Статья Александра Дюкова против Солженицына

Oct 29, 2010 17:18

«Архипелаг ГУЛАГ» как учебное пособие по фальсифицированной истории

и реакция на нее в блоге автора: http://a-dyukov.livejournal.com/811009.html

Суть претензий Дюкова: Одним из самых популярных мифов о Великой Отечественной войне является рассказ о том, что в первые месяцы войны ( Read more... )

solzhenitsyn

Leave a comment

Comments 144

kislin October 29 2010, 14:56:45 UTC
Мне всегда "Архипелаг" казался ценным в разрезе некоего личного опыта, переданного через сотни разнообразных персональных историй. Именно в этом ценность этого произведения, а не в неких обобщённых суждениях.

Что касается "однозначной реакции" - то в блоге Дюкова она и не могла бы быть сильно иной. В блоге, к примеру, Обогуева реакция была бы другая, я думаю.

Кстати, относится ли по-Вашему "Архипелаг" к "антисталинской пропаганде"?

Reply

leonid_t October 29 2010, 15:06:56 UTC
///Кстати, относится ли по-Вашему "Архипелаг" к "антисталинской пропаганде"?///

Хороший вопрос. Присоединяюсь к нему.

Reply

a_bugaev October 29 2010, 15:21:31 UTC
Согласен насчет личного опыта, именно это там было главным и для меня.

-- Кстати, относится ли по-Вашему "Архипелаг" к "антисталинской пропаганде"?
По сути, видимо, можно отнести (хотя это книга не пропагандистская сама по себе). Но я имел в виду пропаганду более позднюю, перестроечных и особенно последующих лет.

Reply

kislin October 29 2010, 15:35:49 UTC
Я понимаю, что Вы имели в виду более позднее время. Однако, здесь, тем не менее, остаётся вопрос о том, может ли разговор о сталинских преступлениях вестись без того, чтобы подпадать под понятие "пропаганды". Ибо для меня самый факт преступлений сталинского режима несомненен совершенно вне связи с какими-нибудь разоблачительными публикациями в перестроечном "Огоньке" или писаниями А.Яковлева.

Reply


leonid_t October 29 2010, 15:09:09 UTC
///после 20 лет антикоммунистической и антисталинской пропаганды///

тогда уж договаривай: "... и 90 лет пропаганды коммунистической и просталинской".

Reply

geo_log October 29 2010, 15:21:56 UTC
Обсчитались на 20 лет и в 3 раза соответственно.

Reply

leonid_t October 29 2010, 15:22:57 UTC
Неправда.

Reply

a_bugaev October 29 2010, 15:27:22 UTC
А можешь поподробней про 90 лет просталинской пропаганды?

Даже если сразу вычесть 30 лет сталинского правления (пусть он весь заполнен пропагандой), то от 90 остается еще 60 лет. Правда, с 1953 года прошло 57 лет, но пусть даже и все 60.

Расскажи, кто в эти годы вел пропаганду, в каких формах, какими силами?

Reply


серьёзно обсуждать a_shen October 29 2010, 15:30:11 UTC
"мнение Дюкова" вряд ли имеет смысл - он, видимо, даже не понимает, как нелепо он выглядит со своими доносами на Солженицына неизвестно куда: "пример фальсификации Солженицыным _нашей_ истории".

А академическое издание с комментариями настоящих историков (не обязательно российских), работавших в архивах - будем надеяться, когда-нибудь выйдет...

Reply

Re: серьёзно обсуждать a_bugaev October 29 2010, 18:49:30 UTC
Ну так здесь главное не мнение, а пример некритического использования немецкой фальшивки.

Reply

Re: серьёзно обсуждать labas October 29 2010, 19:19:45 UTC
Ну кстати, критика при всем уважении к Александру мне тоже представляется небезупречной. Одно дело - запись в жж, другое дело - выход на уровень серьезной критики. Для второго хорошо бы посмотреть, что за документ на самом деле лежит в архиве и выяснить, откуда его взял Солженицын.

Reply

a_bugaev October 29 2010, 19:33:37 UTC
Согласен, надо было до архива добраться.

Reply


kouzdra October 29 2010, 16:18:38 UTC
На мой взгляд "Архипелаг" просто книжка плохая и как раз пропагандистская (причем и как пропаганда она плоха). Лучше бы уж Шаламова в программу засовывали.

Reply


Дюков - сумасшедший sapojnik October 29 2010, 16:32:36 UTC
Уж сейчас-то не признавать очевиднейшего факта - массовой сдачи в плен красноармейцев летом-осенью 1941 года! Когда уже все документы открыты, цифра 3 млн. (!!) пленных бойцов РККА во всех справочниках!

Reply

Re: Дюков - сумасшедший kislin October 29 2010, 17:12:06 UTC
Только стоило бы уточнить, что массовая сдача стала следствием окружения советских армий. Точно так же, как попадание в нацистский плен 1,540,000 французов в 1940 г. Для установления данного обстоятельства, к слову, не нужен никакой "Солонин".

Reply

Re: Дюков - сумасшедший sapojnik October 29 2010, 17:21:20 UTC
Это только часть правды. Вторая ее часть - то, что массовые окружения целых армий стали следствием беспримерного в истории массового дезертирства и сдачи в плен красноармейцев.

Иначе просто никак не объяснить, почему немцы, не имевшие преимущества ни в технике, ни в численности войск, действовавшие на незнакомой и враждебной территории, тем не менее совершили все эти дикие по масштабам окружения и "котлы", причем при соотношении потерь 1:10. Это у НАСТУПАЮЩЕЙ (!) армии!

Reply

Re: Дюков - сумасшедший cherniaev October 29 2010, 17:37:38 UTC
Есть еще один простой ответ: советские полководцы и командиры после двух волн чисток - конца 20-х и 1937-1938 просто воевать не умели

Reply


Leave a comment

Up