Есть известный афоризм: "если учёный не может объяснить восьмилетнему мальчику чем он занимается - он шарлатан" (из романа "Колыбель для кошки
( Read more... )
Понимание - величина не дискретная, а непрерывная. Соответственно, понимание пятилетнего ребенка будет совсем не таким, как понимание коллеги, прослушавшего Ваш доклад на конференции. Когда говорят о том, что нужно уметь рассказать так, чтобы понял ребенок, имеют в виду способность выделять главное - каковой, действительно, обладают не все даже хорошие ученые.
Надо бы уточнить задачу: что объяснить? Имеет смысл, по-моему, искать способы объяснения ребенку того, о чем и зачем квантовая механика. И это - вполне осмысленная задача. И она стоит не только в отношении маленького ребенка. Общее для всех образование предполагает именно такое объяснение - о чем и зачем - в отношении всех важных областей, которыми человек не будет заниматься основательно.
Вопрос "Чем вы занимаетесь" совсем не обязательно подразумевает те специфические разъяснения, на которых сконцентрировали своё внимание Вы.
Уверен, что любой квантовый физик, если захочет, наверняка сможет в нескольких фразах очень доходчиво объяснить, чем он занимается. Не в чём конкретно заключаются в данный момент его ежедневные занятия, а именно - что он в жизни делает.
Спросите астронома, чем он занимается. Угадали уже, сколько слов ему потребуется для очень внятного ответа? Три. "Я изучаю звёзды". Спросите эпиграфиста - ему пять слов понадобится. Лингвисту - опять три. И так далее.
(Квантовому физику, кстати, тоже много слов не надо: "Я изучаю энергию внутри нас и всего остального вокруг нас, которую нелья пощупать или измерить, а можно только рассчитать. Например, выстраивая уравнения на школьной доске, но только тогда нужна очень большая школьная доска.")
тут, видите ли, какое дело. чтобы объяснить, скажем, чем занимается геолог, не надо объяснять всю геологию "от корня". (начинающие преподы так любят делать, и за это студенты их ненавидят). нужно найти для привязки некоторый повседневный объект. это требует некоторого усилия, потому что ученый "привязывается" обычно к полсотне недавних исследований по теме. но это упражнение очень полезное, потому что позволяет понять, реальным ты чем-то занимаешься, или тем, что местные грубо называют circle jerk.
Афоризм ясен. Вы путаете Красное и Круглое. sergpodzoroSeptember 16 2017, 11:06:15 UTC
Вы написали : "Есть известный афоризм: "если учёный не может объяснить восьмилетнему мальчику чем он занимается - он шарлатан" (из романа "Колыбель для кошки").
Эта фраза относится к числу расхожих нелепостей, которые многие любят повторять как какую-то самоочевидную мудрость."
Если вы считаете этот афоризм нелепостью - вы не ученый, а шарлатан ))
Если вы не понимаете АЗОВ и не способны осмыслить текст, то нет и не может быть разговора ни о формальной логике и ни о математике.
Вы путаете Красное и Круглое.Фраза афоризма имеет ясный смысл для любого ученого
( ... )
RE: Афоризм ясен. Вы путаете Красное и Круглое.sergpodzoroOctober 30 2017, 23:34:24 UTC
Я был о вас лучшего мнения.
Каждый может ошибаться и заблуждаться. Главное не упорствовать в собственных ошибках и заблуждениях.
А вы устроили "прыжки и ужимки" со стандартными дебильными расхожими "мухоморчиками" .
Не комильфо %))
Это же обычное элементарное интеллектуальное бессилие бездумного словоблудия и "попугайничания" у некоторых представителей "ватного поколения памперсного головного мозга" :)).
Вы же не из их числа ?
Да и не бойтесь вы. Схема работает и работала всегда, и даже в начальной школе :))
Ещё раз. Главное осмыслить УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ :))
В условии задачи : "если учёный не может объяснить восьмилетнему мальчику чем он занимается - он шарлатан", нет и рядом того, что вы пытаетесь "притянуть за уши".
Репите %))
Ваши рассуждения ПУСТЫ, по причине того, что вы меняете условия задачи описываемой афоризмом.В задаче нет условия научить, передать комплекс конкретного знания, а тем более за пять минут формализовать до уровня ребенка раздел науки с тем условием, что бы ребёнок не только понял, но и смог
( ... )
RE: Афоризм ясен. Вы путаете Красное и Круглое.ext_4430554January 2 2018, 18:02:04 UTC
Попытка Резерфорда, впрочем известная лишь по слухам, ограничить своих сотрудников грантоемкой прагматикой вполне могла быть уместной. Завлаб вправе как угодно формулировать лабполитику, даже и в виде универсальной импликации. Тем не менее она все равно означает в его устах: я держу за ученых только лапидарных демократов, а прочих в шею, примите и проч. Перепев ее Воннегутом имеет совершенно иные цели: контроль над опасной наукой, неуспеху которого и посвящена цитированная антиутопия. Никакого иного смысла у претендующих на власть высказываний не предполагается: только борьба за власть)
Comments 26
Reply
Reply
И она стоит не только в отношении маленького ребенка. Общее для всех образование предполагает именно такое объяснение - о чем и зачем - в отношении всех важных областей, которыми человек не будет заниматься основательно.
Reply
Уверен, что любой квантовый физик, если захочет, наверняка сможет в нескольких фразах очень доходчиво объяснить, чем он занимается. Не в чём конкретно заключаются в данный момент его ежедневные занятия, а именно - что он в жизни делает.
Спросите астронома, чем он занимается. Угадали уже, сколько слов ему потребуется для очень внятного ответа? Три. "Я изучаю звёзды". Спросите эпиграфиста - ему пять слов понадобится. Лингвисту - опять три. И так далее.
(Квантовому физику, кстати, тоже много слов не надо: "Я изучаю энергию внутри нас и всего остального вокруг нас, которую нелья пощупать или измерить, а можно только рассчитать. Например, выстраивая уравнения на школьной доске, но только тогда нужна очень большая школьная доска.")
Reply
Понимание формальной логики, ясность мысли и никакого словоблудия :)))
Reply
Квантовая физика эзотерична?
А как же)
Reply
чтобы объяснить, скажем, чем занимается геолог, не надо объяснять всю геологию "от корня". (начинающие преподы так любят делать, и за это студенты их ненавидят).
нужно найти для привязки некоторый повседневный объект. это требует некоторого усилия, потому что ученый "привязывается" обычно к полсотне недавних исследований по теме.
но это упражнение очень полезное, потому что позволяет понять, реальным ты чем-то занимаешься, или тем, что местные грубо называют circle jerk.
Reply
"Есть известный афоризм: "если учёный не может объяснить восьмилетнему мальчику чем он занимается - он шарлатан" (из романа "Колыбель для кошки").
Эта фраза относится к числу расхожих нелепостей, которые многие любят повторять как какую-то самоочевидную мудрость."
Если вы считаете этот афоризм нелепостью - вы не ученый, а шарлатан ))
Если вы не понимаете АЗОВ и не способны осмыслить текст, то нет и не может быть разговора ни о формальной логике и ни о математике.
Вы путаете Красное и Круглое.Фраза афоризма имеет ясный смысл для любого ученого ( ... )
Reply
Reply
Каждый может ошибаться и заблуждаться.
Главное не упорствовать в собственных ошибках и заблуждениях.
А вы устроили "прыжки и ужимки" со стандартными дебильными расхожими "мухоморчиками" .
Не комильфо %))
Это же обычное элементарное интеллектуальное бессилие бездумного словоблудия и "попугайничания" у некоторых представителей "ватного поколения памперсного головного мозга" :)).
Вы же не из их числа ?
Да и не бойтесь вы.
Схема работает и работала всегда, и даже в начальной школе :))
Ещё раз.
Главное осмыслить УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ :))
В условии задачи :
"если учёный не может объяснить восьмилетнему мальчику чем он занимается - он шарлатан",
нет и рядом того, что вы пытаетесь "притянуть за уши".
Репите %))
Ваши рассуждения ПУСТЫ, по причине того, что вы меняете условия задачи описываемой афоризмом.В задаче нет условия научить, передать комплекс конкретного знания, а тем более за пять минут формализовать до уровня ребенка раздел науки с тем условием, что бы ребёнок не только понял, но и смог ( ... )
Reply
Перепев ее Воннегутом имеет совершенно иные цели: контроль над опасной наукой, неуспеху которого и посвящена цитированная антиутопия.
Никакого иного смысла у претендующих на власть высказываний не предполагается: только борьба за власть)
Reply
Leave a comment