Культ Зверя: технологии расчеловечивания

Dec 22, 2022 21:34

На протяжении всего существования человека происходят попытки исказить само человеческое естество, которые есть и искажение образа Божия в людях.
За всеми этими попытками стоят бесплотные сущности падших духов, возглавляемых «врагом рода человеческого» - сатаной. Само искажение началось еще со времен вселенской катастрофы, именуемой грехопадением. Она произошла при активном участии самого Врага, действующего через Змея - налицо животный символизм. Сам Змей - вселенский Компьютер, тотальный Субъект. («Существа стихий: «компьютеры» Змея» - https://a-eliseev.livejournal.com/1904920.html)
И в этом был свой, зловещий символизм - с тех пор человеку постоянно навязывают образ животного. Его пытаются сделать существом, которое было бы и человеком, и зверем, однако не являлось бы, в то же время, ни тем, ни другим. По сути, речь идет о ликвидации человека, как такового, и перемещении его в какую-то иную бытийную нишу. Иными словами, осуществляются попытки радикальной трансформации человека, превращении его в совершенно иное существо.

1. Зверолюди.

Безусловно, план этот обречен на полный провал. Враг рода человеческого не может ничего творить, он может осуществлять лишь видимость творения, создавать (да и то - при поддержке своих земных агентов) некие мороки, которые обманывают и запугивают человека. Никто не способен подменить Творца, тем более, в создании разумных существ. Однако можно довести человека до некоторого предела, где само человеческое максимально искажается - так, что это, иногда, бывает видно и по самому человеку. И не только по его поступкам, которые очень часто заставляют произнести слово «нелюдь». Искажается даже и внешний образ человека - и тогда начинают проявляться некие подчеловеческие, звериные черты. В некоторых легендах утверждается, что подобное произошло с Каином, у которого якобы появился рог.
Постоянное искажение облика некоторых людей (его можно назвать еще и мутацией), передающееся из рода в род, привело к созданию совсем уже страшных существ, вплотную подошедших к пределу расчеловечивания. В Библии читаем: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». (Быт. 6, 4) Иногда их называют рефаим и описывают как ужасных великанов. Среди этих существ особенно выделяются змееподобные анаким - гиганты с огромной шеей. Как очевидно, здесь образ змея, занимавшегося «диверсией» в Раю, проявился в человеке со страшной силой.
Книга Бытия утверждает, что исполины произошли от связи «сынов Божиих» и «сынов человеческих». Под «сынами Божиими» понимают потомков Сифа, а под «сынами человеческими» - потомков Каина. При этом, как сообщает Преп. Ефрем Сирин, изначально каиниты были низкого роста, тогда как прекрасно развитые физически сифиты, напротив, отличались ростом высоким. Но при смешении двух родов возобладал именно высокий рост сифитов.
Можно предположить, что произошло как бы наложение физического могущества «сынов Божиих» на уродство «сынов человеческих».
В Эфиопской «Книге Еноха» рассказывается о неких «сынах Божиих», которые сначала были посланы «стражами» на землю. Они должны были наставлять людей. Но впоследствии эти самые стражи «осквернились» с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов». Исполины, повзрослев, «стали пожирать произведения тяжкого труда всех сынов человеческих, и люди стали не в состоянии прокормить себя. А исполины замыслили уничтожить людей и пожрать их. И они начали грешить и… против всех птиц и зверей земных, и пресмыкающихся, ползающих по земле и животных, обитающих в воде и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь...». Судя по всему, речь здесь идет о неких сифитах, имевших высокую Миссию. Она стала искушением для них, и они пали с огромной высоты. (Близость к высоким реалиям может дать мощный импульс к инверсии. «Истоки Подрыва» - https://a-eliseev.livejournal.com/2154181.html)
Появление гигантов сопровождало страшную деградацию человечества. Ответом на неё был Потоп, от которого спаслись очень немногие. И среди них был великанский царь Ог, находившийся в ковчеге праведного Ноя. Род гигантов, таким образом, сохранился. И можно предположить, что его существование как-то сочеталось со зверочеловеческими экспериментами магов.
Впрочем, разговор нужно вести не об одних только гигантах. Древняя мифология рассказывает нам о самых разных чудовищных существах, имеющих поразительное сходство с животными. Тут мы находим и конеподобных кентавров, и змеевидных нагов, и пчёлообразных валакхилья и многих других обитателей древности. Рационалисты отрицают наличие данных существ, считая их порождением фантазии. Между тем, современность, со всем её «учёным высокомерием», признает, что можно чудовищно изменить облик человека под действием радиоактивного излучения. Несомненно, что в древнем мире также существовала своя «радиация», только она имела гораздо более «тонкий» характер. Имели место некие манипуляции с душевными, психическими, яростно-желательными энергиями. Уровень души - он именно психоэмоциональный, звериный. И его надо отличать от уровня духа (нуса), который является райско-ангелическим началом в человеке, тогда как душевность начало животное, звериное. Само по себе, последнее не является чем-то «плохим». Речь идёт о витальном импульсе, который приводит «косную» плоть в движение. Инверсия же начинается в тот момент, когда это начало всячески «раскочегаривается» - с целью достижения некоего физического могущества (вплоть до физического же бессмертия).
Жрецы древнейшего мира практиковали некие магические технологии, призванные усилить животное начало в человеке. В своё время, они были важнейшей частью языческих культов, которые исповедовались многими человеческими сообществам. Общеизвестна роль тотемизма, выводившего целые роды от отдельного животного. Более того, при обряде инициации мальчика в мужчину часто практиковалось символическое оборотничество. У наших далеких предков - древних славян (возможно, только части) - подросток при инициации «обращался» в волка. Некоторые историки считают, что название восточнославянского племенного союза уличей как раз и происходит от слова «волк». Его сближают с названием западнославянского племени лютичей-вильцев. Многие воинские союзы также создавались как сообщества людей-«животных». Конечно, в разных сообществах роль «Зверского культа» была разной - где-то максимальной, где-то минимальной.
Понятно, что такие практики не могли не оказывать мощнейшее воздействие как на психологию, так и на физиологию людей. Они придавали им дополнительную физическую силу и усиливали их отвагу. Но, в то же время, человек как бы терял свой человеческих облик. Так, входя в боевой экстаз, «люди-звери» (ярчайший пример - берсерки; корень «ber» означает медведя в индоевропейских языках) теряли чувство реальности, сосредотачиваясь только и исключительно на убийстве себе подобных. Очень часто победители пожирали своих поверженных врагов, пили их кровь. Здесь уже налицо был магический каннибализм, который воспроизводил архетип гиганта - беспощадного убийцы-людоеда.
На некоторые сообщества звериная магия оказала совсем уже искажающее воздействие. Здесь люди подвергались мощнейшей мутации, которая превращала их в зверолюдей. Собственно говоря, все эти кентавры и прочие подобные существа как раз и представляли собой жертвы разных магических мутаций. Любопытно, что согласно мифам кентавры произошли от соития Иксиона и некоего «морока», принявшего вид облака. Какой-нибудь любитель осовременивания древности поспешил бы заговорить о радиоактивном облаке, но мы просто отметим момент сходства.
В поведенческом плане эти человеко-чудовища обычно являли собой пример животной ярости и невоздержанности. Хотя среди них выделялись и отдельные мудрые существа - такие, например, как кентавр Хирон.

2. Возврат к человеческому.

Очевидно, что будучи (онтологически) людьми, многие зверолюди пытались восстановить человеческий облик, данный им в творении. И в данном плане название «кентавр» имеет особый, мистический смысл. Оно означает «убивающий быка» (ken - «я убил», tauros - «бык»).
Сам бык обладает двойным символизмом. С одной стороны, он, как рогатое (полумесяц) существо, символизирует лунное начало; так, в древнеиранской традиции месяц называется «имеющим семя быка». [1]
С другой стороны, его часто соотносят с божеством грозы - например, в быка превращался Зевс-громовержец. Римляне жертвовали Юпитеру быков, и такую же жертву приносили некоему «творцу молний» славяне (об этом сообщает византийский автор Прокопий Кесарийский). Возможно, что здесь имел место быть некий ритуал, символизирующий преобразование лунного начала в начало грозовое. По мнению язычников - через жертвоприношение быка - лунное, хтоническое, начало преображалось и поднималось на новый уровень. Кентавров, может быть, и назвали кентаврами по имени тех из них, которые хотели убить в себе быка, перестать быть минотавром.
«Фактор Миноса и Минотавра» - https://a-eliseev.livejournal.com/2070686.html
Пришествие Христа и утверждение христианства нанесло мощнейший удар по культу Зверя. Крещение и причастие давали возможность спасения всем людям - в том числе и тем из них, кто предельно исказили свой облик. Западные легенды рассказывают о том, как кентавры выходили из лесов, просили отшельников крестить их и получали крещение. [2]
Крайне показателен в этом плане пример Св. Христофора (3 в.), который до крещения носил имя Репрев (с лат. «отверженный»). Это был великан, принадлежащий к народу песьеглавцев (кинокефалов). Само же данное племя проживало в земле антропофагов, так что мы опять видим связь зверочеловечества с людоедством.
Поначалу Репрев исповедовал культ силы, что можно считать проявлением гипертрофированного, «монструозного» псевдокшатризма. Он даже стал поклоняться дьяволу, так как посчитал его самым сильным существом. Потом гигант стал на путь служения Христу и много сделал для распространения христианской веры. Свою земную жизнь он завершил мучеником. А крещение вернуло ему человеческий облик и дало новое имя - Христофор - «христоносец». (Великан перенес через реку ребёнка, который оказался Христом.)
«Сказочное» зверочеловечество осталось в древних мифах, что было заслугой христианства и христианской цивилизации. Спасительные таинства Церкви сумели преобразить облик зооморфных существ, сделав его неотличимым (или же мало отличимым) от облика обычных людей. Хотя внешний вид некоторых злодеев и деградантов заставляет снова вспоминать о зверочеловечестве. И, тем не менее, зверочеловеческая линия сохранилась.

3. Русское преображение.

Примеры чудесного преображения «звериного» в «человеческое» можно отыскать и в нашей древней истории. В древнем Крыму, на востоке, обитало племя, которое эллины именовали таврами, то есть «быками». Тавры приносили чужеземцев, попавших к ним в плен, в жертву некоей богине Деве. Несчастных жертв ударяли дубиной по голове и сбрасывали в море, а также закапывали в землю. Пленным врагам отрубали головы и выставляли их вокруг домов - на высоких шестах. Геродот утверждает однозначно: «Живут тавры грабежом и войной».
Весьма вероятно, что тавры имели своими родоначальниками неких зверолюдей. Хотя можно предположить и то, что в очень отдаленные времена имели место быть смешанные браки с представителями «звериных сообществ», которые и придали таврам такую жестокость. В любом случае, мы видим какую-то особую связь со зверочеловечеством. Отсюда и дикая воинственность, сочетавшаяся с такой же дикой, людоедской жестокостью.
Тавры сыграли некую, весьма важную роль в истории русов и Руси. Византийцы часто называют русов тавроскифами, и это указывает на участие тавров в этногенезе восточных славян.
Где-то не слишком далеко располагался легендарный остров русов (Русия), подробно описанный арабами. Академик О. Н. Трубачев считал, что речь идет о кубанских плавнях.
Жители острова Русия, отличающиеся воинственностью, не занимались ни земледелием, ни скотоводством, ни ремеслами. То есть, для них был характерен излишний кшатризм, отличающийся звериной чувственностью.
Между тем, островные русы подчинялись некоему русскому кагану, под которым, скорее всего, стоит понимать киевского князя. Именно из них, во многом, формировался дружинный класс Древний Руси. «Правда Ярослава» так определяет статус русина: «любо гридин, любо купчина, любо ябетник, любо мечник». Русы изначально были не народом, а некоей военно-торговой «кастой», о чем говорит род их занятий, не связанных с производительным трудом. О том же говорит и само имя «рус», этимологически связанное с красным цветом - цветом кшатриев и воинов, цветом пролитой крови. [3]
По мере становления данной касты происходило преображение самих русов (подобно тому, как преображался андрофаг Репрев). Они подчинились киевскому князю, признав первенство монархического начала. К тому же многие из них стали дружинниками князя, поставив свое бесстрашие и удаль на службу восточнославянской государственности. В конце концов, по имени русов стало называться и само Киевское государство, и его ядро - «племенной союз» полян («поляне, ноне зовомые русь»). Самих руссов византийские именовали тавроскифами, что указывает на процесс этнического симбиоза русов (скифов) и тавров, который сопровождался преображением и преодолением животного. Преображённые русы преобразовали и тавров.
«Звериное», «людоедское» начало преображалось под благотворным воздействием Русского Государства. А позже этот процесс был усилен христианизацией, которая активно разворачивалась на Руси уже в 9 в. Многие историки утверждают, что причерноморская Русь приняла христианство где-то в 60-е годы 9 в. По их мнению, именно к ним относится послание патриарха Фотия: «И не только этот народ (болгары) применяли прежнее нечестие на веру во Христа, но даже и многими многократно прославленные и в жестокости, скверноубийстве всех за собой так называемые русы, которые, поработив находящихся около них и возомнив о себе высоко, подняли руки и против Ромейской державы. А в настоящее время даже и они променяли эллинское (языческое) и нечестивое учение на чистую и неподдельную христианскую веру, с любовью поставив себя в чин подданных и друзей наших, вместо ограбления нас и великой дерзости против нас».
Впрочем, можно вспомнить и более ранние времена. Примерно в 775 году князь русов Бравлин совершил победоносный поход по южному берегу Крыма, во время которого он и принял христианство. (В образовании Древнерусского государства приняли участие и крымские росы. Русская каста, вне сомнения, имела свои базы по всему Северному Причерноморью. Скорее всего, воины этой касты и были теми «прекрасными витязями», которых возглавлял дядька Черномор.) Князь выступил в поход из некоего Новгорода, под которым долгое время понимали Новгород на Волхове. Это вызвало, в свое время скепсис у многих исследователей, сомневавшихся в наличии тогда (8 в.) самого Новгорода и в целесообразности такого дальнего похода. Между тем, как отмечают некоторые исследователи, речь идет о Неаполисе (район Симферополя).
Неудивительно, что князь Владимир принял христианство именно в крымском Херсонесе (Корсуни). Это было очень символично - земля ужасных тавров-быков стала местом, в котором крестился вождь «тавроскифов». Это было не только крещение, но и символическое попрание Зверя. Русы и тавры сумели одержать главную победу - над собой. Над самым страшным Змеем - тем, кто пытается захватить сердце.
«Кровь Змия» - https://a-eliseev.livejournal.com/2158889.html

4. Зверочеловеческий марш.

«Великие» буржуазные революции нанесли мощный удар по христианской цивилизации. В обществе стали господствовать т. н. «ценности секуляризма». И, как следствие дехристианизации» началось новое «озверение», которое происходит на разных уровнях - духовном, социальном, политическом, экономическом. Давно уже триумфально шествует неоязычество в духе «Нью-Эйдж», основанное на смеси древней мифологии и новомодного оккультизма. Жрецы этого нового-старого культа во всю проповедуют необходимость слияния с космосом, с природой, подбивая человека на то, чтобы раствориться в животно-растительной стихии. К слову, «неоязыческий» харатктер имеет и радикальный экологизм.
«Квазирелигиозный фактор Греты Тунберг» - http://zavtra.ru/blogs/kvazireligioznij_faktor_greti_tunberg
«Ватиканское «неоязычество»? - https://a-eliseev.livejournal.com/1990261.html
В «Откровении Мефодия Патарского» сказано: «В последние дни перед концом мира Гог и Магог выйдут на землю Израильскую. Это цари языческие, которых закрыл царь Александр с северной стороны (…) и все, людоедами называемые, имеющие пёсьи головы (…). Ибо люди (…), есть начнут плоть человеческую и кровь пить, как воду. И эти люди растлят землю и осквернят ее». [4]
Сегодня таких вот песьеглавцев (зверочеловеков, пожирающих других людей) назвали бы зомби. (Любопытно, что восточные славяне представляли себе ожившего мертвеца как ходячего змея.) И тут необходимо обратить внимание на западный кинематограф, где весьма популярна тема зомбиапокалипсиса. В течение, в общем, недолгого времени, образ зомби претерпел существенную эволюции. В начале их преподносили как существ исключительно злобных и, что самое главное - абсолютно неразумных. Но потом на экране появился образ зомби разумного и даже симпатичного. Вот один «милый» шедевр - сериал «Я - зомби». Там девушка (весьма симпатичная) стала нежитью, но разумной и даже доброй. Однако, тянет её на мозги, поэтому она устроилась в морг и там насыщается. При этом, после поедания мозга у неё появляются видения - какие-то отрывки из того, что переживал бывший носитель мозга. (Этот «дар» даже используется на благо, девушка помогает полиции.) Более того, нежить стала перенимать его черты характера. То есть, она, в определенном плане, становится тем, кого ела.
Собственно, да - мы, так или иначе, являемся тем, что едим. И не только в плане физиологическом. Любое познание любого объекта приводит к тому, что субъект частично становится этим самым объектом. То есть, любой субъект поедает объект - на разных планах и по-разному. Таково состояние всей нашей вселенной, которая выпала из райской Полноты после «Большого Взрыва». («Неообщинная революция» -http://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya)
До этого был тотальный Субъект, и никакого Объекта в нём не находилось. Хотя была возможность его появления, как и возможность раскола, иначе Человек был бы просто автоматом, запрограммированным на благо. (Внутри данного Человека находились и другие люди, которые должны были родиться именно в Полноте, как некие Части Целого, которые это Целое выражают и находятся с ним в равновесии.)
Тотальному Субъекту следовало смотреть только на Абсолют, на Сверх-Субъект, укрепляясь в единении с Ним. Иными словами, речь шла о некоем возрастании в субъектности - без какой-либо внешней объектности. Но Человек посмотрел вовне себя, увидев то, что там находится. Он познал Объект, в результате чего и произошло субъектно-объектное разделение. Вселенная выпала из рая и распалась на осколки, отчужденные друг от друга. И в этой двойственной расколотой вселенной субъект вынужден поедать объект. («Революция против «жрецов» - https://aftershock.news/?q=node/409975&full)
Гиперэлитарии стремятся сделать этот процесс как можно более всеобъемлющим. Поэтому им так по нраву капитализм, с его невиданной концентрацией огромнейших ресурсов в руках немногих. Гиперэлитарий стремится пожрать весь мир, пусть и символически, и обрести, тем самым, космическое могущество. Он действует заодно с другими гиперэлитариями, но имеет ввиду только одного себя. По его замыслу, он должен остаться один, стать этаким посюсторонним абсолютом. И это, конечно, зловещая пародия на изначального Человека, бывшего Тотальным Субъектом. При этом, надо иметь ввиду, что изначальный Человек уже воссоздан, но только не в космическом плане. Новым Адамом стал Христос, соединивший в своей Личности, Ипостаси как Божественную, так и человеческую природы. И с Ним можно соединиться. Обратный путь - попытка соединиться с самой вселенной - путём её поедания.
Также следует заметить, что есть и непожирательный способ познания, хорошо известный продвинутым аскетам. Он предполагает познание нетварного логоса какой-либо «вещи». В рамках такого сверх-познания человек не пожирает вещь, изучая (поглощая) её части-проявления. Он сразу проникает в мысль Абсолюта о сотворенной Им «вещи». («Вампир» и познание» - https://a-eliseev.livejournal.com/2114999.html)
Разумеется, для этого нужно быть в единении с самим Абсолютом.
Понятно, к чему нас готовят указанные выше фильмы. (Следует всегда иметь ввиду, что западный Голливуд выполняет роль Агитпропа, причём магического.
«Святое древо» Магов» - https://a-eliseev.livejournal.com/1944678.html) Они создают почву для открытой диктатуры немногих людей, которые считают себя богами. То есть, чем-то неживым, ибо они выше всего живого, но и не мертвым. Их господство будет установлено при помощи миллионов зомбированных потребителей, которые, в конце концов, станут вести себя как бестолковые киношные зомби. Они и разрушат «старый мир». А к мировой власти (в масштабах всей Земли или на каких-то её территориях) придут зомби «толковые», образ которых ныне рождает западный кинематограф. И, конечно же, элитные «нелюди» начнут уничтожать (поедать) друг друга. Ведь посюсторонним абсолютом может быть только один. Он, собственно, и останется.
Это и будет лже-мессия, антихрист.

5. «Виртуальное» озверение.

Расчеловечиванию и озверению будет всячески способствовать стремление переселиться в пресловутые «виртуальные» миры. «Виртуальная реальность» заставит человека почувствовать себя беспощадным и всесильным зверем, чьи ярость и желание не знают уже вообще никаких преград. Virtualis (с лат.) - это сила, а если брать санскрит, то там глагол vrtti означает нееую мощную актуализации акта именно психического. Это называется «яростно-желательным» началом. И данное «эмоциональное» начало относится к сфере души, понимаемой, как нечто отличное от разумно-волевого духа. И, как видно, развитие технологий скоро позволит полностью окунуться в эту, весьма бурную и опасную, стихию. Безусловно, полностью окунут туда не-элиты, «бестолковых» зомби. И они там выйдут на просторы звериного беспредела. А, возможно они (все или часть) будут потом выдёрнуты из ставшей уже привычной виртуальности - для того, чтобы оказаться на вполне себе реальных улицах и площадях. Тогда могут сбыться все фантастические картинки «зомбикинематографа».
Тварная онтология разделяется на три плана.
1. План Духа, сверхинтеллектуальный, райско-ангелический регион.
2. План Души, психоэмоциональный регион.
3. План Тела, где присутствует как собственно материальное, так духовное и душевное.
В промежуточном регионе Души содержится «сегмент» инферно, где обитают сущности, именуемые демонами или бесами. Именно там, и только там могут находиться павшие бесплотные духи (ангелы), которые лишились Рая, но не могут обитать в материальном, плотно-вещественном мире. Они-то и стремятся стереть границу между плотным, материальным и тонким, душевным мирами. Отсюда анимализация и виртуализация, призванная сделать наш мир максимально похожим на мир Души.
При этом, процесс анималилизиции сочетается с процессом киборгизации. И они отнюдь не противоречат друг другу, но друг друга дополняют. Киборгизация предполагает превращение людей в роботов и даже в «цифру». Её цель - встраивание людей в Искусственный интеллект, который является зримым воплощением незримого Компа. (Алнесандр Елисеев. «Искусственный интеллект как «верховное существо» - https://zavtra.ru/blogs/iskusstvennij_intellekt_kak_verhovnoe_sushestvo)
Анималиация направлена на «выращивание» зверо-людей. Каждый из них соответствует одному из аспектов души, отличной от Духа - начала сверхинтеллектуального, райско-ангелического. Первый («киборгический») аспект - именно рациональный. Второй - яростно-желательный, эмоциональный, звериный. К слову, русская сказочная традиция знает о рациональном измерении Души.
«Кот Баююн, укрощённое Рацио» - https://a-eliseev.livejournal.com/1932310.html
Итак, человеческое низводится на уровень животного, животное превозносится до уровня человеческого. Результатом этого самого процесса должно стать создание действительно последнего человека. Им станет «зверочеловек», который будет скручивать реальность в вихре своей запредельной эмоциональности. Зверочеловечество станет уничтожать «прежних» людей и друг друга - на потеху бесплотным, нечеловеческим, демоническим силам, которые всегда хотели уничтожить «образ Божий», заменив его «образом звериным». Во главе этих сил находится тот, кого именуют «врагом рода человеческого». И он готовит пришествие того, о ком было сказано: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое». (Откр 13:16-18).

[1] Выдающийся конспиролог Сент Ив д'Альвейдер говорит о древнем восстании принца Иршу, который выбрал своими символами красный цвет, быка и голубку. Именно с этого восстания он и «тянет» лунный заговор иршуистов, который проявляется через самые разные подрывные течения, выступающие против интегральной «Синархии». Данный заговор связывается им с царским началом, однако, тут налицо некоторая натяжка. Царское начало как раз синархично - в высшей степени, ибо оно включает в себя два высших начала - жреческое и воинское. Скорее, стоит говорить о восстании кшатриев, точнее даже той их части, которая абсолютизирует воинское разрушение. Бык здесь символизирует неистовость, которая, однако же, укрощается при наличии достойного «пастуха».
Любопытно, что большевистская революция как раз сделал главным цветом России красный цвет. А в эпоху борьбы за мир советская пропаганда активно использовала образ голубя.

[2] На Руси также знали кентавров, называя их «полканами» - полуконями. Кроме того, нужно вспомнить и образ Китовраса апокрифических сказаний - «кентавроса», который родился «зверем» - за родительский грех. Однако, Китоврас и просветляет, преобразует животное начало.
«Китоврас. Ещё один Царский лик» - https://a-eliseev.livejournal.com/1913195.html
А в 2006 году в Новгороде была найдена фигурка. Она изображала бородатого мужчину с шапкой и луком за спиной. И вместо ног там были вырезаны копыта.

[3] В этимологических словарях (А. Г. Преображенский, М. Фасмер, И. И. Срезневский) слово «русский» тождественно слову «русый», которое, в свою очередь, означает не столько «белый», как думают многие, а «ярко-красный», и даже «рыжий». Так, слово «рус (ъ)», («руса», «русо», «русый») означает «темно-рыжий», «коричневый» (о волосах). Ему соответствуют укр. «русый», словац. «rus», «rosa», «rusa glava», бел. и серб. «рус», чеш. «rusy». В словаярях словен. «rus» приводится в значении «красный».
Славяне называли Черное (Русское) море еще и «Чермным» (т. е. красным). Вообще, красный цвет имел большое распространение в Древней Руси. Красные стяги были стягами киевских князей, они видны на старинных изображениях, о них говорит «Слово о полку Игореве». Согласно былинам, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя боевую раскраску. Ибн Фадлан писал о русах, что они «подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом...» Низами Гянждеви («Искандернаме») изобразил это в стихах:

«Краснолицые русы сверкали. Они
Так сверкали, как магов сверкают огни».

[4] На лицевых апокалипсисах 16 в. Гоги и Магоги изображались в виде людей с собачьими головами. Из этого можно предположить, что в конце времен человечеству предстоит столкнуться с воинством зверолюдей. Ими могут быть остатки прежнего зверочеловечества, скрывающегося где-то в потаенных местах Земли. Не случайно же старинные легенды утверждают, что Гоги и Магоги были где-то заперты (то же говорится и о великанах) Но не исключено, что к ним присоединятся и новые зверолюди, которые возникнут на свет в результате неких мутаций. Например - радиоактивных.
К слову, все это позволяет лучше понять символизм опричников, которые привязывали к седла собачьи головы. Опричнина, несомненно, была проникнута эсхатологическим символизмом.

Previous post Next post
Up