Albatros D.III, Германия, 1916 год.

Jan 12, 2010 21:01



Albatros D.III, Германия, 1916 год


   До весны 1916 года Германский моноплан Fokker Eindecker превосходил в воздухе своих британских и французских оппонентов. Однако с появлением французского Nieuport 11 и британского De Havilland D.H.2 ситуация на Западном фронте быстро изменилась. Немецкие ВВС ощутили острую необходимость в новом истребителе, способным противостоять истребителям Антанты.

В Апреле 1916 года Albatros Aircraft Works из Йоханесталя представило прототип нового биплана D.I. Самолет разрабатывался под руководством технического директора Роберта Телена и главного конструктора, дипломированного инженера Рудольфа Шуберта. Не смотря на то, что самолет показал себя с наилучшей стороны на испытаниях, первоначально было заказано всего 12 самолетов.


   На фронт новый истребитель поступил в Августе 1916 года, а в первый воздушный бой они вступили 17 Сентября. Пяти Альбатросам противостояли семь British F.E.2 неподалеку от Камбрэ, Франция. Без единой потери немцы сбили пять самолетов
противника.

В первое время D.I превосходил любой истребитель союзников в огневой мощи, стабильности и скорости. Всего было построено 62 экземпляра самолета.

Его преемник, D.II, являлся дальнейшим развитием первой версии истребителя. Единственный радиатор охлаждения в средней секции верхнего крыла сменил два радиатора, расположенных по бокам фюзеляжа D.I., над ним возвышался расширительный

бачек. Для улучшения обзорности пилота была изменена конструкция распорок центроплана. Всего было произведено 275 самолетов D.II.

История третьей модификации самолета - D.III, могла начаться еще в Декабре 1915 года, когда были произведены сравнительные испытания захваченного двухместного французского Nieuport 12 и Fokker E.I. По их результатам выяснилось, что
французский биплан был на 10 км/ч быстрее, обладал лучшей обзорностью и большей маневренностью, чем Fokker, имея при этом ту же самую скороподъемность. Еще более впечатляющие результаты имели испытания захваченных одноместных Nieuport 11. Самолет произвел неизгладимое впечатление на немецкое командование, захваченные экземпляры были доставлены авиапроизводителям, которые переняли лучшие конструкторские решения на свои самолеты.


   Таким образом, на новом D.III нижнее крыло, подобно Nieuport 11 , имело однолонжеронную конструкцию и было заметно меньше, по сравнению с верхним крылом, что благоприятно сказалось на обзорности нижней полусферы. Параллельные межкрыловые стойки были заменены на V-образные. Размах верхнего крыла был несколько увеличен, прямоугольные формы законцовок крыльев были изменены на закругленные, на задней кромке крыла располагались элероны. Само крыло было незначительно удлиненно по направлению к законцовкам, несколько приподнято, в угоду обзорности, передняя кромка была короче задней. Выклеенный из шпона фюзеляж и хвостовое оперение остались практически неизменными, стойки шасси были усилены по сравнению с предыдущими модификациями. Обтекатель и капот двигателя выполнялись из алюминиевых листов. Мощность двигателя Mercedes D.III была увеличена со 160 до 175 л.с. за счет увеличения степени сжатия.


   Прототип самолета поднялся в воздух в Сентябре 1916 года. Уже в Октябре, по результатам испытаний, на которых самолет показал превосходные летные качества, развив максимальную скорость 180 км/ч и поднявшись на высоту 5000 метров за 24
минуты, IDFLIEG (Inspektion der Fliegertruppen) дало добро на запуск самолета в серию.

Первые самолеты D.III поступили на фронт в Декабре 1916 года.

В процессе эксплуатации самолета было выявлено ряд серьезных недостатков. Так, при простреле радиатора, кипяток попадал прямо в кабину летчика, пришлось его сместить на 40 см вправо, что одновременно позволило сместить трубки охлаждения, которые мешались пилотам при нацеливании. С уходом холодов

начались проблемы с охлаждением двигателя. Так, 24 Апреля 1917 года, 4 истребителя из Jasta 24 были вынуждены вернутся на аэродром уже через 10 минут после взлета, закипела вода в системе охлаждения. Проблема была решена установкой новых радиаторов Daimler.

Но самой серьезной проблемой было то, что на больших скоростях, при выполнении таких маневров как пикирование или круговой разворот, нижнее крыло имело тенденцию к вибрированию, вследствие чего нередко разрушалось, становясь причиной катастроф. По этой причине, чуть не погиб в одном из полетов лучший немецкий ас Манфред фон Рихтгофен. Не смотря на обширные исследования этой проблемы, решить ее до конца производства самолета так и не удалось. Различные варианты конструкции нижнего крыла успешно проходили статические испытания, но случаи его разрушения в воздухе не прекратились.

Предположительно, виной этому было явление дивергенции крыла, явление, при котором аэродинамические моменты относительно его оси жесткости растут быстрее восстанавливающих упругих моментов, что приводит к разрушению конструкции.

Летом 1917 года производство самолета было передано на филиал OAW в Шнайдемюле (построено построено 838 самолетов), позволив головному предприятию полностью сконцентрироваться на выпуске нового истребителя Albatros D.V. Самым заметным внешним отличаем самолетов была форма руля поворота - у оригинальных Albatros его кромка была прямой, у произведенного на заводе OAW - закуругленной.

Лицензионное производство самолета было развернуто в Австро - Венгрии. Эти самолеты, под названием Oeffag D.III

производились в больших количествах, в качестве силовой установки использовался 187 сильный двигатель Austro Daimler и с заново сконструированным, более прочным нижним крылом.

С Декабря 1916 года до начала 1918 года было произведено 1346 самолетов Albatros D.III. До конца войны он оставался самым распространенным самолетом немецких ВВС на всех фронтах.

По состоянию на 1920 год, в немецких ВВС находилось 96 самолетов Albatros D.III различной степени комплектности.

Модель самолета Вернера Фосса, летавшего в эскадрильи Jasta 2, под командованием Освальда Бельке, Июнь 1917 года. Модель - Revell, Масштаб, - 1:72.

ЛТХ Albatros D.III


РАЗМЕРЫ
   Размах крыльев, м.........................................9.09
   Длина, м..........................................................7.33
   Высота, м.........................................................2.98
   Полщадь крыльев, м2....................................20.54
ВЕС
   Взлетный вес, кг.............................................886
   Масса пустого самолета, кг............................673
ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Двигатель........................................................рядный, жидкостного охлаждения, 6 цилиндров, Mercedes D.IIIa, 170 л.с.
   Максимальная скорость, км/ч.......................165
   Крейсерская скорость, км/ч............................152
   Потолок, м........................................................5550
   Длительность полета, ч..................................2
   Дальность полета, км......................................330
   Максимальная скороподъемность, м/мин........252
ВООРУЖЕНИЕ
    два 7.92-мм пулемета типа LMG 08/15 Spandau

ПРОЧЕЕ
   Запас топлива, л................................................119
   Объем масляного бака, л.................................20,5



















1900-1924, Самолеты, истребитель, mercedes, albatros, Германия

Previous post Next post
Up