Айрат Димиев - Классная Америка

Sep 21, 2013 15:54

По ссылкам от ivanov_petrov попал на фрагмент из этой книги, заинтересовался и прочитал её целиком ( Read more... )

books, education

Leave a comment

Comments 31

platonicus September 21 2013, 11:55:58 UTC
Кое-что есть здесь:
platonicus.livejournal.com/528126.html

Reply

a_bugaev September 22 2013, 08:23:21 UTC
Спасибо.

Reply


chkrab September 21 2013, 13:14:31 UTC
a_bugaev September 22 2013, 08:33:43 UTC
Спасибо.
Про обучение математике во Франции ещё Арнольд много рассказывал, в т.ч. что не знают дробей и не умеют считать толком. Но на фоне того, что рассказывает Димиев про американскую школу, Франция выглядит почти благополучной .

Во всяком случае, во Франции не умеющий читать преподаватель вряд ли смог бы попасть в школу и проработать там много лет. Конечно, это крайний случай, но о многом говорит.

Reply


hroniki_paisano September 22 2013, 05:56:38 UTC
вот у меня до этой книжицы все руки не дойдут. ну ничего, полечу на той неделе в Канаду, почитаю в самолете ( ... )

Reply

a_bugaev September 22 2013, 09:19:53 UTC
Спасибо.
Книжка захватывающая, я оторваться не мог.Хоть я и далёк от Америки во всех смыслах, а всё ж интересно.

Насчёт разных штатов понятно, Из рассказа Димиева видно, что и в одной школе разные учителя могут учить совершенно по-разному (или не учить).

А уравнение непростое, да. Дал его младшему сыну (12 лет), он ответ увидел, но формально решил не сразу, они такого ещё не проходили.

Насчёт ЕГЭ по математике - оказалось, что с именно с математикой не всё так плохо. Математику отдали хорошим профессионалам (см. polit.ru/article/2013/06/03/ps_jashenko/‎), и в части C вполне содержательные задачи (uztest.ru/exam?idexam=27). Но если б только математика...

Reply

hroniki_paisano September 22 2013, 15:38:31 UTC
я про ЕГЭ читал и особо негативно к нему никогда не относился, но все же у меня есть сомнения, что он может абитуриентов лучших вузов заставить готовиться так, как они готовились в 90ые. все же на ЕГЭ, во-первых, надо уметь быстро и без ошибок решать простые примеры (части А и Б). что для будущего мехматянина совершенно бесполезное умение. и в части С я не поверю, что там есть гробы из серии "вступительные на мехмат и ВМиК, 90ые годы". из серии "вступительные на мехмат и ВМИК, 80ые годы" - может быть, но такие вещи мои однокурсники к моменту поступления рвали как тузик грелку, со скоростью одна задача в 15 минут.
ЗЫ уравнение не совсем элементарное, конечно. его крестом множить надо, как пропорцию. х/(х+1)=2 => х=2(х+1)

Reply

hroniki_paisano September 22 2013, 16:19:57 UTC
<он ответ увидел, но формально решил не сразу> А как можно увидеть ответ? "Найти два числа, одно из которых на единицу больше и одновременно вдвое больше другого". Это очень хорошее решение. Чувствует целочисленный ряд.
Написать в виде 1-1/(х+1) тоже неплохо. Хоть и длинно. Знакомство с методами.
А формальное решение... Слегка усложните задачку, а порою просто запишите в необычной форме, и привыкший к формализму ребенок окажется в тупике: одна из бед американской школы.
Месяц назад занимался с сыном знакомой. х^2=9 решает сразу (высший балл в школе). А для x^2-9=0 пробует факторизацию (не с a^2-b^2=(a-b)(a+b)), потом квадратную формулу. Но среднего коэффициента-то нет? И все - тупик. При этом связи между х^2=9 и x^2-9=0 не видит, хотя с прибавлением 9 соглашается.
Связь между x^2-9 и a^2-b^2 откровенно не понимает - буквы другие. Пришлось уйти с ним далеко назад.
Американская школа - очень печальная вещь. Едва успеваешь вечером выбить из головы ребенка все то, чему он днем научился в школе. И это касается не только математики.
<ММ>

Reply


e2pii1 September 24 2013, 04:19:54 UTC
Нет единой "американской школы" - там школы в распоряжении "школьных округов" (где-то на уровне района) и все очень разные. Понимание "американской школе в целом" отсюда не получить.

> Но зато в американской школе свобода выбора и приоритет прав учеников

Вырастят граждан не позволяющих начальству покушаться на их права (и распиливать американские академии) - это пожалуй поважней решения уравнений, которые выучат те кому это надо.

Reply

mbinder September 24 2013, 05:21:53 UTC
у американских академий наук нечего распиливать

Reply

e2pii1 September 24 2013, 05:58:17 UTC
Я знаю (там другая система организации науки чем в СССР, "академия" там это клуб). Но в американской науке, и вообще в США, есть очень много чего распиливать.

Reply

a_bugaev September 24 2013, 07:44:12 UTC
Что школы там сильно разные, зависит от штата и от дистрикта - это известно и понятно.

А чтобы быть гражданином и разбираться по сути, что делает правительство и какова цена его аргументам - как раз нужно иметь определённый уровень развития и образования, а не только права человека. Да даже и для отстаивания собственных прав, помимо политики.

Reply


e2pii1 September 24 2013, 06:22:00 UTC
> Автор - кандидат химических наук из Казани, в 2001 году поехал в США работать школьным учителем.

Как ему дали преподавать в школe без американского учительского диплома ? Или это какая-то спец.программа обмена ?
В Штатах сильный профсоюз учителей который это запрещает (хотя может от штата зависит ?). Кстати от этого профсоюза там много проблем.

> Привычный абсурд, священные идеологические принципы, которые этот абсурд оправдывают, боязнь говорить правду и вообще высовываться, двоемыслие, доносительство. Просто какой-то рассказ об ужасах совка, но это всё про американскую школу.

А что вас так удивляет ? Государственная школа это ведь такая же бюрократическая система как и в СССР (ну там с поправками на окружающую среду и архитектуру системы). Почему надо ожидать чего то принципиально другого ?

Reply

a_bugaev September 24 2013, 07:46:07 UTC
Он там пишет, как его взяли. Зачли профильное образование, плюс какие--то тесты на входе.

Что бюрократия - это понятно, но ведь в разных странах бюрократия даёт разные результаты.

Reply

stierliz September 24 2013, 20:15:50 UTC
прочтите книгу - времени на два часа

Reply


Leave a comment

Up