Сергей, дело не в сложных конструкциях. Это что же получается, что философия вообще бесполезный вид познания? Если коротко, я говорю о том, что человек свободен выбирать - добро или зло. В соответствии с этим, он может построить общественную систему, как основанную на стремлении к добру, так и основанную на стремлении вершить зло и неправду. Фашизм Германии был ведь не только инициирован каким-то узким кругом людей, но и поддержан массами. Что однозначно говорит о том, что массы способны выбирать. Выбор, у человека есть выбор. Вы странным образом говорите, что я не прав и тут же подтверждаете мои слова. Вы же говорите о гениях Возрождения, которые бегали из города в город и говорили о гуманизме. Так и большевики во время разрухи и кризиса бегали и говорили о коммунизме и настаивали на том, что даже во время войны необходимо строить и созидать. Это я и называю воля людей. Не было бы гениев Возрождения, большевиков - не было бы и Истории и Восхождения. А воля человека, она способна преодолевать детерминированность сознания, поэтому
( ... )
Философия это в самом деле совершенно не практичный вид познания. Непосредственной пользы от неё никакой нет. И гении и большевики не появились из ниоткуда, они суть результат неких процессов, сделавших возможным само их появление. Сейчас живут те же самые люди, что и в любую другую эпоху, и тот факт, что сейчас нет Леонардо или Ленина говорит только о том, что нет неких условий для того, чтоб конкретный человек, обладающий всеми необходимыми качествами того же Леонардо, мог бы их реализовать именно так.
Вы, Александр, всё время уходите в сторону. Но ведь мы же не на боксёрском поединке, чтобы уклоняться от вопросов и делать какие-то обманные движения корпусом! Повторюсь, речь идёт о социологии, об общественных системах и их "смыслах". В ответ вы сперва поднимаете разговор о законах и свойствах, отделяя их (так и не понял, зачем) друг от друга. Затем вы переходите к диалектике (что, конечно, ближе к социологии), которую трактуете опять как-то странно. Теперь вы поднимаете вопрос о "добре и зле". При том, что никак не даёте понять, что это такое, словно бы и так всем понятно, что это. У вас какой-то сказочный человек получается, который воюет со "злом" (добром) за "добро" (зло). Где вы их видели это "добро" и это "зло"? Где вы видели общественную систему "основанную на стремлении вершить зло и неправду". Это очень похоже на разговор Феклуши
( ... )
Вы, Александр, всё время уходите в сторону. Но ведь мы же не на боксёрском поединке, чтобы уклоняться от вопросов и делать какие-то обманные движения корпусом! Повторюсь, речь идёт о социологии, об общественных системах и их "смыслах". В ответ вы сперва поднимаете разговор о законах и свойствах, отделяя их (так и не понял, зачем) друг от друга. Затем вы переходите к диалектике (что, конечно, ближе к социологии), которую трактуете опять как-то странно. Теперь вы поднимаете вопрос о "добре и зле". При том, что никак не даёте понять, что это такое, словно бы и так всем понятно, что это. У вас какой-то сказочный человек получается, который воюет со "злом" (добром) за "добро" (зло). Где вы их видели это "добро" и это "зло"? Где вы видели общественную систему "основанную на стремлении вершить зло и неправду". Это очень похоже на разговор Феклуши
( ... )
"Философия совершенно не практичный вид познания" - лозунг постмодернистов. )) Нет, это позиция самой философии. Прочти Платона не в пересказе пусть и уважаемых авторов, а непосредствено сам текст. Полагаю, что миф о пещере из "Государства" подойдет. А так же философия, согласно Платону, это искусство умирания (привет Кургиняну, ага)) Философия занимается вопросами бытия. Никакой непосредственной выгоды это занятие не несет. В виде побочных продуктов этого занятия могут возникать разные полезные дисциплины. Но сама философия в стороне от темы полезности и практики. Хотя, если ты покажешь практичность кантовской первой критики, я с вниманием выслушаю.
нацистская Германия, оспаривать это, значит противоречить здравому смыслу Можно цитату из Гитлера или еще кого, где бы говорилось "Мы хотим творить зло ради зла!"
Comments 230
Reply
Reply
И гении и большевики не появились из ниоткуда, они суть результат неких процессов, сделавших возможным само их появление. Сейчас живут те же самые люди, что и в любую другую эпоху, и тот факт, что сейчас нет Леонардо или Ленина говорит только о том, что нет неких условий для того, чтоб конкретный человек, обладающий всеми необходимыми качествами того же Леонардо, мог бы их реализовать именно так.
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, это позиция самой философии. Прочти Платона не в пересказе пусть и уважаемых авторов, а непосредствено сам текст. Полагаю, что миф о пещере из "Государства" подойдет.
А так же философия, согласно Платону, это искусство умирания (привет Кургиняну, ага))
Философия занимается вопросами бытия. Никакой непосредственной выгоды это занятие не несет. В виде побочных продуктов этого занятия могут возникать разные полезные дисциплины. Но сама философия в стороне от темы полезности и практики. Хотя, если ты покажешь практичность кантовской первой критики, я с вниманием выслушаю.
нацистская Германия, оспаривать это, значит противоречить здравому смыслу
Можно цитату из Гитлера или еще кого, где бы говорилось "Мы хотим творить зло ради зла!"
Reply
Leave a comment