Спасибо. Про обучение математике во Франции ещё Арнольд много рассказывал, в т.ч. что не знают дробей и не умеют считать толком. Но на фоне того, что рассказывает Димиев про американскую школу, Франция выглядит почти благополучной .
Во всяком случае, во Франции не умеющий читать преподаватель вряд ли смог бы попасть в школу и проработать там много лет. Конечно, это крайний случай, но о многом говорит.
Спасибо. Книжка захватывающая, я оторваться не мог.Хоть я и далёк от Америки во всех смыслах, а всё ж интересно.
Насчёт разных штатов понятно, Из рассказа Димиева видно, что и в одной школе разные учителя могут учить совершенно по-разному (или не учить).
А уравнение непростое, да. Дал его младшему сыну (12 лет), он ответ увидел, но формально решил не сразу, они такого ещё не проходили.
Насчёт ЕГЭ по математике - оказалось, что с именно с математикой не всё так плохо. Математику отдали хорошим профессионалам (см. polit.ru/article/2013/06/03/ps_jashenko/), и в части C вполне содержательные задачи (uztest.ru/exam?idexam=27). Но если б только математика...
я про ЕГЭ читал и особо негативно к нему никогда не относился, но все же у меня есть сомнения, что он может абитуриентов лучших вузов заставить готовиться так, как они готовились в 90ые. все же на ЕГЭ, во-первых, надо уметь быстро и без ошибок решать простые примеры (части А и Б). что для будущего мехматянина совершенно бесполезное умение. и в части С я не поверю, что там есть гробы из серии "вступительные на мехмат и ВМиК, 90ые годы". из серии "вступительные на мехмат и ВМИК, 80ые годы" - может быть, но такие вещи мои однокурсники к моменту поступления рвали как тузик грелку, со скоростью одна задача в 15 минут. ЗЫ уравнение не совсем элементарное, конечно. его крестом множить надо, как пропорцию. х/(х+1)=2 => х=2(х+1)
<он ответ увидел, но формально решил не сразу> А как можно увидеть ответ? "Найти два числа, одно из которых на единицу больше и одновременно вдвое больше другого". Это очень хорошее решение. Чувствует целочисленный ряд. Написать в виде 1-1/(х+1) тоже неплохо. Хоть и длинно. Знакомство с методами. А формальное решение... Слегка усложните задачку, а порою просто запишите в необычной форме, и привыкший к формализму ребенок окажется в тупике: одна из бед американской школы. Месяц назад занимался с сыном знакомой. х^2=9 решает сразу (высший балл в школе). А для x^2-9=0 пробует факторизацию (не с a^2-b^2=(a-b)(a+b)), потом квадратную формулу. Но среднего коэффициента-то нет? И все - тупик. При этом связи между х^2=9 и x^2-9=0 не видит, хотя с прибавлением 9 соглашается. Связь между x^2-9 и a^2-b^2 откровенно не понимает - буквы другие. Пришлось уйти с ним далеко назад. Американская школа - очень печальная вещь. Едва успеваешь вечером выбить из головы ребенка все то, чему он днем научился в школе. И это касается не только математики. <ММ>
Нет единой "американской школы" - там школы в распоряжении "школьных округов" (где-то на уровне района) и все очень разные. Понимание "американской школе в целом" отсюда не получить.
> Но зато в американской школе свобода выбора и приоритет прав учеников
Вырастят граждан не позволяющих начальству покушаться на их права (и распиливать американские академии) - это пожалуй поважней решения уравнений, которые выучат те кому это надо.
Я знаю (там другая система организации науки чем в СССР, "академия" там это клуб). Но в американской науке, и вообще в США, есть очень много чего распиливать.
Что школы там сильно разные, зависит от штата и от дистрикта - это известно и понятно.
А чтобы быть гражданином и разбираться по сути, что делает правительство и какова цена его аргументам - как раз нужно иметь определённый уровень развития и образования, а не только права человека. Да даже и для отстаивания собственных прав, помимо политики.
> Автор - кандидат химических наук из Казани, в 2001 году поехал в США работать школьным учителем.
Как ему дали преподавать в школe без американского учительского диплома ? Или это какая-то спец.программа обмена ? В Штатах сильный профсоюз учителей который это запрещает (хотя может от штата зависит ?). Кстати от этого профсоюза там много проблем.
> Привычный абсурд, священные идеологические принципы, которые этот абсурд оправдывают, боязнь говорить правду и вообще высовываться, двоемыслие, доносительство. Просто какой-то рассказ об ужасах совка, но это всё про американскую школу.
А что вас так удивляет ? Государственная школа это ведь такая же бюрократическая система как и в СССР (ну там с поправками на окружающую среду и архитектуру системы). Почему надо ожидать чего то принципиально другого ?
Comments 31
platonicus.livejournal.com/528126.html
Reply
Reply
Reply
Про обучение математике во Франции ещё Арнольд много рассказывал, в т.ч. что не знают дробей и не умеют считать толком. Но на фоне того, что рассказывает Димиев про американскую школу, Франция выглядит почти благополучной .
Во всяком случае, во Франции не умеющий читать преподаватель вряд ли смог бы попасть в школу и проработать там много лет. Конечно, это крайний случай, но о многом говорит.
Reply
Reply
Книжка захватывающая, я оторваться не мог.Хоть я и далёк от Америки во всех смыслах, а всё ж интересно.
Насчёт разных штатов понятно, Из рассказа Димиева видно, что и в одной школе разные учителя могут учить совершенно по-разному (или не учить).
А уравнение непростое, да. Дал его младшему сыну (12 лет), он ответ увидел, но формально решил не сразу, они такого ещё не проходили.
Насчёт ЕГЭ по математике - оказалось, что с именно с математикой не всё так плохо. Математику отдали хорошим профессионалам (см. polit.ru/article/2013/06/03/ps_jashenko/), и в части C вполне содержательные задачи (uztest.ru/exam?idexam=27). Но если б только математика...
Reply
ЗЫ уравнение не совсем элементарное, конечно. его крестом множить надо, как пропорцию. х/(х+1)=2 => х=2(х+1)
Reply
Написать в виде 1-1/(х+1) тоже неплохо. Хоть и длинно. Знакомство с методами.
А формальное решение... Слегка усложните задачку, а порою просто запишите в необычной форме, и привыкший к формализму ребенок окажется в тупике: одна из бед американской школы.
Месяц назад занимался с сыном знакомой. х^2=9 решает сразу (высший балл в школе). А для x^2-9=0 пробует факторизацию (не с a^2-b^2=(a-b)(a+b)), потом квадратную формулу. Но среднего коэффициента-то нет? И все - тупик. При этом связи между х^2=9 и x^2-9=0 не видит, хотя с прибавлением 9 соглашается.
Связь между x^2-9 и a^2-b^2 откровенно не понимает - буквы другие. Пришлось уйти с ним далеко назад.
Американская школа - очень печальная вещь. Едва успеваешь вечером выбить из головы ребенка все то, чему он днем научился в школе. И это касается не только математики.
<ММ>
Reply
> Но зато в американской школе свобода выбора и приоритет прав учеников
Вырастят граждан не позволяющих начальству покушаться на их права (и распиливать американские академии) - это пожалуй поважней решения уравнений, которые выучат те кому это надо.
Reply
Reply
Reply
А чтобы быть гражданином и разбираться по сути, что делает правительство и какова цена его аргументам - как раз нужно иметь определённый уровень развития и образования, а не только права человека. Да даже и для отстаивания собственных прав, помимо политики.
Reply
Как ему дали преподавать в школe без американского учительского диплома ? Или это какая-то спец.программа обмена ?
В Штатах сильный профсоюз учителей который это запрещает (хотя может от штата зависит ?). Кстати от этого профсоюза там много проблем.
> Привычный абсурд, священные идеологические принципы, которые этот абсурд оправдывают, боязнь говорить правду и вообще высовываться, двоемыслие, доносительство. Просто какой-то рассказ об ужасах совка, но это всё про американскую школу.
А что вас так удивляет ? Государственная школа это ведь такая же бюрократическая система как и в СССР (ну там с поправками на окружающую среду и архитектуру системы). Почему надо ожидать чего то принципиально другого ?
Reply
Что бюрократия - это понятно, но ведь в разных странах бюрократия даёт разные результаты.
Reply
Reply
Leave a comment