врагом. // Полковник
М.Толченов.
_____________________________
И.Эренбург:
Расплата ("Красная звезда", СССР)
********************************************************************************************************************
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЗДУШНЫХ НАЛЕТОВ НА ШТЕТТИН И БРЕМЕН
ЛОНДОН, 24 апреля. (ТАСС). Английское министерство авиации сообщает, что 22 апреля в Штеттине еще пылали крупные пожары, вызванные налетом английских бомбардировщиков в ночь на 21 апреля. Разведка показала, что пожары происходили в порту и в промышленных районах Штеттина.
Штаб военно-воздушных сил США на европейском театре военных действий сообщает, что во время налета 17 апреля на завод авиационной фирмы Фокке-Вульф вблизи Бремена американские тяжелые бомбардировщики, проводившие эту операцию без сопровождения истребителей, уничтожили в воздушных боях 63 неприятельских самолета. В это число не входят предположительно сбитые и поврежденные машины.
☆ ☆ ☆
НАЛЕТ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ НА АНГЛИЮ
ЛОНДОН, 24 апреля. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, в Лондоне об'явлено, что в ночь на 24 апреля несколько самолетов противника пересекли южное и юго-западное побережье Англии и достигли западной части центральных графств. Бомбами, сброшенными в различных далеко отстоящих друг от друга пунктах, причинен незначительный материальный ущерб. Число жертв среди населения невелико.
☆ ☆ ☆
БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИХ РАБОЧИХ НА ГИТЛЕРОВСКОЙ КАТОРГЕ
ЛОНДОН, 22 апреля. (ТАСС). Положение французских рабочих в Германии, насильственно вывезенных туда на принудительные работы, настолько невыносимо, что даже находящееся под немецким контролем парижское радио не могло этого скрыть. «Нам, - заявил комментатор парижского радио, - сообщают с негодованием, что французские рабочие очень несчастливы в Германии, где их заставляют чрезмерно много работать, содержат в плохих жилищных условиях и плохо кормят. Приводят выдержки из писем и заявляют, что никто не может опровергнуть того, что в них говорится».
«Трудно, - заявил далее радиокомментатор, - оспаривать правильность и справедливость этих жалоб. Но никто не утверждал, что поездка на работу в Германию
является увеселительной прогулкой».
____________________________________________
И.Эренбург:
Справедливость* || «Красная звезда» №132, 7 июня 1942 года
Н.Журавлев:
Потери немецкой авиации || «Красная звезда» №58, 11 марта 1942 года
В.Молчанов:
Тактика немецких ассов* || «Красная звезда» №222, 20 сентября 1942 года
Д.Грендаль:
Потери немецкой авиации в кадрах || «Красная звезда» №89, 16 апреля 1942 года
П.Стефановский:
Самолетный парк фашистской Германии || «Красная звезда» №13, 16 января 1942 года
Газета «Красная Звезда» №97 (5468), 25 апреля 1943 года