Для кино-рулетки вот этой
https://altereos.livejournal.com/395123.html, темой которой была японская кино-классика, посмотрел я, ребята, фильм Империя страсти. Афиша, как видите, обещает нам страсть, возможно эротику и манит зрителя скорее бежать смотреть кино. Более искушенного кинозрителя манит и зовет приз Международного Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру 1979 года. Давайте же разбираться...
Итак, конец 19 века, небольшая деревенька, куда на дембель вернулся некий японский солдатик. И приглянулась солдатику соседка, хоть и старше она его (да на много), но уж больно хороша собой, да и в деревне особо не по выбираешь. И все бы хорошо, может жили бы складно, да замужем пребывала девушка. А муж то у неё, без слез не глянешь, бедняк, рикша да алкоголик. Опостылел барышне муж, а тут, дембель, молодой, горячий, да слова красивые говорит и проскочила между ними искра и полюбили они друг друга, наплевав на устои и семейные ценности.
Собственно история которая могла произойти хоть в Японии времен Русско-японской войны, хоть в соседней хрущевке. Люди одинаковы везде. Молодой человек слишком не уверен в себе, поэтому показно груб, циничен и требует от женщины полного подчинения. В фильме есть сцена где он потребовал от любовницы побрить причинное место и даже сам это ей сделал, что видимо для японской женщины конца 19 века было символом полной покорности. Женщина же любит этого молодого дурака и готова терпеть все его прихоти и скандалы, потому что она узнала, что такое любовь, а годы летят. Ну а солдатику нужно полное подчинение, нужно полностью владеть женщиной, однако на пути стоит алкоголик муж. Мужа решено убить, труп сбросить в колодец и всем сказать, что муж уехал в Токио на заработки.
Проходит три года. Солдатик повзрослел и давно остыл к постаревшей любовнице. Но порой его тянет к колодцу, где спрятан труп. Все соседи уверены, что рикша в столице и бросил семью. Однако покойный начал являться к односельчанам и жене с детьми, во снах.
И это плохо с точки зрения фильма. Кино которое хорошо шло как драма, вдруг превращается в некий абсурдный фильм ужасов. Потому что и драма ушла, герои видя призрака, от ужаса громко и ненатурально кричат, чем вызывают смех. И в фильм ужасов в силу этих обстоятельств не вышел, ну ходит зеленоватый гражданин с красными глазами, просит налить саке. На этом все...
Редкие эротические сцены, которые есть в фильме сняты нарочито грубовато, видимо, что бы показать, что персонажами владеют исключительно низменная страсть. За исключением последней сцены, где они испытали реальные чувства друг к другу, будучи напуганные призраком и начавшимся расследованием. Их снова друг к другу потянуло. Красивых видов японской природы слишком мало. Красивая операторская работа встречается чаще, но хотелось бы больше.
А вот за музыку отдельное спасибо, она в фильме прекрасна. В общем, мог бы быт отличный фильм, но желание вместить во одном произведении драму, триллер и фильм ужасов, подвело режиссера Нагису Осиму, кино от сцен с призраком сильно проиграло. 6 из 10.