Британская черно-белая психологическая драма, получившая среди прочего три Оскара, "Золотой Глобус", четыре премии BAFTA и номинацию на Гран-при ММКФ.
[Сюжет, очень спойлерно]Модель Диана Скотт познакомилась с журналистом Робетом Голдом, когда он брал интервью у случайных людей на улицах Лондона. По сравнению с Робертом её муж Тони выглядел скучным и инфантильным, и вскоре между Дианой и Робертом начался роман, в результате которого они оба оставили своих супругов (а Роберт - еще и двух детей) и поселились вместе на съёмной квартире. Благодаря Роберту Диана стала вращаться в британском медийном сообществе, познакомилась с множеством интересных людей получила возможность для карьеры. Особенно - после близкого знакомства с занимающим высокий пост в крупной рекламной компании Майлсом Брэндом. Она не разлюбила Роберта, но тихая жизнь с ним её больше не устраивала, и разрыв оказался неизбежным. Поводом для него стала ложь, на которой Роберт поймал Диану (когда-то вместе с ним она так же лгала Тони). Во время рекламных съёмок в Италии Диана познакомилась с весьма родовитым и богатым князем Чезаре делла Ромита, который вскоре предложил ей выйти за него замуж, и даже после её отказа сказал, что будет ждать, когда она изменит свой ответ. В Лондоне после очередной ссоры с Робертом она обратилась к религии и через некоторое время вернулась в Рим чтобы стать княгиней делла Ромита. И в роскошном дворце, среди слуг и семи детей князя от первой жены (с которыми Диана очень хорошо ладила) она снова почувствовала себя несчастной и сбежала в Лондон. Роберт встретил её в аэропорту, но после бурного секса, когда Диана размечталась об их воссоединении, Роберт спустил её с небес на землю: он встретился с ней только в память об их прошлом, и теперь ей следует вернуться в Рим. Бурная сцена в машине по дороге в аэропорт закончилась холодным прощанием. Княгиня делла Ромита по дороге к самолету сообщила журналистам, что посетила Британию по просьбе матери, а Роберт Голд остался сидеть в машине, уткнувшись лицом в руль и пытаясь сдержать эмоции...
В российской Вики фильм обозначен как сатира на британское общество. Никак не могу согласиться с такой трактовкой. Во-первых, отображена только определенная и небольшая часть общества, так сказать медиа-богема, а во-вторых, как мне кажется, в картине присутствует не столько сатира, сколько достаточно реалистичное и циничное отображение жизни. Впрочем, я рожился только через год после выхода фильма и могу ошибваться. Среди критиков реакция на фильм бывала и весьма отрицательной (на rotten tomatoes рейтинг фильма - 70%), только не было ли это вызвано тем, что журналисты сами принадлежали к тем слоям общества, которые показаны в фильме?
Я вижу этот фильм как режиссерский, хотя Джон Шлезингер собрал за него в основном номинации, а не победы, и целый букет персональных призов Джули Кристи, включая Оскар за лучшую женскую роль (в борьбе с Джулией Андрюс в "Звуках Музыки"), на мой взгляд, в очень значительной степени заслуга режиссера, который удачно выбрал её на эту роль и максимально выигрышно для неё выстраивал сцены (не в том смысле, что она красиво смотрелась, а том, чтобы на образ её героини играло всё от выбора ракурсов до построения диалогов). Самое интересное, что Оскара она в тот год действительно заслуживала, только не за "Darling", а за роль Лары в "Докторе Живаго". Неисповеидмы пути Американской киноакадемии... Впрочем, за сценарий фильм Оскара получил, и это как раз - вполне заслужено. История, как она показана в фильме, очень хорошо выглядела бы и в виде романа. Наблюдать за развитием отношений героев и за происходящими с Дианой изменениями очень интересно. Особенно - если понять, что все эти изменения - отображение её сути на внешние обстоятельства. Она никому не желает зла и никогда не видит за собой какой-то вины, она просто поступает так, как считает правильным в каждый конкретный момент, а правильным она видит то, что ей нравится. А потом, обнаружив к чему пришла, совершенно искренне страдает и желает вернуть то, что потеряла по собственной вине. И продолжает двигаться от одного мужчины к другому в поисках того, что считает счастьем - снова в данный конкретный момент. Фоном главной героини постоянно служат мужчины, только двое их них - Роберт Голд в исполнении Дика Богарда и Майлс Боэнд, сыгранный Лоренсом Харви - выделяются из общего ряда, и отношения с ними больше всего влияют на героин. Кто знает, если бы в одном мужчине совместились эти двое - может быть Диана и была бы счастлива?
Резюме: очень интересный фильм, который я рекомендую любителям психологической драмы и европейского "нововолнового" кино.