- Почему во время еды ты становишься в пишу ногами?
- Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом. Когда я ощущаю прикосновение пищи к ногам, то получаю от этого двойное удовольствие, - ответила Мудрая Свинья.
- А как же быть с манерами, присущими достойному воспитанию?
- Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие - для себя.
Если основа удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствие приносит пользу.
- Но ведь и манеры приносят пользу!
- Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствие,
я не ставлю ноги в еду, - гордо ответила Свинья и ушла по своим делам.
- Как ты истолкуешь эту притчу?
- Смысл очевиден. - сказал я. - Нужно следовать своей природе, даже если это противоречит общепринятым правилам поведения в случае, если это приносит тебе пользу, и поступать наоборот, если в данной ситуации это необходимо. Здесь говорится о преимуществе здравого смысла и свободного выбора над слепым следованием общепринятым догмам, зачастую глупым и бессмысленным.
- Это лежит на поверхности. Какое еще толкование ты можешь предложить?
Я задумался, но ничего достаточно разумного мне в голову не приходило.
Голос корейца вывел меня из размышлений.
- Привычку Мудрой Свиньи ставить ноги в еду
можно трактовать и более глубоко. Она так поступала не только для того, чтобы получить удовольствие, но и потому, что процесс поглощения пищи был для нее медитацией с целью осознания «Вкуса плода с дерева жизни», что в данном контексте означает - осознание полного вкуса пищи.
Воины жизни учились каждый предмет и явление постигать со всех сторон, снаружи и изнутри, его форму и его суть, тактильно и визуально, через все органы чувств и через чувства, которым у современной науки еще нет названия, мысленно проникая в их истинную сущность. Люди пищи, следующие по пути пищи, занимались совершенствованием различных методик и систем питания тела и духа и учились получать удовольствие от так называемого всестороннего питания, всестороннего осознания мира. Они были хранителями медитативных методик постижения «Вкуса плода с дерева жизни».
По теории питания воинов жизни, которая называлась «поедание плода», питание человека включает в себя не только собственно пишу и воду, но и вдыхаемый воздух, и всевозможные раздражители внешнего мира, воздействующие на человека и его органы чувств.
Люди пищи учатся наслаждаться физической нагрузкой, воспринимать восемь стихий, воспринимать красоту мира, любоваться им, питаться им.
Общение - это тоже пища, и, следуя по пути пищи. искусство общения доводят до совершенства. Постижение Знания, в том числе и воинского искусства - тоже пища, причем самая изысканная из всех, которые тебе когда-либо доводилось вкушать. (с) Ирина Медведева «Тайное учение даосских воинов». Из этой же книги *
притча "Испытание змеями".
*
У каждого - своя правда *
Постоянно пересматривай свою Карту Миразаконы *
иллюзии уступчивости -
красноречивого действия -
завершающей фигуры -
давящего молчания