* 300 первых слов для новичков, разбитых на 24 смысловые группы и * 680 и 1040 самых частых английских слов. существует очень много подобных списков. но никто из составителей этих списков не обосновывает, почему они решили, что именно эти слова самые частые. при этом все эти списки сильно разнятся. [например,...] многоязычный сайт englishspeak.com вот какие приводит слова на букву "B". среди них: рюкзак backpack, банан banana, пляж beach, боб bean, борода beard, держать пари bet лодка boat, чаша bowl, браслет bracelet, чистить brush, ведро bucket, буддист buddhist. друзья, вы за вчера и сегодня, сколько раз произнесли эти слова?... слова подобраны - "от фонаря".
я взял из словаря, купленного в 2001 году - в более новых изданиях такого нет. отсканировал, сделал перевод и выделил жирным около 150 самых важных. вот как это выглядит:
и отметьте галочками те слова, что вы знаете. первая страничка простая, вторая же будет или значительно сложенее и длиннее или проще и короче первой, в завимости от результатов на первой странице. третья страница - местная статистика, её можно и не заполнять. а можно и сделать то, о чем просят. в издательстве Harper Collins Publishers обработали компьютерной программой 400 миллионов слов - сейчас в их Банке уже 650 млн. - устной и письменной речи, отобрали чуть более 100 000 слов для словаря, и...
...и чуть более 14 000 слов поделили на 5 групп, по степени частотности: 680 - 1040 - 1510 - 3200 - 8100. вернее, они их пометили разным количеством ромбиков в словаре. например, слово bucket имеет 2 ромбика. это значит, что они из 4-го списка и его рейтинг где-то между 3300 и 6500. и ведро никак не входит в те 1500 Наиболее Распространенных Английских Слов, что сайт englishspeak.com выложил по приведенной выше ссылке.
вот новая, с версией на CD, и старая версии этого словаря:
я эти слова отсканировал, сделал перевод, оформил в виде doc-овского документа: на 7-ми страницах с размером шрифта 8,5.
если вы хотите иметь у себя эти слова, то сделайте репост в ЖЖ, контакт или фейсбук и в комментах напишите емейл. они скринятся. пишите под постом, в личке затеряется. предложение действительно для имеющих 20+ друзей. вконтакт и фейсбук приложите, пожалуйста, ссылку на вашу страничку с репостом.
[для тех, кто приниципиально не делает репостов...] не хотите делать репост? напишите в стиле вашего журнала, например, "вчера купила модные туфли от [ТМ]. и думаю, а как же передать их красоту на английском. и вдруг увидела пост [о чудесном словаре]. и было мне счастье..." предложение действительно для имеющих 3000+ друзей
для тех, кто меня читает первый раз: я знаю очень хорошо английский, немецкий, итальянский. преподаю и делаю технические переводы. на среднем уровне знаю испанский, и базово французский. ещё я изучал китайский, венгерский, датский, шведский, эсперанто. в своем блоге помогаю желающим учить английский язык. самые важные посты, у меня под тэгом Самостоятельное Изучение Английского. вот как я сам выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate, и ещё 7 - базовый уровень. и по этой схеме и других учу 12 лет.
[10 маршей. краткое содержание...]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов. пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово, когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его, когда нужно будет перевести с русского на английский.
1-й марш. чтение и произношение. чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании, то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.
2-й марш. запоминание первых слов. слова - это строительный материал, кирпичики языка. и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.
2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов. среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.
в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate. на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап - если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.
3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике. она - костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы. все необходимые слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.
4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов. язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось, всё сильное становилось частью системы.
5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, - если мы хотим много говорить и мало писать на следующем этапе.
6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает и перерабатывает информацию не одинаково. выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.
7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. в самом начале можно пробовать все три способа, чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.
3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов, отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух. новых правил грамматики мы выучим лишь немного.
8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.
9-й марш. говорим и улавливаем на слух. это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.
10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон для более эффективного изучения.
всё это разбито на 48 ступенек и расписано детально у меня * в этом посте
1. если хотим запомнить - записываем. у меня было очень много возможностей проверить действенность этого принципа. записывание в 8-12 раз раз повышает эффективность запоминания слов, чем если мы просто подчеркнем важные слова в тексте. особое внимание уделяем глаголам - они запоминаются труднее всего, потому что их сложно визуализировать. голос из зала - «а если я аудиал, а не визуал?» - значит у вас выигрыш от записывания будет всего лишь 8-ми кратным.
2. у слов есть своя иерархия, РЕЙТИНГ. слова мясо, капуста, билет, вокзал, направление - нужные. но вы их с трудом запомните, если прежде не будете знать слов кушать, стоить, ехать, покупать, ищу, туда. нужно начинать с самых-самых важных.
3. очень важно - учить слова в словосочетаниях. понравилось слово - запомните его в предложении. понравилось предложение - запомните его в абзаце. понравился весь абзац - запоминайте целый текст. то есть. учить на память близко к тексту можно не только стихи. всё равно вам ВСЕ ЭТИ СЛОВА придется учить. но почувствуйте разницу - то ли их так учить: прямо, направо, около, через, до, магазин, светофор, 200, дорога, этот, будет, пройдите, поверните. то ли таким образом: пройдите около 200 метров прямо, потом поверните направо. дойдете до светофора и через дорогу будет этот магазин.
в СТОЛБИК - вы НИЧЕГО толком не выучите. вашим пределом будут 500 слов, из которых вы через месяц 80% забудете. связный текст - это ситуация, ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ картинка. и на шампур этой ситуации - очень легко и нежно нанизываются десятки слов. без подобного шампура слова распадутся бесформенными кусочками. читайте тексты с важными словами или фразы для конкретных ситуаций, пишите письма, делайте переводы высказываний, которые, например, я даю регулярно. так вы сможете научиться рассказываваь о себе и постепенно сможете улавливать английскую речь на слух.