учат родной язык», - один из самых популярных МИФОВ среди тех, кто вот-вот собирается всерьёз взяться за английский. а пока «читает со словарем», в таком режиме лет 20 уже… рассказывает Мария из Ростова, преподаватель английского и немецкого. я далее от себя добавлю:
🌟 Дети учат быстрее - это миф. Старый добрый. В изучении языка все движутся одинаково. Совершенно не важно взрослый его учит или ребенок. Взрослый может выучить новый иностранный язык быстрее ребенка НА ОСНОВЕ УЖЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА И ПОНИМАНИЯ СИСТЕМЫ.
🌟 возражение читателя: - вы упустили "ничтожную" разницу:
за пять лет ребенок выучивает
язык до состояния родного, а взрослый с трудом копается в переводах на русский и обратно, причем еще и с акцентом.
систему дети вычисляют на ходу, запоминая новые выражения и пытаясь строить аналогичные по образу и подобию, а имеющийся опыт помогает только в понимании тех ситуаций, которые дети еще не видели в силу возраста, когда для языка нужна способность выстраивать ассоциативные связи с опытом, а не сам по себе какой-то опыт.
🌟 Это если сравнивать среднестатистического ребенка и ну совсем тупого взрослого...
И потом, что значит "до состояния родного"??? Попробуйте попросить пятилетнего ребенка написать РАЗВЕРНУТОЕ СОЧИНЕНИЕ НА КАКУЮ-ТО ТЕМУ, размером около 4000 знаков?
Если сравнивать его с нетупым взрослым, такой взрослый все равно даст ему фору, если язык родной для обоих из них. И более того, ребенок 5 лет просто не справится с таким заданием.
Фактически, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК НЕ МЕНЕЕ 10 ЛЕТ, но почему-то все предпочитают верить мифам и не вдумываться в истинные факты.
РОДНОЙ ЯЗЫК ПЯТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА - ДОСТАТОЧНО ПРИМИТИВЕН. Это факт.
НИКАКИЕ СИСТЕМЫ ДЕТИ НЕ ВЫЧИСЛЯЮТ СХОДУ, ИНАЧЕ НЕ БЫЛО БЫ СМЫСЛА В ШКОЛЬНОМ и послешкольном образовании. Сходу ребенок максимум может уловить некий процент лексики, усвоение грамматики всегда происходит под жестким контролем и корректировкой взрослыми.
ВЗРОСЛЫЕ ИМЕЮТ КУДА БОЛЬШЕ ШАНСОВ, ПРОСТО ОНИ ЛЕНТЯИ. Им проще поверить в какие-то мифы, чем взять себя в руки. (с)
margo_engelin ⚡ отлично сказано, как НЕ надо учить. КАК НАДО - мой пост от 22 мая, с небольшой корректировкой:
🌟 КАК НУЖНО браться за РАЗГОВОРНЫЙ английский. вообще СЧИТАЕТСЯ, что для этого типа английского не нужна ГРАММАТИКА, нужно просто знать ходовые словечки и фразы, которые неизменябельные, просто берешь и говоришь. главное: НЕ СТЕСНЯТЬСЯ! а книжный английский - это уже или для заумных вещей или для обращений в серьезные инстанции, простые люди так не говорят.
9 из 10 НАЧИНАЮЩИХ полагают, что сначала нужно осваивать т.н. разговорный английский. ну а потом как-нибудь постепенно переходить к т.н. книжному английскому.
🌟 НА САМОМ ДЕЛЕ всё не так. аналогия: нам нужно регулярно ходить из пункта А в пункта Б, но их разделяет заросший сорняками и кустарником луг. как лучше поступить? а) каждый раз идти по новому маршруту, открывая для себе прелесть новых колдобин и прилипших к брюкам семян сорняков. или б) с самого начала взять в руки инструмент и проделать дорожку через этот тернистый луг. а потом БЫСТРО И ЧИСТО ходить или бегать без опасений споткнуться или поцарапать ноги.
для меня, учившего 11 языков, ответ очевиден. "проложить дорожку" в английском значит создать у себя в голове четкую СИСТЕМУ из слов и правил, где мы видим и понимаем нужность и роль - большую или маленькую - каждого элемента системы. в таком случае мы сможем начать строить её из САМЫХ ВАЖНЫХ элементов, постепенно дополняя менее важными, но тоже полезными. ЧЕТКОСТЬ понимания даст нам СКОРОСТЬ применения в деле.
🌟🌟🌟 чтобы запомнить слово или фразу и на нем основанное правило, с ним нужно проделать 4 дела: увидеть, услышать, записать, применить в деле.
задействовать слова в деле мы учимся за 4 стадии: 1) пишем осмысленные ПРЕДЛОЖЕНИЯ медленно, но ПРАВИЛЬНО с подсматриванием в учебные материалы.
2) пишем быстро и правильно без подсматривания в правила.
3) говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы.
4) говорим быстро и правильно без подсматривания в правила.
когда мы говорим - ВЕРОЯТНОСТЬ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод: сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ - УСТНО.
🌟 этот принцип: сначала думаем, куда что суем, потом действуем - касается освоения любого нового дела. все мы учились работать с компьютером. как это было? кому нужна была СКОРОСТЬ БЕЗ ПРАВИЛЬНОСТИ? почему-то считается, что с компьютером косячить не стоит, а с другим живым человеком - можно! «ты звонить моя». - иностранец разговорно донес нам свою мысль: звонил? позвони? мне или моей жене?
🌟 ещё одно типичное заблуждение: "чтобы освоить правила грамматики до среднего уровня, нужен минимум год, а то и два-три". если делать неправильно, то и больше. а если правильно, то 10-20 уроков! прилагаю скрины ДЗ 6-12 уроков по 45 минут одного из моих учеников, с которым мы начинали с нуля. причем, ученик со способностями чуть ниже среднего, но аккуратный и оформляет красиво.
друзья, у многих из вас есть дети. сколько уроков, недель, месяцев - да чо уж там - лет! нужно ребенку, чтобы суметь правильно перевести выше приведенные - в принципе грамматически простые - предложения.
в нашем мире есть очень много людей, которые могут дать понять бармену на английском, что им нужно не пиво, яблочный сок. и что пить они его будут не внутри, а снаружи заведения. людей, которые могут сделать комплимент бармену и спросить его, что из местных достопримечательностей достойно посещения, а что - лишь раздутая реклама.
и уж совсем единицы из сотни могут нормально рассказывать о своей работе, без напряга читать новости экономики, культуры, здоровья, слушать лучшие обучающие программы.
годами английский учат при неправильном подходе. чего можно достичь за 25-40 уроков: смотрите два скрина ДЗ двух моих учеников в комментариях. я постарался придумать ну такое сложное предложение, чтоб сложней уже некуда. [если предложите ещё сложнее, буду благодарен!]
🌟 ВОЗВРАЩАЯСЬ К ДЕТЯМ, какой подход к их изучению английского наилучший.
- если ребенок не хочет учить и ему ещё нет 14 лет, ничего не делайте в направлении английского. плохие оценки в школе? да и бог с ними... но я бы надавил на руководство школы, чтобы или меняли подход к преподаванию, или преподавателя.
- если ребенок не хочет учить и ему ещё нет 12-14 лет, найдите репетитора, который любит детей, пусть даже студент. всё равно до 12 лет толку с учебы почти никакой.
- в 12-14 лет дети начинают понимать структуру предложения в родном языке: подлежащее-пiдмет, сказуемое-присудок, второстепенные члены предложения. вот тогда детей можно учить по той же системе, что и взрослых. только медленней и часто повторять.
- но если после 14 лет у ребенка не смог пробудиться интерес к английскому, не давите. пусть и дальше им не занимается. ведь если выработается отвращение через давление родителей или преподавателя, то потом и взрослым он вряд ли будет его учить.
🔸
ВЕСЬ английский - это ТРИ типа предложений - не знали?
тогда неудивительно, что вы долго буксуете на одном месте🔸
I have - I HAVE GOT. do you have - have you - have you got? разница 🔸
ЭТО в английском - и THIS, и THAT, и IT - разница🔸
300 самых важных английских слов - 24 смысловые группы
и как это читается русскими буквами