Консерватизм и ретроградность

Oct 24, 2020 18:53

Некоторые думают, что консерватизм - это стремление всё оставить как было, или вернуть назад, в прошлое. В этом понимании консерватизм - это отрицание прогрессизма. Если прогрессисты считают, что новое лучше старого лишь потому, что оно новее, то консерваторы считают наоборот: старое лучше нового потому что оно старое ( Read more... )

ideology, conservatism, thought

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot October 24 2020, 15:54:15 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Здоровье, Музыка, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

a_bugaev October 24 2020, 16:25:39 UTC
Правильно: Общество, идеологии.
Слово "здоровье" тут лишь метафора.

P.S. Ну а "музыка", видимо, из-за однокоренных слов "консерватизм" и "консерватория"?

Reply

lj_frank_bot October 24 2020, 16:28:26 UTC
Надо подумать

Reply

a_bugaev October 24 2020, 17:07:22 UTC
Вот и подумай.

Reply


aziopik October 24 2020, 18:15:18 UTC
"Conservatism is progressivism driving the speed limit." В любой момент времени консервативная платформа представляет собой радикальную левацкую повестку 30-летней давности.
Так что вы все правильно пишете, отказ от поддержки консервативных ценностей является имманентно присущим консерваторам.
Единственные защитники консервативных ценностей нынче - это либертарианцы.


... )

Reply


krol_hydrops October 24 2020, 18:23:45 UTC
Беда в том, что это определение малосодержательное.

Консерватор - за здоровое и прочное...
Да кто же выступает за больное и непрочное? В смысле: за то, что сам считает больным и непрочным.
Любой скажет, что предлагает брать из прошлого здоровое, оставляя в нём больное.

Прогрессисты - не исключение. Даже самые отмороженные из них находят в прошлом что-нибудь по душе: например, себя, своих великих предшественников, какие-нибудь тенденции в политике и в искусстве, которые приближали их приход...
Так что все согласны между собой в поддержке здорового и прочного, расходясь лишь в том, что именно является здоровым и прочным, а что - нет.

Reply

a_bugaev October 25 2020, 05:28:42 UTC
Об этом было в прошлый раз. См. добавление в конце записи.

Reply

vchernik October 25 2020, 07:27:06 UTC

Всё так. Только вы не заметили слова:

>>Главное, чтобы предлагаемая альтернатива была нормальной и здоровой, и переход не грозил разрушением.

чтобы переход не грозил разрушением. - окно Кара-Мергена!

Reply


hroniki_paisano October 25 2020, 06:45:55 UTC
да, старое лучше нового, потому что оно старое. проверенное временем, обтесанное под обычаи и практику применения ( ... )

Reply

vchernik October 25 2020, 07:35:37 UTC

Замечательно. Люто плюсую. Присоединяюсь к каждому слову. Особенно вот к этим:

>>а поэтому всякое новое должно для начала показать, почему старое было правильно и хорошо, а потом показать, что именно изменилось, что старое стало можно улучшить

>>прогрессизм исходит из некоей идеологии, под которую он требует прогнуть реальность

Особенно к последней цитате. У меня целая серия постов (66) идеологии вредны. Именно потому, что они пытаются прогнуть реальность, не считаясь, например, с так называемым ими "вульгарным биологизаторством". Типа: как же вы не понимаете, что если прогнуть реальность, то всем станет лучше (ну, кроме тех, кто отправится в могилу;-)))

Отправился читать ваш блог.

Reply

a_bugaev October 25 2020, 11:12:52 UTC
Согласен.

Про это и писал недавно, и почти в тех же выражениях: https://a-bugaev.livejournal.com/1232838.html

Reply


Leave a comment

Up