мотивация vs. дисциплина -> развитие привычек -> успех

May 31, 2015 14:06


как это у было у меня, Збынека Драба, Лео Бабауты и Бенджамина Франклина.



Анджела ли Дакворт, из вчерашнего поста * 10 признаков умных людей - В вопросе о твердости характера меня потрясло то, как мало мы знаем, как мало наука знает, как её развивать. каждый день меня родители спрашивают, как научить детей серьезному отношению к труду, как сохранить мотивацию. и я отвечаю честно: не знаю. но я четко знаю, что талант не развивает твердость характера. (с)

наука знает, по крайней мере, точно догадывается, но озвучить не может. потому что это будет трактоваться как политический вопрос, неудобный ни одному правительству. без поддержки властей человек в мгновение ока - в глазах обычных людей, что прискорбно - превращается из ученого в малахова, увы.

но мне говорить можно, на ученость в вопросах развития человека я не претендую. поэтому обычным людям мои рассуждения читать не стоит - будут лучше спать. в вот наблюдения других авторов - очень даже рекомендую, там ничего радикально страшного нового не будет, полезные и очень четко сформулированные вещи, вносящие ясность и мотивирующие.

уровень твердости характера при достижении долгосрочных целей определяется
1. приземленностью целей
* потребности человека - 3 базовых, 3 надбазовых, 3 продвинутых
2. степенью увязки этих целей с благом других людей.
а) для себя
б) для себя, чтобы потом эффективнее делать благо другим
в) для других, а для себя "как карта ляжет".
3. верой в то, что живем больше, чем один раз.

чем приземленней цель, и чем более она только для себя,
тем сложнее себя мотивировать. отсюда вывод:
обманывайте себя, внушая своему мозгу, что вам нужно стройное тело
и гладкая кожа, потому что у вас есть что-то важное, чем делиться с другими.
а другие тем внимательнее слушают человека, чем приятнее его внешность:
все мы не верим словам толстых политиков, потому что они не способны позаботиться
даже о своем единственном теле, куда уж им до тел и душ миллионов избирателей.

Раз несбыточно то, что желанно,
я судьбу свою проучу:
нежеланное я захочу,
и ценою обмана нежданно
я желанное получу. (с) Хуан де Гаррис

голос из зала: - а разве так вообще можно, чтобы мозг обманул сам себя?

- да, возможно * Как я вдохновленно учил немецкий, который поначалу не нравился

- почему вы вообще решили, что ориентация на других поддержит мотивацию?

знания бывают двух типов:
1) сознательные: что, например, когда часы пробьют полночь, за окном будет темно.
2) бессознательные: что, например, в пункт Б мне лучше не ехать.

одно из самых важных бессознательное знаний:
Бог-Абсолют-Природа-Просто Мир принимает лишь командный зачет:
а) насколько полно и действенно сработала та команда, частью которой мы были,
б) насколько погруженно и точно мы занимались выделенными нам
участками общего дела, без того, чтобы нас нужно было дублировать.

кто-то может сказать: ну вот, и здесь малаховщика - Бога нет.
хотя я написал Абсолют-Природа-Просто Мир, есть такие слова,
которые моментально нажимают красную кнопку в голове, и человек закрывается.

- никто никому ничего не должен, человек рожден свободным.
несвободным его делает лишь собственная тупость.

1) невозможно менять правила игры, которую не ты создавал.
2) если есть игры из которых можно легко выйти, и такие, из которых сложно,
то - продолжаем логическую линию - есть и такие, из которых выйти невозможно.
3) отрицание участия в последнем типе означает лишь то, что играть мы будем хуже.
4) узнать, в каком типе игры мы участвуем, и играем ли вообще, довольно просто:
находясь на своем месте в игре, мы имеем контроль над ситуацией:
оказываемся подготовленными к наступившим событиям и людям.
важно: к наступившим на нас событиям и людям, но не в глобальном смысле.

как разобраться в правилах игры и своем месте в них:
1 * постоянно пересматривай свою Карту Мира
2 * непонятные вещи временно принимай на веру

поступая таким образом я вычислил
а) * чего хочет Бог-Абсолют-Природа-Просто Мир - 5 законов, 20 следствий
но это вопросы спорные и я на них не настаиваю,
просто мне с ними удобнее делать свое дело.

б) что человек живет больше одного раза.
если для вы хотите иметь твердость дисциплины в тех делах, которые
считаете для себя важными, которые требует больших вложений сил и времени,
лучший способ её развить - перебороть
свой зашоренный разными паразитами мозг и решить:
да, я живу буду жить больше, чем один раз. и мне есть ради чего стараться.

больше половины людей на Земле - живут 1й раз. и им принять это сложно.
это обычные люди, вот что я имею в виду под этим словом в данном посте.
кто прожил несколько раз, тот уже и так это знает.
* как можно узнать, другой человек живет 1й раз или более

* КАК Я УЧИЛ ИТАЛЬЯНСКИЙ - мой практический подход к иностранным языкам * теория в верхнем посте

Збынек Драб: Мотивация - это когда ты вручную давишь на рукоятку, чтобы усилить давление. Дисциплина - мотор, который однажды завелся и постоянно поставляет энергию в систему.

Автор блога Wisdomination Збынек Драб опубликовал заметку о том, почему дисциплина гораздо важнее мотивации для достижения целей.

Есть два главных способа заставить себя что-то сделать: первый, самый популярный и сокрушительно-ошибочный - попробовать мотивировать себя; второй, менее популярный и полностью правильный выбор - развивать в себе дисциплину.

Это одна из тех ситуаций, когда принятие иного подхода немедленно приводит к лучшим результатам. Нечасто услышишь верное использование выражения «сдвиг парадигмы», но это тот самый случай. Момент, когда над головой загорается лампочка.

В чем разница? Мотивация, в общих чертах, основывается на ошибочном предположении, что для завершения задачи необходимо конкретное умственное или эмоциональное состояние. Это полностью неверное восприятие.

Дисциплина, напротив, отделяет деятельность от настроений и чувств и тем самым обходит проблему. Последствия ошеломляют. Успешное выполнение задач приводит к внутренним состояниям, необходимыми для того, чтобы приступить к реализации задач.

Если говорить проще, чтобы начать тренировки, не нужно ждать, когда вы будете в олимпийской форме. Вы, наоборот, тренируетесь, чтобы достичь этой формы.

Если действие обусловлено чувствами, ожидание верного настроя становится особенно коварной формой прокрастинации. Я знаком с этим слишком хорошо и хотел бы, чтобы кто-то указал мне на это за 20, 15 или 10 лет до того, как я почувствовал разницу на своей шкуре.

Если ты ждешь до того момента, пока не почувствуешь, что готов что-то делать, тебе конец. Именно так возникают страшные прокрастинаторские петли.

* 12 типов прокрастинаторов и толкование этого модного словечка

По своей сути, гнаться за мотивацией - значит настаивать на инфантильной фантазии о том, что нам нужно делать только то, на что есть настрой. Проблема оформлена следующим образом: «Как мне настроить себя сделать то, что я уже своим мозгом решил сделать?» - Плохо.

Правильный вопрос вот: «Как мне признать свои чувства несущественными и начать делать вещи, которые я сознательно хочу делать?». Фишка в том, чтобы обрезать связь между чувствами и действиями, и делать то, что нужно, в любом случае. Вы будете чувствовать себя хорошо и энергично уже впоследствии.

Мотивация - неправильный путь. Я на 100% уверен, что это ошибочное ограничение - главная причина того, что многие жители развитых стран просто сидят в трусах, играют в Xbox и мастурбируют, вместо того чтобы делать что-то полезное. Вера в мотивацию - следствие психологических проблем.

Поскольку реальная жизнь в реальном мире иногда требует от людей делать то, что никто в здравом уме не может воспринимать с энтузиазмом, «мотивация» натыкается на непреодолимое препятствие в попытке вызвать энтузиазм к тому, что объективно его не заслуживает. Единственное решение, кроме валяния дурака, заключается в том, чтобы забыть про этот самый «здравый ум». Это ужасная и, к счастью, ошибочная дилемма.

Попытка поддерживать энтузиазм к принципиально тусклым и убийственным действиям - это форма преднамеренного нанесения психологического вреда самому себе, добровольное безумие: «Я так обожаю эти таблички, очень хочется поскорее заполнить формулу для вычисления годового дохода, я так люблю свою работу!»
Намного лучший сценарий - сохранить здравомыслие, которое, к сожалению, имеет тенденцию быть неверно истолкованным как моральная неудача: «Я до сих пор не люблю мою бесцельную работу по перекладыванию бумажек», «Я все еще предпочитаю пирог, а не брокколи, и не могу потерять вес, может, я просто слабак», «Мне нужно купить еще одну книгу по мотивации». Фигня. Критическая ошибка заключается в том, чтобы вообще рассматривать такие случаи в разрезе мотивации или ее недостатка. Ответ - в дисциплине, а не мотивации.

У мотивации крошечный срок годности, и ее необходимо постоянно обновлять.

Мотивация - это когда ты вручную давишь на рукоятку, чтобы усилить давление. В лучшем случае она хранит и преобразует энергию для конкретной цели. Бывают ситуации, когда это правильный подход - на ум приходят олимпийские соревнования и побег из тюрьмы. Но это ужасная основа для обычных ежедневных действий, и вряд ли это поможет достижению долгосрочных результатов.

Дисциплина - мотор, который однажды завелся и постоянно поставляет энергию в систему.

Продуктивность не имеет необходимых психических состояний. Для последовательных, долгосрочных результатов дисциплина превосходит мотивацию (нарезает вокруг нее круги, дает щелбан и ест ее обед). В итоге мотивация - это попытка достичь состояния готовности к какому-то действию. Дисциплина - это когда вы делаете что-то, даже будучи не в состоянии.
Уже после этого вы чувствуете себя хорошо. Дисциплина, если кратко, это система, а мотивация в то же время, скорее, аналогична цели. В этом есть симметрия. Дисциплина - это что-то более-менее постоянное, а мотивация - мимолетна.

Как развить дисциплину? Приобретая привычки - начиная с маленьких, даже микроскопических, набирая обороты, используя их для дальнейших изменений в повседневной жизни, строя петлю положительной отдачи. (с) источник

* 15 признаков жизнестойких людей - от Тома Питерса



* Лео Бабаута: 36 правил формирования новых привычек



- отец-основатель США: участвовал в создании Декларации независимости и Конституции США
- духовный лидер новой американской нации о второй половине XVIII века и первой половине XIX века
- изобрёл молниеотвод;
- изобрёл бифокальные очки
- изобрёл печь Франклина
- получил патент на конструкцию кресла-качалки
- сделал множество выдающихся открытий в области электричества
- выдвинул идею электрического двигателя и продемонстрировал «электрическое колесо», вращающееся под действием электростатических сил
- создал первую детальную карту Гольфстрима
- основал первую в США публичную библиотеку
- основал Филадельфийскую академию
- активно занимался издательской деятельностью
- был избран членом академий многих стран, в том числе и Российской академии наук
- скончался 17 апреля 1790 года. На его похороны в Филадельфии собралось около 20 тыс. человек при том, что все население города в том году составляло 33 000 человек, включая младенцев.
- Решением Всемирного Совета Мира имя Франклина включено в список наиболее выдающихся представителей Человечества

вот как он начинал: Родился 17 января 1706 года в Бостоне. Был 15-м ребёнком в семье эмигранта из Англии Джозайи Франклина - ремесленника, занимающегося изготовлением мыла и свечей. Образование получил самостоятельно. Джозайя хотел, чтобы сын ходил в школу, но денег у него хватило только на два года обучения. С 12 лет Бенджамин начал работать подмастерьем в типографии своего брата Джеймса, а печатное дело стало его основной специальностью на многие годы.

В 1726 году, во время 80-дневного плавания из Лондона в Филадельфию, Бенджамин Франклин разработал план и соответствующий график для достижения морального совершенства. Его план основывался на списке из тринадцати добродетелей - человеческих достоинств, над развитием которых он ежедневно работал.
В конце дня он отслеживал, какие добродетели ему удалось сегодня задействовать, а какие нет. Если по какой-то добродетели был промах, напротив нее он ставил крестик. Если же нарушение было особо суровым, он ставил два крестика.
Франклин знал, что не cможет овладеть всеми 13-ю добродетелями сразу. Он решил посвящать каждой из них по одной неделе. Франклин считал, что если будет фокусироваться на одной добродетели, то она быстро войдёт в привычку.



1. Воздержание. Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.
2. Молчание. Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.

3. Порядок. Держать все вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое время.
4. Решительность. Решаться выполнять то, что необходимо сделать; неукоснительно выполнять принятые решения.

5. Бережливость. Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не рас­точать.
6. Трудолюбие. Не терять времени попусту; быть всё время вовлечённым во что-либо полезное; избавляться от всех ненужных действий.

7. Искренность. Не причинять вреда обманом, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придержи­ваться этого правила.
8. Справедливость. Не причинять никому вреда; не со­вершать несправедливостей и не упускать добрых дел, кото­рые входят в число твоих обязанностей.

9. Умеренность. Избегать крайностей; сдерживать, на­сколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от неспра­ведливостей.
10. Чистота. Не допускать телесной нечистоты; соблю­дать опрятность в одежде и в жилище.

11. Спокойствие. Не волноваться по пустякам и по по­воду обыденных или неизбежных случаев.
12. Целомудрие. Редко вступать в половые отношения и только ради здоровья или оставления потомства; никогда не доводить до тупости, ослабления или нарушения собственного или чужого мира или репутации.
13. Скромность. Подражать Иисусу и Сократу.

Дейл Карнеги: «Если вы хотите получить превосходные советы о том, как обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества, прочтите автобиографию Бенджамина Франклина - одну из самых увлекательных историй жизни».

Нам кажется, что если люди испытывают к нам симпатию, то они будут оказывать нам услуги, поскольку именно так и происходит в городских сообществах. Однако эффект Бенджамина Франклина и последующие эмпирические исследования говорят о том, что в случае с малознакомыми людьми все обстоит иначе. * Эффект Бенджамина Франклина и «Удовольствие Помощника»

* Отец дочери: - Тебе никто ничего не должен...
* 94 вещи, которым 1way-to-english научит своего ребенка
* Про альтруизм - и патриотизм, как его разновидность - 5 точек зрения
* Мармелад в детской руке или журавль в небе? Направляем от колыбели до могилы

про Жизнь Системно

Previous post Next post
Up