День седьмой. Отчетный, но не менее интересный)

Sep 19, 2010 14:32

 

Всем привет,

у нас воскресенье и отчетный день! Отчетный пост сегодня будет интересным, так как я собрала все Ваши советы из комментариев и поместила их сюда :)

Надеюсь, что если Вы еще не навели полный порядок в компьютере, то хотя бы хорошо мотивированы- благо огромное количество полезной информации это позволяет.

Итак, я считаю, что главные принципы наведение порядка на компьютере это:

1)уменьшение количество файлов (за счет использования правильных программ, например таких как эвернот, или кулинарная книга)

2)все файлы которые есть на компьютере должны носить название, такое название, которое
-дает представление об информации внутри
-легко находится при поиске
-как плюс, это еще и дата, что бы файлы можно было легко поставить в хронологическом или алфавитном порядке для выявления более устаревших и двойников.

3) все файлы лежат в папках, название которых так же отвечает запросам выше, хотя может быть и просто милое и интересное (при небольшом количестве папок, или при заглавных папках)- это вызывает как минимум повышение настроения, а так же легкую выработку автоматических перемещений в нужную папку.
Если папок много- они должны быть выстроены в хронологическом или алфавитном порядке

Лично мое правило еще и такое, что нельзя положить один и тот же файл в две разные папки (закладку, мейл, песню итд)- это вызывает большой обьем файлов и неразбериху (хотя может быть это только мой опыт). Если один файл подходит для нескольких папок, это говорит мне, что есть проблема в названии папок.

Еще я думаю, что нужно сделать неделю базисных знаний по компьютеру и интернету!

(сохранена грамматика авторов.)

nataein нам выработала интересную систему категоризации, а так же дает небольшой отчет по нужным программам (дальше переписка из поста http://nataein.livejournal.com/16082.html)

Фильмы. Поскольку фильмы быстро надоедают и больше 3-х раз нет смысла их смотреть, храню самые-самые-самые любимые и некоторое количество фильмов про запас (вдруг интернета не будет или мама что-нибудь захочет посмотреть) . Для хранения каталога фильмов хорошо подходит All My Movies.

Книги. В основном профессиональные по дизайну, веб-дизайну и программированию. Художественной литературы хватает в бумажном виде да и читаю я мало. Есть небольшое количество аудио книг. Для каталогизации книг - All My Books.

Фотки. По идее хорошо бы фоткам проставить теги для удобства поиска, но при всей моей любви к упорядочению, такого желания нет. Лень! Для хранения фоток также есть специализированные программы - это Adobe Bridge и ThumbsPlus. Утверждают, что у последней размер базы не более 2 гб, это очень мало при моём количестве фот. Пока я пользуюсь самописанной программулиной, которая генерирует превьюшки нужного мне размера в духе веб-галерей. Не могу сказать, что таким решением очень удобно пользоваться, но пока пользуюсь. В планах попробовать Adobe Bridge.

Музыка. По моим наблюдениям в последнее время появилось очень много хорошей музыки под лицензией Creative Commons. Это очень радует, можно легко отказаться от коммерческой музыки и не нарушать авторских прав.
mp3 храню на CD, очень удобный формат, ставишь в хардварный плейер - и на целый вечер хватит. Lossless на DVD.

Журналы. Журналов у меня немного, "В мире науки" и по вязанию.

Софт. Хотя 70% составляет разный бесплатный софт, который проще скачать на сайте, всё равно предпочитаю хранить на диске, чтобы не разыскивать каждый раз, откуда его качать. Старые программки, которые заброшены авторами, найти бывает очень сложно.

Бэкапы работ. Существует множество профессиональных программ для инкрементальной записи, но все они заточены для бэкапа на сетевые или внешние носители. Мне очень понравился Handy Backup.
Все мои работы прекрасно умещаются на одну DVD-RW матрицу, поэтому в специализированной программе пока нет необходимости. Что-то мне подсказывает, что флешка для этой цели должна быть удобнее. Можно было давно купить внешний хард, но я не слишком им доверяю, уж очень они сейчас некачественные.

Несмотря на то, что я отметила All My Movies и All My Books как лучшие программы для каталогизации фильмов и книг, я их не использую. Для индексации всего вышеупомянутого используется WhereIsIt, мне вполне хватает её возможностей.

Статьи из интернета. Можно возразить, что сейчас проще найти в Гугле, чем хранить на диске, а я не соглашусь. Проще искать среди уже отобранной и проверенной информации, чем заново перерывать Гугль. Каталогизируются с помощью MetaProducts Inquiry.

Мелкие заметки. Очень удобно использовать в процессе изучения чего-либо или как цитатник. Лучше, чем OneNote, пока не найдена, хотя с удовольствием поменяла бы на что-нибудь бесплатное.

Код. Тут тоже самое, что и со статьями. По идее проще найти в Гугле, но иногда на поиск можно угрохать несколько часов, поэтому проверенный и отлаженный код хранится в Source Code Library.

Ссылки. Это пока единственное, что я храню в интернете. Сервис http://delicious.com/. Но всё равно периодически сохраняю список ссылок на диск, так как понимаю, что бесплатно мне сохранность никто не гарантирует.

Время. Измеряется, сколько времени занимает выполнение той или иной работы, эта информация помогает в планировании. Для измерения времени используется AllNetic Working Time Tracker.

Органайзер. Программа Life Balance. Великолепная программа, на ней нужно остановиться подробней, но об этом в следующий раз, а то я и так слишком много буков написала.

PS. Да-да, свой ЖЖ я тоже забэкапила, а то мало ли что. :) ljArhive, если кто до сих пор не знает, чем бэкапить свой журнал.
Так же она же пишет:
На http://www.evernote.com у меня есть аккаунт (завела чисто посмотреть), но десктопную версию не пробовала. Спасибо, гляну.

Некоторые действительно умудрились почти всё в веб перенести, но я пока не готова. Вот был у Гугла гуглдокс, а теперь они его ликвидируют. То есть все, кто там держат данные, вынуждены либо забрать и перенести в другое место, либо потеряют их. На gmail было потеряно 65 аккаунтов, капля в море, но ведь никто не хочет потерять свой. На имхонет вообще безбожно с данными обращаются. Гуглу бы я вообще не доверяла данные, они умудрились от Gtalk исходники потерять. :)

AllNetic Working Time Tracker однопользовательское приложение безо всяких наворотов. Можете посмотреть систему управления проектами www.clockingit.com, у неё есть контроль времени.
Пока пыталась найти один сервис на Хабре, нашла ещё несколько разных, какие-то дестопные с отсылкой данных на сервер, какие-то полностью онлайновые: http://www.rescuetime.com/, http://www.journallive.com/, http://wakoopa.com/.
Можно посмотреть Smart WorkTime Tracker (http://tracker.aklabs.com/)
---------------------------------------

lesya_shnitser дает советы по организации домашней библиотеки:
Электронные книги сначала разбейте на самые большие категории, типа "бизнес-литература", "художественная литература", "хобби". Потом на подкатегории: "бизнес" - на "менеджмент", "психология", "бухучет" и т.п., художественную литературу по жанрам, затем - по авторам, "Хобби" - на "рукоделие" и "рецепты", а их, в свою очередь на - "вязание", "вышивка" и т.п. Что касается рецептов, то возьмите за основу разделы из любой кулинарной книги (типа "блюда из овощей", "блюда из мяса", "первые блюда", "десерты", "выпечка") и разложите их там.

А для систематизации домашней библиотеки рекомендую http://www.bolidesoft.com/rus/allmybooks.html.

Так же она открывает нам замечательную идею "кулинарной" программы
электронная кулинарная книга

http://site-best.ucoz.ru/load/ehlektronnaja_kulinarnaja_kniga_405_portable_rus_skachat_besplatno/19-1-0-607

Среди возможностей программы:
-поиск по любому заданному слову.
-возможность добавлять свои рецепты (включая возможность добавления фото и ссылок).
-плюс большой каталог рецептов.

Потом она поделилась с нами своими рецептами систематизации
Создаю папки "Аудио", "Видео", "Фото", "Книги", "Рабочее", "Программы", "Разное".

1. "Аудио" - три папки: "аудиоуроки", "аудиокниги", "музыка". "Музыка", в свою очередь, делится на украинскую и зарубежную. Потом каждая папка делится по жанрам, потом - по исполнителям и, наконец - по альбомам. Просто и удобно.

2. "Видео" - по тому же принципу.

3. Книги - бизнес-книги и художественная литература. Бизнес-книги делятся по направлениям (менеджмент, маркетинг, психология и т.п.), хужожественная литература - по жанрам, затем - по авторам (т.к. есть по несколько книг одного автора).

4. "Рабочее" у каждого свое. Отдельными папками у меня идут "проекты", в них - отдельные папки - "нормативная база", "документация" и "отчеты", а дальше - по-разному.

5. "Фото" - отдельно "фотографии" (в альбомах по событиям), отдельно - "обои" (у кого много - можно разделить в папки по тематике), отдельно - "пробы" (если фрагменты картинок нужны для работы).

6. "Программы" - инсталяшки основных программ, с которыми работаю (тоже можно разложить в отдельные папки, в зависимости от назначения программы).

7. В папку "Разное" попадает все, что не нашло себе места в других папках. В итоге она - самая маленькая по объему.

Закладки рассортированы по тому же принципу.

Почта сортируется по папкам в зависимости от отправителя автоматически прямо в почтовом ящике. Опять-таки, удобно и без лишних усилий.

На все это пришлось "убить" один выходной день, но зато проблем с тем, где что найти, нет уже полтора года.

А, и еще: в процессе раскладывания по папкам все "лишние" копии файлов обнаруживаются и удаляются (у меня до начала уборки один и тот же файл мог быть и в 5-6 разных папках :) В результате - около 5 Гб освободилось только за счет удаления лишних копий.
--------------------------------------------------

koshaika подтверждает мои подозрения по поводу создания множества папок
"у меня столько папок и папочек (на работе), что я не всегда вспоминаю, куда и по какому признаку отнесла тот или иной документ. но в большинстве своем стараюсь по крайней мере на работе держать все документы в порядке"
----------------------------------------
linliss пишет:
"организовала компик по системе GTD, хотя изначально она не совсем для этого была придумана. Разбор у меня занял довольно много времени - я расхламляла в несколько этапов. До конца, правда, так и не дошло. Но я планирую вближайший месяц (и как раз эта неделя подвернулась, ага).
У меня всё сначала попадает впапку "входящее", а уже оттуда потом я разбираю в остальные.
Главная проблема - закладки. Их много, и из-за этого я крайне редко ими пользуюсь и приходится каждый раз искать всё заново в инете.
Бэкап - хорошая вещь, но делать это я не умею. Будем учиться!)
Ну и самое главное, что я для себя открыла - в расхламлении важна регулярность. Иначе никакого толка даже с самыми навороченными способами и программами."
-------------------------------------------------

irikkka дает полезные советы

"раз в неделю я нахожу себе время ( час) для наведения порядка в компе. это среда- я его назвала ДЕНЬ ОФИСНЫХ ДЕЛ, когда я привожу в порядок все бумажки, которые временно скапливаются на моем столе,а также документы которые скапливаются на моём компьютере.
на компе ( рабочем столе диск С)есть папка ВРЕМЕННАЯ для ИРИНЫ ( еще есть папака Временная для Влада( мужа), куда я сохраняю все документы, фотографии,которые появляются в течении недели.сразу по внутренним папкам я их не сортирую, потому что иногда бывает слишком долго искать нужную папку, куда я хочу разместить материал( а возможно он мне и не пригодится потом), т .е. для меня легче быстренько закачать всё во временную, а потом уже рассортировать все в среду, часть документов/фоток я удаляю за ненадобностью.

если разгружаю папку Временная еженедельно, то работы бывает немного. если запущу на 2-3 недели, приходится повозиться.
в самом компе очень большая система папок, где хранятся документы. ( имею в виду именно вордовские) т.к. фильмы, музыка и программы лежат на разных дисках( у меня всё дефрагментировано)
например, есть папка творчество, которая в свою очередь подразделяется на кучу разных папочек с различными видами творчества( батик, куклы, гобелен и проч.)
теперь я стала выделять время ( в среду), когда не только разгружаю папку временная, но и избавляюсь от залежалых документов. ( выделяю одну папку в неделю и работаю в ней= просматриваю, то что там находится, нужное оставляю, протухшее удаляю)

еще по закладкам: стараюсь сохранять регулярно закладки HTML документом( или как он там называется) и он тоже лежит у меня в документах .т.к. был печальный опыт( и не единожды) как в связи с какой-то глобальной чисткой у меня пропадали все закладки( это было горе для меня!!)

закладки: тоже большая система папок, в каждой папке опять же могут быть подразделы. с закладками тоже стараюсь поработать, кое-что уда
ФОТО, там я делю все по событиям. например, есть папка ПРАЗДНИКИ, в ней папки: день рождения, Новый год, пасха , и пр.в свою очередь День рождения подразделяется на папки: родственники, Ирина ( я), Влад( муж), друзья, а уже в них всё по годам.
я знаю еще , что сортируют фотографии по годам, например ,в папке 2010 собираются папочки с событиями, которые произошли в этом году.потом по истечению года или нескольких лет фотки закачивают на архивный диск,чтобы не перегружать комп. для меня деление по годам неудобно. т.к. я иногда могу и не помнить, в каком году мы отмечали определенное событие или ходили куда-то папку музыка тоже стала делить, на сборники и альбомы) так мне удобней что-то найти."

---------------------------------------

интересную систему по организации папок приводит alenaizotova

"1. Делю все дела на 4-5 частей
Сейчас это так - дизайн, рукоделие, учеба, саморазвитие, копилка.
Дизайн - это то, что относится к работе
рукоделие - все что относится к моему нерабочему творчеству
учеба- это учеба. я сейчас на втором высшем
саморазвитие - все, что мне на пользу
копилка - все остальное

Далее в каждой папке своя система складирования.
Например в рукоделии:
мои работы
техники-авторы
сама себе учитель
книги-журналы

Вобще у меня есть правило - не более 6 папок внутри каждой папки. Если становиться больше - снова делить на папки.
То есть мне удобнее иметь глубокие пути, чем в одной папке много много папок."
------------------------------------------

В комментариях к посту: День второй. Бэкап (http://community.livejournal.com/1day_1step/195298.html) храниться много советов по тому как же все же хранить один файл в двух папках.
-----------------------------------------

Про закладки bonnie_parker советует:

"я вообще не храню в мазиле никаких закладок, всё в делишис, где всё удобно разделено по тегам. стоит дополнение делишис, и при нажатии ctrl+d закладка автоматически сохраняется на сайте, а не в браузере. в браузере на панели закладок - не больше десятка кнопочек с самыми-пресамыми часто посещаемыми сайтами. кроме того, есть дополнение tark. видишь какую-то интересную статью, которую надо/хочется почитать, но сейчас некогда - нажимаешь tark, и она сохраняется в закладках браузера. но при этом дополнение настроено так, что если за неделю эта закладка не была просмотрена - она удаляется. и правильно, не дошли руки за неделю - уже не дойдут."
---------------------------------------

Так же под постом с категоризацией закладок (http://community.livejournal.com/1day_1step/196066.html) развилась целая дискуссия по плюсам и минусами браузера "Опера".

---------------------------------------

lindenss пишет про свой подход к организации закладок:

"мой подход к разбору закладок немножко другой, но право на жизнь тоже имеет)
у меня закладок много, много, очень много:)
браузер - Mozilla firefox, и на домашнем, и на рабочем компьютере, причем закладки синхронизированы через файрфоксовское приложение Xmarks. Еще стоит read it later, туда я не глядя обычно скидываю заинтересовавшие посты в жж или сайты, если нет времени подробно вчитаться. разбираю их раз день, когда есть время - и если есть что-то полезное и интересное, отправляю в закладки

я как раз недавно разбирала свои закладки, сейчас у меня 38 общих папок, в некоторых есть еще подпапки. предпочитаю сохранять все, что может в будущем понадобиться (например, есть папка "Свадьба", в которой собраны примеры макияжа, платьев, какие-то советы - если натыкаюсь на что-то полезное, отправляю туда, а в будущем разберусь)) замуж я пока не собираюсь, кстати).

свои закладки я разбирала так: для начала, свалила все в папку "Разбери меня!", и уже просматривая ее решала, какие категории логично выделить.
для меня еще важно назвать их максимально просто и логично, потому не хочется закопаться в куче информации, если мне когда-нибудь понадобится, например, вспомнить мастер-класс по сканированию фотографий - я первым делом полезу в папку "Фотография how to", а не в "Как?":) (такая папка у меня разрослась бы до сотни наименований очень быстро, я слишком любознательна:) )

так что папки названы по категориям - "Рецепты", "Музыка", "Путешествия", "Шоппинг: интернет", "Шоппинг: оффлайн" и так далее. и дальше уже я беру каждую закладку из папки "Разбери меня!" и прикладываю к существующим категориям. если не подходит ничего, откладываю - в 9 случаях из 10 я найду что-то еще подобное, и уже можно будет сгруппировать в отдельную категорию и выделить папку)
еще важное - все закладки я переименовываю, чтобы не заходя по ссылке можно было понять, что там.
и еще - все папки у меня отсортированы по алфавиту, потому что так можно быстро и удобно найти нужную информацию (но тут важно, чтобы папки изначально были названы просто и логично)"

-----------------------------------------------
2dden рассказал про удобный сервис планирования на русском языке

"Есть еще сервис http://racios.com/ Все на русском, очень удобный. Палнирование на день, на неделю, на месяц, на год, и больше."

----------------------------------------------

Итак, друзья научились ли Вы чему нибудь новому за эту неделю?
Как обстоят дела с планом уборки на компьютере?
Какие компьютерные рутины Вы для себя выделили?
Какие правила подходят лично Вам?
Какие интересные программы/системы Вы еще знаете?

Всем спасибо за прекрасную неделю!

chegirl
Previous post Next post
Up