Недавно в рамках подготовки к новому году села я перебирать свой бардак в своей голове. В смысле попыталась понять, что я знаю и точно ли мне надо это знать
( Read more... )
Я, конечно, не показатель, но мне приходилось решать задачи и на логарифм и на косинус и не только по проф. необходимости. Например, чтобы посчитать на сколько процентов должен рости ВВП в год, чтобы за 10 лет он удвоился. Математика, вообще, "ум в порядок приводит". По поводу остального багажа знаний - мое его, если угодно, "самооценка", сильно повышается если я могу выложить на стол как козырную карту знание в нужной области. Мое мнение - лишних знаний не бывает, хотя возможность выбирать что укладываешь в голову - должна быть
Э-э-э, никогда бы не предположила, что кто-нибудь будет считать ВВП, если это не входит в круг его профессиональных интересов. Тем более делать это с помощью косинусов.
Мы им даём возможность получить максимально возможный в наших условиях объём знаний, чтоб им было из чего выбирать, во-первых. А во-вторых, поди знай, что пригодится! Я ненавидел геометрию, например. А теперь она меня кормит... 8-)
Вот скажи мне, Диммель, если бы ты эту геометрию в школе не учил (как не учил многое из того, что сейчас используешь ежедневно), то смог бы при нужде выучить все это за пару месяцев?
не знаю, кто как, но мозг, судя по всему, растет и развивается так, что вещи, не усвоенные в детстве, в юности усваиваются с бОльшими усилиями, а в предпенсионном возрасте не усваиваются вовсе. Пословица про старую собаку и новые трюки... 8 лет назад перед поездкой в Италию я довольно много нахваталась по самоучителю/разговорнику, во вс. случае могла спросить дорогу, цену, время отправления и понять ответ, ну и объявы на транспорте. А в прошлом году с Испанией этот фокус уже не удался совсем :-(
Ну, полагаю, дело может быть не только в возрасте, это во первых. Во-вторых, я же не предлагаю вовсе не учиться - мир не бинарен, в конце концов, можно учить другие, более полезные вещи.
ПМСМ, цель школы - не дать знания, а научить учиться. То есть искать и обрабатывать информацию, критически подходить к той лапше, что всю жизнь вешается со всех сторон и т.д.
И где есть такие школы? В большинстве школ работают принципы: а. это так, потому что я так сказала. и незадавай вопросов, мальчик, или будешь наказан. б. "запомните это, дэти, потому что понять это нэ возможно". И где тут принципы критического мышления?
Само собой, это идеал. Но цель должна быть указанной.
То, что предоставляемые знания в массе своей бесполезные - это очевидно. Мне за всю жизнь определение синуса понадобилось в жизни один раз - при том, что я профессиональным математиком был, пока не ушел из университета. Про гуманитариев я и говорить не буду. А вот логика от математики мне всю жизнь помогала.
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
8 лет назад перед поездкой в Италию я довольно много нахваталась по самоучителю/разговорнику, во вс. случае могла спросить дорогу, цену, время отправления и понять ответ, ну и объявы на транспорте. А в прошлом году с Испанией этот фокус уже не удался совсем :-(
Reply
Reply
То есть искать и обрабатывать информацию, критически подходить к той лапше, что всю жизнь вешается со всех сторон и т.д.
Reply
Reply
а. это так, потому что я так сказала. и незадавай вопросов, мальчик, или будешь наказан.
б. "запомните это, дэти, потому что понять это нэ возможно".
И где тут принципы критического мышления?
Reply
Но цель должна быть указанной.
То, что предоставляемые знания в массе своей бесполезные - это очевидно. Мне за всю жизнь определение синуса понадобилось в жизни один раз - при том, что я профессиональным математиком был, пока не ушел из университета. Про гуманитариев я и говорить не буду.
А вот логика от математики мне всю жизнь помогала.
Reply
Leave a comment