4 ресурса для полноценной жизнедеятельности

Apr 07, 2014 18:25


Книги о тайм-менеджменте сосредоточены на времени, но не учитывают, что в нашем распоряжении не один, а как минимум четыре ресурса:
* время * внимание * инструменты * энергия

Однажды Джейсон Вумек описал свой идеальный день, чтобы знать, к чему стремиться. Вот как выглядит его идеальное утро: «Просыпаюсь в загородном доме, просматриваю список важных дел, работаю по таймеру 80 минут. Далее утренняя пробежка 7 км. Когда возвращаюсь домой, жена уже проснулась и готовит завтрак». Прошло несколько лет, и Вумек пережил свой идеальный день во всех деталях. Тогда он понял: пора "Поднимать планку", так называется его книга, суть которой изложена в этом посте.



Ресурс времени. Вумек вводит понятие «1% дня». В сутках 1440 минут, это 96 отрезков времени по 15 минут. Выходит, что 15 минут - это примерно 1%. Почему именно 15 минут? Такой отрезок легко представить: для кого-то это значит помыть пол, для кого-то - отправить важное письмо или составить список задач на три дня. Более крупные дела укладываются в несколько процентов. Так проще считать и представить. 1% дня - это масса дел. Однажды благодаря опозданию клиентки на 15 мин. автор
[успел выполнить 7 мелких задач...]- подписал от руки открытку с благодарностью;
- просмотрел свой график на следующие три недели;
- позвонил в отель и забронировал номер для предстоящей поездки;
- позвонил в агентство по прокату автомобилей, чтобы заказать машину;
- прослушал сообщения автоответчика;
- отправил несколько электронных писем со смартфона клиентам и на работу;
- набросал план статьи в журнал.
В нашей культуре люди часто опаздывают именно на 15 минут. Воспользуйтесь этим временем. Вумек на этот случай взял с собой открытки, почтовые марки, ежедневник, телефон и ручку. Любому из нас, скорее всего, понадобится только смартфон. Отсюда главное правило: «Всегда будь готов!».

Предостережение: проверять почту, пока кто-то опаздывает, непродуктивно. В долгосрочной перспективе это никак не помогает поднимать планку и достигать целей, поскольку проверка почты мешает сосредоточиться на важном и вводит в состояние стресса.


Ресурс внимания. Внимание - еще более ограниченный ресурс, чем время. Телефоны, планшеты и прочие гаджеты заваливают уведомлениями. Коллеги отвлекают от работы в офисе. Дома тоже не сосредоточишься: уборка, кухня, домашние, телевизор. Джейсон Фрид рассказывал в докладе, что самое продуктивное время у людей - в самолете, ночью на кухне, поздно вечером или рано утром в офисе. Это время, когда все остальные спят или не могут вас достать.

* Степень эффективности разных частей дня для изучения ин.языка. Мои советы
Вниманием не так уж трудно овладеть. Избавился от отвлекающих факторов - увеличил продуктивность. Для этого хватит нескольких простых приемов:
- планшетник спрятать в сумку и не доставать, пока он не потребуется;
- телефон перевернуть экраном вниз;
- рабочее место обустроить так, чтобы коллегам было неудобно к нему подходить;
- все идеи, которые надо обсудить с коллегой, записывать на листок и поделиться ими разом в конце дня;
- цветные листочки с напоминаниями убрать с рабочего места и никогда не клеить снова. Они вызывают стресс;
- социальные сети удалить из закладок быстрого доступа в браузере;
- звуковые и всплывающие уведомления о новом письме или сообщении в соцсети отключить. Ничего, подождут.

Даже если выполнить три пункта из этих семи, способность фокусироваться выйдет на новый уровень. Сделать это проще, чем читать статьи о тайм-менеджменте и сидеть на семинарах. Сделайте это прямо сейчас.

Ресурс инструментов. Инструменты тоже подводят, если не использовать весь их потенциал. Иногда после нескольких лет работы в программе пользователь узнает о новой функции и удивляется, насколько она удобная.

Мне рассказывали, как мужчина пришел покупать ноутбук, и ему предложили дополнительно пройти часовой курс за $100, чтобы освоить все возможности компьютера. Он сказал что-то вроде: «Да нет, мне он нужен только для работы с документами и интернетом». Ему ответили: «Тогда вы будете использовать ваш новый ноутбук всего на 2%». Он согласился.

Даже у самых примитивных программ есть масса удобных функций, про которые знают единицы. Присоединяйтесь к эффективному меньшинству. Когда я работал в банке, здорово выручали самые простые функции в «Ворде»:

АВТОЗАМЕНЫ


СОЧЕТАНИЯ КЛАВИШ
Shift + F3 - поменять регистр букв;
CTRL + [ - уменьшить шрифт на 1 пункт;
CTRL + ] - увеличить шрифт на 1 пункт;
ALT + CTRL + минус - длинное тире;
CTRL + F6 - перейти к предыдущему окну.

НАСТРОЙКА СТИЛЕЙ
Однажды задаешь шрифт и размер для заголовков и подзаголовков, подписей и всего остального, а потом применяешь к фрагментам текста. Чтобы изменить все заголовки разом, нужна лишь одна правка в стилях. Особенно актуально для больших документов.
Казалось бы, «Ворд» - программа, которая есть у всех.

Ресурс энергии. Энергия важна не меньше, чем время, инструменты или внимание. Бывает, составишь список дел, вроде бы укладываешься по времени, на Фейсбук не отвлекаешься, но сделал 5 из 10 задач и выдохся. Не хватило энергии.

В книге есть обычная байка про «сов» и «жаворонков», ее знают все. Зато не все знают, когда браться за важные дела. Чтобы с этим разобраться, проследите за собой в течение одного дня и составьте список. Получится что-то вроде этого:

Я РАБОТАЮ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНО, КОГДА…
- через полчаса после пробуждения;
- после утренней пробежки;
- когда слушаю индийские мантры;
- когда приму контрастный душ;
- после общения с коллегой;
- после заданий на «Люмосити».

У энергии есть и другой аспект - темп. Как у Высоцкого: «Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, и спёкся». Всегда хочется разделаться с задачами поскорее, мы спешим и все равно не успеваем. Взялись за задачи, сделали несколько, работоспособность упала, голова отказывается соображать, половина дел не сделана.

Самый простой способ восстановить темп - решить, что, когда и для кого нужно сделать, а потом избавиться от лишних задач. Это могут быть просьбы коллег или обещания помочь друзьям. Выполнить их все равно не удастся, а если и удастся, то с плохим качеством. Продуктивнее сразу извиниться и объяснить ситуацию, чем мучиться мыслями о незавершенных задачах.

* 9 советов, как правильно говорить НЕТ
Социальная сеть в жизни. Масштабное мышление помогает взглянуть на работу свежим взглядом и найти более продуктивные способы ее выполнить. Проще всего его развивать - расширить круг общения. Как пишет Вумек: «Важно не то, что вы знаете; важно, кого вы знаете».

Менять круг общения сложно, но это того стоит. Вумек делится приемом, как расширять свои социальные связи: Его не раз выручала в этом книга «Никогда не ешьте в одиночку». В путешествиях он просто клал ее на столик там, где обедал, люди интересовались и приглашали сесть с ними. Так завязывались полезные связи и приятные знакомства.

Вумек советует использовать каждую возможность для знакомства с новыми людьми и не ограничиваться стандартными вопросами, типа «Чем вы занимаетесь?» или «Откуда вы?». Спросить о сфере увлечений, недавно прочитанных книгах и посещенных семинарах будет полезнее и интереснее.

* Чем старый друг таки НЕ лучше новых двух



Мыслить масштабнее. Мыслить масштабнее - значит задавать себе смелые вопросы и не останавливаться на первых очевидных ответах. Тогда станет понятно, для чего нужна эта работа или модель поведения.

Почему я так много работаю? - Я хочу накопить достаточно денег. - Зачем? - Я хочу купить квартиру. - Зачем? - Я хочу жить отдельно от родителей. - Почему? - Я хочу стать самостоятельнее и ответственнее. - Почему? - Я хочу расширить свою зону комфорта и понять, что значит быть собственником.

Почему я собираюсь сменить работу? - Потому что эта мне не по душе. - Почему? - Мне не нравится характер работы и модель управления. - Почему? - Слишком много контроля, нет творчества, не приветствуют инициативу. - Почему это плохо? - Я хочу любить свою работу, честно ее выполнять, хочу, чтобы мне доверяли, хочу быть полезным и ответственным.

Почему я не женюсь на этой девушке? - Я не уверен, что она будет хорошей женой. - Почему? - Мы много ругаемся. - Почему? - Потому что она вечно недовольна. - Почему? - Потому что я не выполняю всего того, что она хочет. - Почему? - Потому что ради нее мне не хочется меняться. - Почему? - Потому что я ее не люблю.

Благодаря таким вопросам можно узнать о себе много нового и понять причины происходящего. Чтобы их задать, иногда нужна смелость, потому что довольно часто они ведут к неожиданным выводам. Зато проблемы сразу раскладываются по полочкам. (с) из Дайджеста Люды Сарычевой, (с) источник

* 40 способов работать продуктивно * Привычки богатых и бедных людей: разница и следствия
* 12 принципов изучения английского языка от ESL-специалиста К.Бэра,
дополненные моим опытом изучения 10 ин.языков

про Жизнь Системно

Previous post Next post
Up