Ну вот, например, когда я задаю Вам простой вопрос: производится ли индивидом выявление и оценка альтернатив в случае культурно ритуализированных действий, то логика предполагает два ответа: - да, производится - нет, не производится
Однако Вы вводите еще один вариант ответа "проводятся неосознанно". Это что, свидетельство о том, что Вы разделяете утверждение "логика - это для лохов"? Или это всего лишь свидетельствует о недостаточности и условности дихотомии?
Re: Это не третий вариант ответа.a_bugaevJanuary 26 2005, 15:20:22 UTC
Согласитесь, что Ваше уточнение меняет смысл ответа, т.к. "неявный анализ альтернатив" скорее всего происходит не совсем так, как явный (а иначе зачем было бы вводить это различение?). В таком случае дихотомия ухадит на следующий уровень, связанный с раскрытием смысла понятия "анализ альтернатив". Я не знаю Ваших ответов на уточняющие вопросы, может статься, что под неявным анализом альтернатив (а также средств, издержек и т.д.) Вы понимаете что-то вроде того, что другие называют привычным, шаблонным, культурно ритуализированным и т.п. действием. В таком случае вроде бы получится шаг к взаимопониманию, но останется разделяющая нас проблема - в какой степени мизесовские категории целенаправленного действия, обмена, выбора и т.п. годятся для описания этой реальности (или, в другом развороте - что же именно мизесовские категории позволяют увидеть и понять относительно такого действия).
Вместо попытки проанализировать пригодность категории целенаправленности к ситуации неосознаваемых действий происходит переинтерпретация ситуации исходя из априорного знания о целенаправленности любых действий.
На мой вгляд основная ошибка праксеологи пренебрежение не детерминированными, а альтруистическими действиями. Мизес во-1-х, смешивает их с удовлетворением "высших благ", а во-2-х, сознательно подгонят их под рациональные мотивы. В результате все картина общества превращается в одну экономику, где люди все время ищут какую-то полезность.
Comments 60
А как их еще можно интерпретировать?
Reply
- да, производится
- нет, не производится
Однако Вы вводите еще один вариант ответа "проводятся неосознанно". Это что, свидетельство о том, что Вы разделяете утверждение "логика - это для лохов"? Или это всего лишь свидетельствует о недостаточности и условности дихотомии?
Reply
Кстати, конкретно на этот вопрос третий вариант ответа есть, и он звучит так - производится, но не всегда. Но на этот вопрос это неверный ответ. :)
Reply
Я не знаю Ваших ответов на уточняющие вопросы, может статься, что под неявным анализом альтернатив (а также средств, издержек и т.д.) Вы понимаете что-то вроде того, что другие называют привычным, шаблонным, культурно ритуализированным и т.п. действием. В таком случае вроде бы получится шаг к взаимопониманию, но останется разделяющая нас проблема - в какой степени мизесовские категории целенаправленного действия, обмена, выбора и т.п. годятся для описания этой реальности (или, в другом развороте - что же именно мизесовские категории позволяют увидеть и понять относительно такого действия).
Reply
- О чем вы думаете, глядя на эту сцену объяснения в любви?
- О категориях Мизеса.
- А почему о них-то?!
- А я всегда о них думаю.
Reply
http://www.livejournal.com/users/pargentum/446554.html?thread=1862490#t1862490
Reply
Reply
Reply
Leave a comment