"я не шарли эбдо, потому что" ... "это тоже пиздец, потому что смысл этого высказывания - понятный, кажется, почти всем в европе - не в том, что карикатуры хорошие, не в том, что этот журнал надо читать, не в том, что он вообще должен существовать, а в том, что чужие люди пришли в мою страну и убили моих сограждан, а, значит, и частичку меня убили." ... "ощущающие себя гражданами франции (или, если шире, европы), дают радикальным исламистам понять, что приходить и убивать граждан франции (европы) нельзя."
И при чем тут русскоязычне люди, не ощущающие себя французами или гражданами европы? Смысл высказывания "я не шарли эбдо" как раз в этом - ваши проблемы нас волнуют мало. Не вижу, откровенно говоря, проблемы. Их не волнуют наши проблемы, нас - их. Все в порядке.
Обычно контекст высказывания "я не Шарли Эбдо" не в том что "ваши проблемы нас мало волнуют". Либо говорят о том что "ну действительно так нельзя, вы чо, это ж чей-то там пророк, зачем верующего человека оскорблять" (и тут какбэ об этом говорит тоже верующий и оставляет за собой право тоже ударить в лицо тому, кто скажет что его бога нет). Либо продолжают Донбассом и Сирией, мол лицемеры эдакие, за мерзких журналистов они на улицу выходят, а за украинских детей нет. Но там у людей уже все явно поделено в голове и понятно кто прав, кто виноват (хотя на самом деле нет).
Что там во франциях и прочих европах - это их европское дело: могут сплачиваться и публиковать карикатуры, типа "мусульмане, вы пришлые, сидите тихо". Имеют право. Но! Когда те же призывы обращены к русским (в смысле - к гражданам РФ), то тут надо ооочень подумать - статистически значимая часть населения нашей страны мусульмане. К примеру, я живу в городе, где татары составляют 7%. Пока никаких религиозных войн не было - мусульмане, христиане и атеисты нормально сосуществуют. Но если представить, что местная газета опубликует французские карикатуры - беспорядки будут. Оно нам в России надо?
из того, что христиане не убивают за карикатуры не следует, что мусульмане не будут убивать - имеем разное отношение к глумлению над святынями в разных религиях, примем это как данность. тем более, я не писал в своем комменте об убийствах - я писал о беспорядках, чего в своем городе я никак уж не хочу.
А почему, собственно, это данность? Данность - это что дважды два четыре, что яблоки падают на землю, что масса сохраняется и т. п. А мусульмане - это то, что здесь и сейчас. И то, чего завтра не будет, ежели постараться. Или постараться, чтобы они завтра реагировали на получаемую информацию так, как подобает цивилизованному человеку (возможность чего мы видим на примере упомянутых татар). Вот, собственно, вопрос так и стоит - надо ли предпринимать к ним меры и ежели да, то какие.
Ежели, например, битцевский маньяк убивает в день по одному человеку - вы же не будете воспринимать его как данность и говорить, что жертвы сами виноваты, что хотели прогуляться по битцевскому парку. Или, скажем, когда немецко-фашистские захватчики подошли к москве, сталин бы выступил перед народом в таком ключе - ну вы же понимаете, у разных народов разные потребности в жизненном пространстве и разное отношение к генетической чистоте, давайте примем это как данность и уступим москву нашим немецким товарищам.
Comments 117
Правда, переход от первой содержательной части ко второй создает впечатление, что пост вышел обо всем на свете.
Reply
... "это тоже пиздец, потому что смысл этого высказывания - понятный, кажется, почти всем в европе - не в том, что карикатуры хорошие, не в том, что этот журнал надо читать, не в том, что он вообще должен существовать, а в том, что чужие люди пришли в мою страну и убили моих сограждан, а, значит, и частичку меня убили."
... "ощущающие себя гражданами франции (или, если шире, европы), дают радикальным исламистам понять, что приходить и убивать граждан франции (европы) нельзя."
И при чем тут русскоязычне люди, не ощущающие себя французами или гражданами европы? Смысл высказывания "я не шарли эбдо" как раз в этом - ваши проблемы нас волнуют мало. Не вижу, откровенно говоря, проблемы. Их не волнуют наши проблемы, нас - их. Все в порядке.
Reply
Reply
Reply
Либо продолжают Донбассом и Сирией, мол лицемеры эдакие, за мерзких журналистов они на улицу выходят, а за украинских детей нет. Но там у людей уже все явно поделено в голове и понятно кто прав, кто виноват (хотя на самом деле нет).
Reply
Reply
Но! Когда те же призывы обращены к русским (в смысле - к гражданам РФ), то тут надо ооочень подумать - статистически значимая часть населения нашей страны мусульмане. К примеру, я живу в городе, где татары составляют 7%. Пока никаких религиозных войн не было - мусульмане, христиане и атеисты нормально сосуществуют. Но если представить, что местная газета опубликует французские карикатуры - беспорядки будут.
Оно нам в России надо?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Ежели, например, битцевский маньяк убивает в день по одному человеку - вы же не будете воспринимать его как данность и говорить, что жертвы сами виноваты, что хотели прогуляться по битцевскому парку. Или, скажем, когда немецко-фашистские захватчики подошли к москве, сталин бы выступил перед народом в таком ключе - ну вы же понимаете, у разных народов разные потребности в жизненном пространстве и разное отношение к генетической чистоте, давайте примем это как данность и уступим москву нашим немецким товарищам.
Reply
Reply
Leave a comment