Для тематической кинорулетки "Британская новая волна" У неё очень своеобразное хобби: она любит устраивать небольшие катастрофы местного значения. В основном пожары, иногда наводнения (рядом с деревушкой, в которой всё и происходит, стоит плотина). Чтобы потом, смешавшись с толпой, наблюдать, как крепкие мужчины ликвидируют последствия. При этом она - вне подозрений. Злоумышленники остаются неизвестны, однако молва уже назначила виноватыми троих итальянцев, которые приехали сюда на заработки (и слишком популярны у женской половины населения).
Если попытаться коротко охарактеризовать фильм, то можно, наверное, определить его, как историю о сексуальной маньячке и террористке. Героиня Жанны Моро (здесь, в деревне к ней обращаются не иначе, как "Мадмуазель") - кажется, воплощённое Зло. Она то ли не отдаёт себе отчёта, что её действия могут нанести кому-то вред, то ли просто не задумывается над этим. Все те рукотворные бедствия, которые она так легко организовывает, воспринимаются ею лишь как декорация, шанс для её героя (один из итальянцев) снова и снова проявить свою героическую натуру. Вот он бесстрашно бросается в огонь, затем в воду... До медных труб дело не дошло, хотя было бы интересно. И дело не только в неразделённой (до поры) страсти. Эпизод практически в начале фильма: Мадмуазель случайно натыкается на перепелиное гнездо - какая прелесть!.. Через мгновение она выбросит раздавленную скорлупу, вытрет о траву свою миленькую ладошку - "и не осталось никого". Просто так.
В фильме много зеркал. Мадмуазель часто смотрится в зеркала, словно сверяя свой образ с тем, который существует где-то в её фантазии. То, что мы видим - это лишь грязная изнанка. На уроке истории она пересказывает сюжет времён Столетней войны - о маньяке Жиле де Рэ и "святой воительнице" Жанне Д'Арк, изгнавшей англичан. В этой истории она отводит себе роль Жанны (как ни странно), а предмет её страсти олицетворяет одновременно детоубийцу Жиля де Рэ и иноземных захватчиков. Поэтому в финале она не будет защищать злосчастного итальянца (хотя могла бы) - она покинет эту деревню победительницей, чуть ли не героиней. Принцессой! Скорее в другую сказку, пока история Жанны Д'Арк не зашла слишком далеко!
P.S. Любопытно, кстати, что стереотипический конфликт Города и Деревни исчерпывается, пожалуй, лишь почтительной(!) дистанцией со стороны местных жителей. Мадмуазель приехала из города преподавать в школе, она чужая здесь, но редко кто позволит себе хотя бы полушутливый тон в отношении с ней. Когда она, забывшись, вдруг выдаст себя (как можно подозревать итальянцев?!) никто даже не улыбнётся. Атмосфера участия и понимания. Может,