В продолжение
этой темы. На этот раз о том, чего делать не надо :)
1. Покупать говорящие игрушки, плакаты с озвученным алфавитом, в котором названия букв, а не звуки. "Эм", "Ка", "Ха" и т.д.
Потому что М+А превратится в "ЭМ-А". Сейчас скажу ужасную вещь - даже если ваш ребенок узнает названия букв позже, чем научится читать, ничего не случится. Но это секрет, никому не говорите.
2. Пользуясь случаем обучения чтению незаметно подсовывать гору новой лексики. Раз уж читаем, то можно читать сразу новые слова?
Главное правило учителя иностранного языка: "Новая лексика - на старой грамматике, новая грамматика - на старой лексике". Т.е. если учите новую грамматику, то слова используете старые и хорошо знакомые, если учитесь читать, то читайте те слова, которые уже знаете. Хотя бы на 90%
Например, вы смотрите с ребенком это видео по ребус-методу. Маска, наволочка, галстук, лейка... Если половина слов незнакома, то внимание сразу уйдет не на слоги, а на то, чтобы запомнить новое слово и сопоставить его со словом на основном языке общения.
Click to view
3. Прививать усидчивость = заставлять.
Кубики Зайцева работают. Вот у подруги дочка научилась читать. Этот метод хороший, в интернете все про него пишут. Поэтому будем сидеть и учить до последнего.
Если не нравится ребенку метод, игра, азбука, то это значит только одно - их надо поменять. Вот, например,
говорящий плакат со слогами. Нажимай на кнопочки и запоминай. Всё! Но есть много детей, которым это нажимание на кнопочки кажется бесцельным, им не хватает игрового момента. Если скучно, то лучше заняться чем-то еще.
4. Торопиться или тянуть резину.
Необходимо взять хороший ритм: не спешить, не доводить до совершенства каждый-каждый слог, а идти дальше ровным шагом. Даже если где-то остались недоработки, продвигаться вперед и повторять проблемные слоги и слова по пути. Ребёнок не утратит интерес, он будет чувствовать прогресс, а не навязшее в зубах повторение одного и того же.
5. Нагружать лишней информацией.
Пока вы просто учитесь складывать буквы в слоги, слоги в слова. Понятно, что о буквах мы знаем многое, но не обязательно сразу же давать всю эту информацию. Например, не надо тут же пытаться классифицировать буквы, разделять на глухие и звонкие, шипящие, твердые, мягкие.
Читать еще: