Тематическая кинорулетка №1. Классические нуары Тематическая кинорулетка №2. Итальянский неореализм Тематическая кинорулетка №3. Французская "новая волна" Что это и зачем это нужно? Наше кинообразование продолжается! Дошла очередь и до британцев.
Инструкция для участника кинорулетки:
1. Оставить заявку на участие в комментариях к этому посту (можно написать "участвую" или "+"). Записаться можно в любой момент до 14 сентября.
2. Я даю вам фильм, который будет выбран случайным образом из
этого списка.
3. Если выбранный фильм вы уже смотрели, выбирается другой.
4. Посмотреть фильм и написать отзыв необходимо в течение двух недель (т.е. до 14 сентября, когда выйдет итоговый пост со всеми ссылками). "Опоздавшие" отзывы будут добавлены в итоговый пост в виде UPD.
5. Отзыв публикуется в вашем блоге или в комментариях к этому посту, если вы не желаете "ломать" формат своего блога постом для кинорулетки.
6. Желательно оставить ссылку на отзыв здесь в комментариях, чтобы я точно его не пропустил.
Что нам нужно знать о Британской новой волне до просмотра:
В 1960-е по всему миру пошли "новые волны" - в каждой стране они имели свои особенности, но было кое-что общее: отказ от традиционных принципов кинопроизводства и устаревших творческих приемов, переработка классических жанров, обращение к новым темам и использование новых типов персонажей. В кино вместе с режиссерами-бунтарями вошла мощная струя свободы.
Британская новая волна - яркий пример, когда небольшая группа бунтарей за короткий промежуток времени заметно меняет состояние национального кинематографа. В 1950-е годы британский кинематограф переживал кризис, наблюдалось резкое падение посещаемости кинотеатров. Требовалось что-то новое, свежее, и тут объявилась группа молодых кинокритиков из малотиражного журнала "Sequence", которые организовали серию кинопоказов "Свободное кино" в Национальном кинотеатре при Британском киноинституте. Лидер нового объединения Линдсэй Андерсон и его сподвижники начали сами снимать фильмы (сначала документальные и короткометражные, позже - игровые полнометражные) в соответствии с новыми принципами кинопроизводства. Эти принципы и легли в основу стилистики британской новой волны:
- отказ от американской системы кинопроизводства с ее ориентацией на кассовые сборы. Теперь фильмы должны сниматься без оглядки на финансовый успех.
- режиссер освобождается от влияние продюссеров и становится главной фигурой в процессе создания фильма
- фильмы должны отражать повседневные проблемы простых английских людей, молодежи, социальных низов.
После закрытия проекта "Свободное кино" молодые британские кинорежиссеры-бунтари вместе с близкими по духу писателями, драматургами создают сообщество "молодых рассерженных" - британская волна расцветает полным цветом, а кинонаправление "молодых рассерженных" станет одним из самых интересных за всю историю кино. В отличие от французской новой волны, где мы увидели не реальное объединение, а ряд авторских экспериментов, в разной степени бунтарских, в Англии бунт в кино был более системным и ярко выраженным. Британские нововолновые режиссеры больше внимания уделяли социальным низам, рабочему классу, классовым конфликтам. В их фильмах мы увидим критику системы образования, религии, традиционной морали и т.д. Место действия - это, как правило, серая, неприкрашенная английская действительность. В киноведческих работах можно встретить выражения типа "мрачный социальный реализм". Что-то похожее мы уже проходили с итальянским неореализмом.
Для списка набралось 24 фильма конца 1950-х - 1960-х годов. Так как фильмов - в чистом виде образцов британской новой волны - немного, в список добавлены фильмы близкие по духу того же периода. Собственно, их и относят к данному кинонаправлению. Если фильмов на всех не хватит, будем раздавать по второму кругу.
Полезные ссылки:
Глава из книги Н.А. Агафоновой “Искусство кино. Этапы, стили, мастера”, посвященная британскому кино 50-60-х.
Статья
"Путь наверх: генезис британской "новой волны" на cinematheque.ru
Википедия:
рус /
англ dva_vorona -
Билли-лжец (1963, Джон Шлезингер) +
отзывlonelyshikari -
Военная игра (1965, Питер Уоткинс)
alex_mclydy -
Если... (1968, Линдсей Андерсон) +
отзывaltereos -
Девушка с зелеными глазами (1964, Десмонд Дэвис) +
отзывjacob_burns -
Смотритель (1963, Клайв Доннер) +
отзывhmm_danone -
Сноровка... и как ее приобрести (1965, Ричард Лестер)
bellatuk -
Вкус меда (1961, Тони Ричардсон) +
отзывorionthegamer -
Такого рода любовь (1962, Джон Шлезингер)
Gelu Mcallister -
Кес (1969, Кен Лоуч) +
отзывfembot2 -
В субботу вечером, в воскресенье утром (1960, Карел Рейш) +
отзывphilip_marlow -
Тигровая бухта (1959, Дж. Ли Томпсон) +
отзывmr_henry_m -
Такова спортивная жизнь (1963, Линдсей Андерсон) +
отзывnika_sc -
Комедиант (1960, Тони Ричардсон) +
отзывlbidarka -
Пожиратель тыкв (1964, Джек Клейтон) +
отзывuskoekov_v -
Мадемуазель (1966, Тони Ричардсон) +
отзывadzhaya -
Путь наверх (1958, Джек Клейтон) +
отзывa_garvey -
Дорогая (1965, Джон Шлезингер) +
отзывancox -
Несчастный случай (1967, Джозеф Лоузи) +
отзывi_ty_toje -
Слуга (1963, Джозеф Лоузи) +
отзывimperators87 -
Одиночество бегуна на длинную дистанцию (1962, Тони Ричардсон) +
отзывbeauty_spirit -
Оглянись во гневе (1959, Тони Ричардсон) +
отзывkitmq -
Морган: Подходящий клинический случай (1966, Карел Рейш) +
отзывrichteur -
Свистни по ветру (1961, Брайан Форбс) +
отзыв