il sоgno nel casetto - мечтой в коробочке, заветной мечтой был для меня этот самый красивый язык долгие годы. до поступления на ин.яз я прбовал его учить по 3-м учебникам, но дело никак не шло... в 97-м поступил на дневное отделение университета, английский и немецкий. и под конец 1-го курса, весной снова принялся за итальянский.
внутренний голос: да тебе же твоими профильными предметами нужно заниматься.
я: да я же, как выучу итальянский, буду им деньги зарабатывать.
внутренний голос: да кому ты нужен будешь без итальянского диплома.
я: уже давно заметил, что..
. желающие результата смотрят
не на диплом, а что ты можешь для сделать.
вот по этой книжечке Паола Фратолла "Итальянский за 30 дней" всё пошло как по маслу. потому что а) уже два языка знал, б) имел образование технолога и опыт раброты на заводе определил технологию поиска и вычисления паттернов, т.е. шаблонов в речи. вот таким образом:
т.е. вычисляя принципы грамматики. потому что толковых книг и минимальнословесных книг нет ни в одном языке. кстати *
что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. и в каждом языке приходилось вычислять самому *
эту самую секретную тему. подробней, каким образом вычисляются подобные вещи - в посте про шаблоны *
как я учил языки и оформлял записи.
упомянутю книгу я прошел за 20+ дней. и обнаружил, что в нашей библиотеке есть отличный и объемный оксфордский курс итальянского, где все объяснения на английском языке. но на дом такую ценность не давали. поэтому я четыре недели недели 5-6 раз в неделю по 4-6 часов ходил в читальный зал библиотеки и там работал над итальянским. пришло лето и оно было жарким. помню, потел я в том зале прилично. чтобы передохнуть и пообедать взятой с собой закуской, спускался к речке, что рядом. библиотекарь Светлана как-то раз сказала: нам бы ваше упорство, так мы бы с десяток языков знали, мы каждый день сидим в окружении множества учебников.
дальше я уже переписку начал и таким образом учил новые слова и выражения. *
как я резко продвинулся в английском - попал на британское ТВ и стал писать письма.
а ещё дальше я *
поехал в Италию на 7 месяцев. и там я почти 5 месяцев я
преподавал итальянский в ИТАЛИИ на вечерних курсах для иностранцев:
вот так, друзья... недавно прочитал, что человек обычно переоценивает то, что он может сделать за короткий период. и недооценивает то, что ему по силам за большой промежуток времени. сегодня суббота, выходной день. какие у вас планы?.. я вот к чему веду: наибольшего прогресса я достигал в выходные и летом - когда не нужно было отвлекаться на разные второстепенные предметы. на 3-м курсе я пропустил в универе всю 1-ю неделю учебы - я тогда летом учил немецкий и посчитал, что хождение в университет будет мешать мне учить немецкий. циатата из *
12 принципов изучения английского языка.
важнейший принцип изучения английского: иностранный язык подобен тяжелому маховичку. он долго раскручивается, но зато потом и долго вращается по инерции. за 10-15 минут его не раскрутить. длительность занятия по английскому должна быть хотя бы полчаса. лучше через день по 30 минут, чем каждый день по 15 минут.
а еще лучше каждый день по 60-90 минут, для начинающих. для владеющих языком на среднем уровне 40-60 минут днем и 60-120 минут вечером. длительность занятий определяется выносливостью мозга и увеличивается со временем. лучше 2 месяца учить английский по 90 минут в день, чем 12 месяцев по 30 минут в день.