Мудрую Свинью спросили:

Dec 16, 2013 13:10




- Почему во время еды ты становишься в пишу ногами?
- Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом. Когда я ощущаю прикос­новение пищи к ногам, то получаю от этого двойное удоволь­ствие, - отве­тила Мудрая Свинья.
- А как же быть с манерами, присущими достойному вос­питанию?
- Манеры предназначены для окружающих, а удоволь­ствие - для себя.
Если основа удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствие приносит пользу.
- Но ведь и манеры приносят пользу!
- Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удоволь­ствие,
я не ставлю ноги в еду, - гордо ответила Свинья и ушла по своим делам.

- Как ты истолкуешь эту притчу?
- Смысл очевиден. - сказал я. - Нужно следовать своей природе, даже если это противоречит общепринятым прави­лам поведения в случае, если это приносит тебе пользу, и посту­пать наоборот, если в данной ситуации это необходимо. Здесь говорится о преимуществе здравого смысла и свободного выбо­ра над слепым следованием общепринятым догмам, зачастую глупым и бессмысленным.

- Это лежит на поверхности. Какое еще толкование ты мо­жешь предложить?
Я задумался, но ничего достаточно разумного мне в голову не приходило.
Голос корейца вывел меня из размышлений.
- Привычку Мудрой Свиньи ставить ноги в еду можно трактовать и более глубоко. Она так поступала не только для того, чтобы получить удовольствие, но и потому, что процесс поглощения пищи был для нее медитацией с целью осознания «Вкуса плода с дерева жизни», что в данном контексте означает - осознание полного вкуса пищи.

Воины жизни учились каждый предмет и явление пости­гать со всех сторон, снаружи и изнутри, его форму и его суть, тактильно и визуально, через все органы чувств и через чув­ства, которым у современной науки еще нет названия, мыслен­но проникая в их истинную сущность. Люди пищи, следующие по пути пищи, занимались совер­шенствованием различных методик и систем питания тела и духа и учились получать удовольствие от так называемого все­стороннего питания, всестороннего осознания мира. Они были хранителями медитативных методик постижения «Вкуса плода с дерева жизни».

По теории питания воинов жизни, которая называлась «по­едание плода», питание человека включает в себя не только собственно пишу и воду, но и вдыхаемый воздух, и всевозмож­ные раздражители внешнего мира, воздействующие на челове­ка и его органы чувств.
Люди пищи учатся наслаждаться физической нагрузкой, воспринимать восемь стихий, воспринимать красоту мира, лю­боваться им, питаться им.

Общение - это тоже пища, и, следуя по пути пищи. искус­ство общения доводят до совершенства. Постижение Знания, в том числе и воинского искусства - тоже пища, причем самая изысканная из всех, которые тебе когда-либо доводилось вкушать. (с) Ирина Медведева «Тайное учение даосских воинов». Из этой же книги * притча "Испытание змеями".

* У каждого - своя правда * Постоянно пересматривай свою Карту Миразаконы * иллюзии уступчивости - красноречивого действия - завершающей фигуры - давящего молчания

про Жизнь Системно

Previous post Next post
Up